Поэзия под барабаны

«Поэзия под барабаны», или как в одной «Песочнице» три столицы собрались

В один из самых волшебных вечеров в году – канун Рождества – в уютной творческой квартире «Песочница», расположенной близ Красной площади, состоялся поистине праздничный и теплый поэтический концерт на стихи современной поэтессы Саши Ирбе.

Благодаря оригинальному музыкальному сопровождению, концерт получил название «Поэзия под барабаны», и уже в прошлом году был представлен московской публике в рамках презентации в «Доме книги» на Новом Арбате.

Стоит отметить, что не смотря на камерность мероприятия, Рождественский вечер в «Песочнице» собрал ценителей поэзии из разных уголков и не только нашей страны: это были и гости из Северной столицы, и из солнечной Грузии, и из Центральной полосы России, которые приехали в Москву на праздники и предпочли в сочельник «Поэзию под барабаны» любым другим вариантам досуга.

Екатерина Курицына, ведущая утреннего эфира на Радио России, также посетившая поэтическо-музыкальный концерт, делится своими впечатлениями: «Саша Ирбе и её команда подарили мне действительно чудесный вечер. Шла и недоумевала - поэзия под барабаны? Очередной невнятный перфоманс? Как можно сочетать поэзию и барабаны?

Оказалось, что можно, и притом - совершенно замечательно - не только с барабанами, но с гитарой, флейтой, бубном и трогательным видеорядом... Хотя, пожалуй, всё это действо вряд ли бы впечатлило, если бы не были столь прочувствованными стихи - о любви и разлуке, о друзьях и... да попросту обо всём самом главном в нашей жизни. Да, и еще: отдельной строкой - стихи о Москве... до мурашек... Уверена, они отзовутся в сердце любого коренного москвича! «Она москвичка?» - спросила я, выходя из зала. «Нет», - ответили мне. Тогда КАК?  Но этот вопрос, видимо, риторический. Саша, спасибо вам, за то, что ТАК пишете о моём родном городе!»

Очевидно тебе не до смеха
и уже не до всяких похвал,
от тебя нынче, Белла, лишь эхо
бродит в комнатах в блеске зеркал.

Во дворе две немытых собаки
еще, может быть, помнят тебя.
Бледный луч горизонта двоякий
в желтых листьях повис сентября.

В парке Тельмана — вечная влага,
в нем с утра копошится народ.
Мимо дома бессмертная тяга —
тяга к творчеству тихо бредет.

Белла, Белла, прекрасная Белла,
в этом доме сегодня не то.
И тебя вдохновенно, несмело
не прочтет в этом доме никто.

Будут только судачить на кухне,
как жила, как бросала детей
на чужих. И зрачок их потухнет
от внезапной обиды твоей.

Вспомнят только, как ты спотыкалась,
как порой не могла говорить,
как с годами терзала усталость
твою жизнь, вдохновенье и быт.

Белла, Белла, волшебная Белла,
я сегодня в жестокой тоске!
Я всего лишь на год не успела,
чтоб к твоей прикоснуться руке.

Я всего лишь на год не успела
войти в дом, где ты раньше жила,
но я знаю, ты точно хотела,
чтоб тебя вспоминала Москва.

И, идя по твоим переулкам,
я деревьям теперь говорю:
«Как приятно идти на прогулку
вместе с Беллой
в провал к сентябрю!»

Номер, в рамках которого Саша читала стихотворение, посвященное Белле Ахмадулиной, а молодой актер театра РАМТ Антон Савватимов вторил ей, пропевая эти строки, стал, наверное, одним из самых запоминающихся. Алый свет, направленный на главных героев импровизированной сцены, символизировал боль – боль от осознания быстротечности времени и непостоянства славы.

«Особенно понравилась атмосфера – такое ощущение, словно нас погрузили на 100 лет назад, в Москву Серебряного века. И за эту возможность путешествия во времени – огромное спасибо организаторам!», - делится своими впечатлениями о Рождественской версии концерта «Поэзия под барабаны» журналист АиФ Марина Ансокова.

Гармония всего вечера создавалась не только за счет музыкального сопровождения, но и с помощью смены голосов – женского голоса автора стихотворений Саши Ирбе и мужского – Антона Савватимова. И именно этот голосовой и визуальный тандем стал полноценным Инь-Янем вечера.

Арина Павленко

На фотографиях:

1. Александра Ирбе - московская поэтесса

2. Антон Савватимов - актер театра РАМТ