Ещё раз про любовь?

Театру драмы ВВО – 80 лет

Не успели стихнуть бурные аплодисменты, связанные с необычайной по замыслу   премьерой мюзикла "Маугли и Лия. История любви", как это событие   деликатно отодвинулось на задний план, уступив место  новой творческой находке в жизни  коллектива театра Драмы ВВО, который - таки   вновь «замахнулся на Вильяма нашего  Шекспира».

Пьеса великого драматурга XVIвека «Ромео и Джульетта»  в смелой огранке молодого, но уже подающего надежды  главного режиссёра Алексея Похрестного зазвучала совершенно по-новому.  В дни празднования  юбилейной 80-й годовщины прославленного Драматического театра ВВО он ответил на ряд вопросов корреспондента «СН».

–  Алексей Дмитриевич, насколько известно, за два года своей деятельности в армейском  театре Вы к Шекспиру обращаетесь не впервые…

–  Шекспир – мой любимый драматург, и, признаться честно, если бы была машина времени, я бы с удовольствием переместился  в прошлое, чтобы встретиться с ним и плодотворно пообщаться. А если о деле, то в прошлом году мы  поставили пьесу «Криолан» по Шекспиру.  Это стало моей первой  драматургической работой в стенах уссурийского театра.

–  Сейчас – «Ромео и Джульетта».  Её второе название – « R & J». Почему?

–  Я не случайно  иду от первоисточника. Виктюк в своё время именно так и  назвал свой спектакль. Дело в том, что Шекспир  не просто поведал историю любви, он рассказал историю соединения двух душ и вообще  попытался объяснить, что такое любовь. В нашем спектакле происходит творческий спор о понимании любви между Шекспиром и человеком XXIвека, который вначале коснётся самого драматурга при написании пьесы,  а затем по ходу действия выяснится,  нужна ли любовь вообще при наличии её однополых разновидностей, превалировании любви за деньги и так далее.

–  Сложно было подбирать кандидатов на роли?

–  Хороший вопрос. В этом плане при распределении нужно всегда учитывать энергетику молодых актёров, их мобильность.  Я добиваюсь,  прежде всего, того, чтобы они точно доносили мои мысли и чувства со сцены. И свои, естественно. Шекспир  задаёт немало  вопросов в конце XVIвека. Народ косит пятилетняя чума в Лондоне, 20 тысяч человек умирает, а Шекспир в это время пишет комедию о любви.  Мало того, он открывает театральный сезон этой комедией. Зачем? И мы в условиях нынешних катаклизмов пытаемся ответить на многие злободневные  вопросы в спектакле. Потому   и актёров подбираем оптимально талантливых. Многие действующие лица  будут неузнаваемы. Интересными покажутся  и костюмы в стиле милитари и аниме, но всё же эпоха будет угадываться явно.

– И кто же главные исполнители?

– Ромео играют два актёра –  Дмитрий Широков и Иван Чужинов. По пьесе Джульетте 14 лет, и мы назначили на эту роль миниатюрную талантливую Алину Михальскую, выпускницу Приморского колледжа культуры. Другая актриса Ольга Бондаренко играет женщину-друга в необычном  варианте. В  массовых сценах, к примеру,  в эпизоде бала, задействовано 12 человек. У нас в пьесе запланированы два разных состава, свои мизансцены. Будет с чем сравнивать и о чём затем поговорить.

  Ваши спектакли всегда отличались необычной декорацией…

–  И на этот раз  шла непрерывная творческая  работа  над декорацией. Рассматривали   то одни, то другие варианты.  А   в результате … убрали все декорации и завалили сцену бумагой. Её на сцене будет что-то около полуторатонны.  В данном случае  имеется в виду рукопись пьесы, по которой ходят  актёры,  сочиняют сам текст, отвечая на вопросы Шекспира…

–  Соответствующий – на какой возраст рассчитан спектакль?

–  Я думаю, эта постановка на все времена и возрасты. В школе начинают изучать творчество Шекспира с 9-го класса. Думаю, пьесы этого великого классика можно читать и смотреть  уже с 12 лет. В таком возрасте постепенно  начинаешь понимать,  что такое первая любовь. А что она творит с человечеством!  Из-за любви начинаются войны, происходят конфликты между людьми и прочее. Есть над чем поразмыслить.

–  А какое музыкальное сопровождение  используется в постановке?

–  Нет, на этот раз песен не будет. Запланированы  вставки из современных телепередач.

– Судя по всему, этой премьерой подводится черта сезона и предваряется юбилей вашего театра?

– Праздничная программа состоится в торжественной обстановке 1 июля  на сцене Уссурийского ГДО. Мы вначале  покажем спектакль о создании театра, во второй части будут поздравления.

– Алексей Дмитриевич, а какие планы на 81-й театральный сезон?

– Он откроется в конце сентября. Через неделю состоится мероприятие «Ночь в театре», который  наш театр уже проводил.  В рамках этого проекта  представим музыкальную комедию с оперными вставками. В октябре поставим моноспектакль  Евгения Гришковца «Сейчас», который  представлен в рамках творческой лаборатории. В начале декабря  планируем спектакль «Сирано де Бержерак». Также у нас запланированы гастроли в города и гарнизоны  Амурской области, в частности, в Белогорск и Благовещенск.  Обязательно посетим  Москву, приняв участие в традиционном фестивале  «Звёздная маска», где своими спектаклями  представим Восточный военный  округ.  К Дню театра подарим зрителю  пластико-оперно -  драматический спектакль по поэме Пушкина «Евгений Онегин», для этого пригласим педагога по пластике, который покажет мастер-класс нашим актёрам.

Не забудем и о детях. Выпустим детский водевиль «Принцесса на горошине», авторы либретто и песен те же, кто написал «Маугли и Лия. История любви». По этому поводу уже ведём переговоры. У нас дел и впрямь громадьё, в независимости от юбилеев…

–  С юбилеем вас и творческих находок!

 

Беседовала Гребенюк Ольга Григорьевна – постоянный корреспондент газеты «Суворовский натиск»

 

Фото из архива театра