Мост через Амур

Рубрика:  

Амурский мост (1913-2009) Люди быстро привыкают к тому, что часто видят, принимают как должное то, что достойно восхищения. Хотя, нет. Ведь предложили же восхищённые красотой и мощью моста через Амур у г.Хабаровска включить его в перечень «семи чудес» нашего края!

Действительно, есть чему удивляться. Это грандиозное сооружение начало возводиться во втором десятилетии прошлого века, 96 лет тому назад. Торжественная закладка моста состоялась 12 августа 1913 года в присутствии приамурского генерал-губернатора Н.Л.Гондатти. По проекту планировалось мост ввести в 1915 году.

Но сдать мост в срок помешала Первая мировая война – немцы потопили пароход с двумя последними фермами, которые были изготовлены в Варшаве, затем в разобранном виде морским путём должны были быть доставлены через Одессу во Владивосток, а потом по железной дороге в Хабаровск. Пришлось заказывать эти конструкции повторно, в Канаде. Срок сдачи моста отдвинулся на год.

Амурская линия

.Мост через Амур (октябрь 1916)18 октября 1916 года мост был освящён и открыт для постоянного движения. Но во время Гражданской войны, 1920 году, два металлических пролёта были взорваны. 

Работы по восстановлению моста начались зимой 1923 года, вскоре после установления советской власти на Дальнем Востоке. Сквозное движение вновь было открыто 22 марта 1925 года.

В 80-е годы 20 века, в связи с необходимостью реконструкции моста, было проведено его исследование. Было выявлено, что пролётные строения и арочная часть моста имели дефекты, поэтому были введены ограничения скорости движения по мосту.

В ноябре 1990 года было разработано и утверждено технико-экономическое обоснование реконструкции существующего железнодорожного моста через Амур у города Хабаровска. Был принят вариант совмещенного мостового перехода с раздельным двухпутным железнодорожным движением по нижнему ярусу и автомобильным движением по верхнему ярусу.

В 1992 году начаты работы по реконструкции. Были возведены опоры под второй железнодорожный путь с автомобильной дорогой на верхнем ярусе. При этом продолжалась эксплуатация старого железнодорожного моста.

В июне 1998 года было открыто движение по первой очереди мостового перехода. В следующем году открыто автомобильное движение.

В 1999-2000 годах произведён демонтаж ферм царского моста, при этом одна из них оставлена в качестве музейного экспоната. Монтаж пролётных строений по старой оси моста начался в 2005 году и закончился летом 2008 года, а далее велось обустройство подъездных путей.

24 сентября 2009 года - знаменательное событие. В этот день государственной комиссией был подписан акт о приёмке в эксплуатациювторой очереди моста через Амур у Хабаровска.