Письмо в номер из Самары
от Клуба ветеранов госбезопасности Уважаемая Валентина Ивановна, здравствуйте!
Как-то в Интернете случайно увидел статью: http://autorambler.ru/journal/events/23.10.2010/560963461/ УВД Хабаровского края решило внести изменения в порядок получения удостоверений выпускниками автошкол, пишет "Российская Газета". Молодые водители должны будут не только пройти экзамены, но и дать обязательство уважительно относиться ко всем участникам дорожного движения. Проект "Торжественная клятва водителя" - совместная идея краевых УВД и ГИБДД. Проанализировав уровень аварийности на дорогах, правоохранители постарались найти нетривиальный подход к решению проблемы. - Вежливые, корректные отношения на дороге стали дефицитом. Люди часто сталкиваются с грубостью и взаимной агрессией. Поэтому мы и начинаем реализацию такого проекта, - сообщил начальник краевого УВД генерал-майор милиции Андрей Сергеев.
Работа над текстом водительского обещания в самом разгаре. Пока не решено, как именно оно будет называться - клятва, присяга или обязательство. Но, по словам генерала Сергеева, в нем будут заложены основополагающие принципы, которые говорят об уважении водителей к другим участникам движения, бережном отношении к пешеходам и внимании к детям, а также помощи друг другу в сложных ситуациях на дороге.
Вот она и напомнила о материалах, имеющихся в наших архивах.
Подумал, возможно, с помощью хабаровских коллег удастся обратить внимание должностных лиц на предложения В. Правдина. Но связи с Вами не было, поэтому ничего и не предпринималось.
Депутату Государственной думы
Уважаемый Геннадий Владимирович! В ней обоснованы некоторые рекомендуемые меры по повышению безопасности на автодорогах и предложен, на наш взгляд, нестандартный подход к проблеме повышения чувства ответственности у автолюбителей, и оценке их действий независимыми экспертами. Также изложен, достаточно проработанный механизм осуществления этой инициативы. Привлекательно и то, что всё предлагаемое не требует практически никаких финансовых затрат. Надеемся, что эта публикация и предисловие к ней Вас заинтересуют. Полагаем, что эти конкретные предложения могут быть учтены при принятии соответствующих нормативных актов. Аналогичная информация направлена нами и в думскую фракцию КПРФ. Президент Клуба Меньшов А. С. Однако ни ответов, ни реакции на нашу инициативу так и не последовало. Последние резонансные ДТП с гибелью многих людей, а особенно детей, опять напомнили мне о той публикации. После нашего телефонного разговора отыскал статью, оказалось, что она написана не два, а уже три с половиной года назад, однако актуальна и сегодня. На мой взгляд - автоводителя со значительным стажем, помимо прочего, одно из предложений можно рассматривать, как меру по борьбе с коррупцией. Ведь, если предлагаемый «Порядок определения степени вины автоводителя при травмировании потерпевшего» использовать и при нынешних разборах каждого ДТП (подобно Суду присяжных), то это весьма осложнит влияние заинтересованных лиц на принимаемое решение, особенно, если рассматривать материалы из других регионов. Валентина Ивановна, в общем, сами оцените, заслуживает ли этот материал внимания и стоит ли его публиковать ещё и в вашем журнале.
Вчера, пока собирал материал для этого письма, узнал, что в Питере проводят какой-то м/н форум по безопасности дорожного движения: Заглянул по этим ссылкам, и сложилось мнение, что почти 58 миллиардов рублей кем-то успешно освоены, а количество погибших на дорогах растёт.
http://base.garant.ru/189189/ Паспорт федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
С уважением и наилучшими пожеланиями, Анатолий Кутнаев - член Совета Клуба ВеГа |