Памяти народного артиста России Владимира Григорьевича Тютюнника

Театральный мир простился с Мастером, Учителем и Артистом с большой буквы. На 65-м году ушел из жизни народный артист России, актер  Драматического театра Восточного военного округа Владимир Григорьевич Тютюнник. На его счету более 200 сыгранных ролей, самые выдающиеся из которых – Буркини, Сарафанов, Бабс Баберлей.

Владимир Григорьевич родился 12 октября 1954 года в городе Кировограде Украинской ССР. Окончив Тюменский государственный институт искусств по специальности «Драматический актер театра и кино», в 1975-м году был направлен для прохождения воинской службы в Уссурийск. Здесь он дебютировал на сцене Драматического театра Дальневосточного, а ныне Восточного военного округа. За этой ролью последовало много других работ – Хлестаков, Шмага, Подколесин, Бальзаминов, но самыми яркими из созданных им образов стали – Конферансье Буркини из спектакля «Браво, Конферансье», лейтенант Плужников в «В списках не значился» и капитан Журба в «Кавказском пленнике».

Более 40 лет Владимир Григорьевич посвятил служению Театру, в 1987 году удостоился звания заслуженный артист РСФСР, а чуть позднее был признан народным артистом России. Его последней ролью стала роль цензора в спектакле «У войны не женское лицо».

- Он ушел от нас, но оставил память в наших сердцах и душах! Мы будем помнить его, как выдающегося Актера, любящего Отца, заботливого Педагога, верного Друга и любимого партнера по сцене! Владимир Григорьевич - это история театра, которую мы всегда будем  чтить! – отзываются коллеги и близкие Артиста.

«Однажды артист обмолвился, что идеальная эмоция для зрителя театра – добрая улыбка на лице. При этом сам он не раз заставлял зал грустить или смеяться, плакать или хохотать. Для него не было больших или маленьких ролей, в каждой из них он проживал новую жизнь».

«Меня, как зрителя, во Владимире Григорьевиче  подкупало то, что на сцене во время спектаклей я видела не его, а именно персонажа, которого он играл. И так ярко он передавал характеры своих героев, что, если это был отрицательный персонаж, например, рыбник в "Легенде о Тиле", то я прямо испытывала ненависть к этому герою и его подлым делишкам. А в комедиях хохотала до слез над образами, созданными Владимиром Григорьевичем, например, в "Мамуле".

«Когда Владимир Григорьевич выходил на сцену,  она озарялась каким-то особенным светом.  Он был настоящим артистом»!!!

«Работая с Тютюнником в жюри фестиваля «Голос сердца» под его руководством, я запомнила его, как человека с просто огромнейшим чувством юмора! Помню, все уставшие, время позднее, подписываем дипломы… А он, то анекдот расскажет, то шутку и сразу все взбодрятся».

С 1990 года Владимир Григорьевич преподавал в Приморском краевом колледже культуры, учил молодежь основам режиссуры, мастерству актера, вел такие направления, как сценические движения, речь, грим и другие.

- Обучаясь в училище культуры, столько спектаклей с участием Владимира Григорьевича пересмотрела! Помню, придем в театр, спрашиваем с мамой в кассе: "А сегодня играет артист Тютюнник?"... Если - да, то это здорово! Он в группе театралов, где я училась, преподавал методику преподавания театральных дисциплин. Помню до сих пор его советы, как играть, что любовь - хоть в жизни, хоть на сцене - это не болтовня, а глагол действия - поступки. Бывало, что был он не в настроении и мог крепкое словцо сказать... Но всё это мелочи по сравнению с тем, КАК ОН ИГРАЛ!!! Это как раз про него из Станиславского: "Священнодействуй или убирайся со сцены вон"!, - вспоминает ученица Мастера.

Владимир Григорьевич основал в Уссурийске театральную династию. В настоящее время на сцене Драматического театра ВВО выступает его дочь, актриса Ольга Бондарева. Его внучка – Наталья Федоткина работает в уссурийском театре драмы им. В.Ф.Комиссаржевской. Незадолго до ухода из жизни, к 80-летию родного театра артист написал книгу, которая пока ещё не вышла в свет, но которую в память о выдающемся Артисте коллектив театра обязуется в скором времени издать.

 

Гребенюк Ольга Григорьевна – постоянный корреспондент газеты «Суворовский натиск»