Граница глазами фотожурналиста

Рубрика:  

В кругах дальневосточной журналистской братии, и не только, фамилия «Бичуров» широко известна ещё с прошлого века, начиная с шестидесятых годов. Только тогда в газетах и журналах публиковались снимки Бичурова Александра Павловича, тоже фотокорреспондента, творческая работа которого начиналась в Краевом телеграфном агентстве Советского Союза (КрайТАСС).

Его фотографии охотно печатались в краевых газетах «Молодой дальневосточник», «Тихоокеанская звезда» и во многих других изданиях. Своё мастерство и увлечённость профессией он передал не только сыну, но и своим троим братьям, то есть, налицо – династия фотокорреспондентов.

Сын Александра Павловича, Андрей Александрович Бичуров, впервые взял в руки фотоаппарат в возрасте пяти лет. И вся профориентация. Затем, занятия в фотокружке во Дворце пионеров и домашний инструктаж отца, глубокий интерес к профессии у самого Андрея, его терпение и целеустремлённость сделали своё дело – дали всем нам возможность любоваться результатами его творческого труда уже многие годы.
Андрей Александрович начал публикацию своих фотографий ещё в школе №32, в школьной газете, редактором которой он являлся, и продолжил в дивизионной газете Тихоокеанской мотострелковой дивизии во время срочной и сверхсрочной службы.
Затем, уже став высоко профессиональным фотожурналистом, он участвовал в оформлении экспозиций своими фотографиями Музея боевой славы Волочаевского городка и Музея боевой славы Краснознамённого Дальневосточного военного округа.
На мой взгляд, понятия фотокорреспондент и фотожурналист – это не синонимы: фотокорреспондент – это должность, профессия, а фотожурналист – это высшая степень мастерства фотокорреспондента. Это, если хотите, - опыт и творчество, призвание и признание.
На протяжении многих лет А.А.Бичуров подтверждает свой талант. Он тесно сотрудничает с окружной газетой «Суворовский натиск», краевой газетой «Тихоокеанская звезда», газетами «Молодой дальневосточник», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» и другими изданиями.
Андрей Александрович Бичуров долгое время работал военным фотокорреспондентом газеты «На страже Родины», которая считается рупором пропаганды армии противоздушной обороны. В настоящее время он – фотокорреспондент окружной газеты «Дальневосточный пограничник», ныне именуемой – «Граница России – Дальний Восток».
Творческая профессия фотожурналиста необычайно трудна. Во-первых, надо самому увидеть то, что потом будет интересно смотреть другим людям, а во-вторых, надо суметь это запечатлеть так, чтобы и без подписи под снимком было понятно, что хотел сказать автор. Множественные командировки по необъятным просторам Дальневосточного федерального округа, в том числе по островным воинским подразделениям запечатлены на фотографиях великолепного мастера, художника и летописца А.А.Бичурова.
На его фотографиях сюжеты и фотопортреты, зарисовки и фоторепортажи – о ракетчиках, боевых лётчиках, несущих охрану государственной границы в воздушном пространстве. Тема охраны границ государства российского прослеживается и в несении военной службы непосредственно на земле. Такие фотографии публикуются как в дальневосточных изданиях, так и в центральных журналах, например, «Пограничник», «Пограничник содружества» и многих других. В нескольких номерах журнала «Аргументы времени» вы также встречали фотографии А.А.Бичурова, за что наша редакция ему очень признательна.
За плечами Андрея Александровича уже почти три десятилетия несения военной службы и работы военным фотокорреспондентом, чем он очень гордится.
«Пролетели они, как один миг, как короткое срабатывание затвора фотоаппарата»,- так образно оценивает свой творческий путь А.А.Бичуров.
Представляем нашим читателям его фотоработы только по одной теме – «Граница глазами фотожурналиста».

Наш корр.