Французские участники сделки с Мистралями погрязают в тяжбе по поводу компенсаций

Как сообщает французская газета «la Tribune» в материале «Mistral: DCNS envisage de lancer une procédure en contentieux vis-à-vis de la COFACE», французский концерн DCNS намерен начать тяжбу против французского государственного страхового агентства COFACE с требованием компенсировать все расходы,.....

связанные с отмененным контрактом на поставку России двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа Mistral. По информации от источников, знакомых с ситуацией, речь идет о сумме порядка 100 млн евро. Интересно, что сложности между двумя структурами возникали с самого начала всей этой истории.

Впрочем, остается открытым вопрос, пойдет ли DCNS до конца. Президент DCNS Эрве Гийу (Hervé Guillou) этого не исключает. Тем более, что он должен представить доклад совету управляющих своей компании и второму (после государства) акционеру – группе Thales (принадлежит 35% акций). На сегодняшний день DCNS расплатился со своими субподрядчиками (660 млн евро компании STX France, 80 млн евро группе Thales и 40 млн компании CNIM). В DCNS отказались от комментариев.

В ноябре Эрве говорил журналистам со ссылкой на президента Франции, что отмена контракта с Россией не будет стоить промышленности ни цента. Тогда же он подчеркнул, что ведутся переговоры с министерством финансов о возврате вложенных средств. Публичные заявления приняли острую форму перед новогодними праздниками.

С самого начала переговоров с COFAS последнее в течение нескольких месяцев, до февраля-марта 2015 года, не соглашалась с решением DCNS применить в ноябре 2014 года принцип форс-мажора, предусмотренный в этом контракте, для объяснения причины отказа от поставки головного корабля России. В соответствии с контрактом, головной УДК «Владивосток» должен был быть передан российской стороне 1 ноября 2014 года, затем дата была формально перенесена на 14 ноября, и затем на 24 ноября, объяснил Гийу Национальному собранию Франции в ноябре 2015 года. В 2012 году DCNS подписал с COFACE страховое соглашение, которое покрывало 95% стоимости контракта, без учета прибыли судостроителя.

Если бы данный случай не был признан форс-мажором, то DCNS принял бы на себя издержки по контракту (1,2 млрд евро), а также возможные пени и штрафы, то есть убыток концерна мог составить от 1,5 до 2 млрд евро. Форс-мажор позволил бы защитить интересы компании в течение 183 дней, что было важно, так как в DCNS ожидали более четкой позиции государства. Если форс-мажор не был найден в данном случае, то DCNS получил бы не 95% стоимости контракта, а в лучшем случае 50%, или даже меньше. То есть, если не учитывать потерю прибыли, DCNS в конечном счете мог бы выйти из ситуации в относительно неплохой форме.

В конечном счете, государство должно возместить DCNS убытки в размере 1,1 млрд евро. В эту сумму также вошли расходы на хранение обоих кораблей, которые достигают 2 млн евро в месяц, но из нее были исключены затраты на демонтаж российского оборудования перед перепродажей обоих УДК.

В конченом счете Египет приобрел оба этих десантных корабля за 950 млн евро. DCNS демонтировал с них системы боевого управления российского производства и занимается заменой табличек с русскими надписями на арабские. Подготовка экипажей займет четыре месяца и в течение лета 2016 года оба корабли должны покинуть Францию.

 

2006-2016 © ВПК.name.