БАМ соединился с Северным морским путем

В апреле случилось знаковое событие в истории отечественного транспорта и экономического развития России: Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль соединили с Северным морским путем через реку Лена на территории Якутии.

Была проделана очень масштабная работа, сказали свое слово экстремальные климатические условия, а задачи предстояло решить максимально сложные – тянуть транспортную магистраль нужно было по труднопроходимой территории.

Закладка последних звеньев железнодорожного пути проходила в районе поселка Нижний Бестях. Теперь в этом месте легендарная Байкало-амурская магистраль соединилась с Северным морским путем через реку Лена.

Проложить здесь железную дорогу предполагалось еще более ста лет назад, но многочисленные социально-экономические потрясения препятствовали их осуществлению. Только в 70-х годах прошлого века приступили к строительству дороги, протяженность которой в итоге составила 1239 километров – от Транссибирской магистрали до станции Нижний Бестях.

Прокладывать железнодорожное полотно невероятно затруднительно в условиях вечной мерзлоты и сложного рельефа, а после того как прекратил свое существование Советский Союз, планы чуть окончательно не свернули. Несмотря на все проблемы, в 2019 году в поселок Нижний Бестях, на территорию правобережья Лены прибыл локомотив с пассажирами. А дальше, ветку продолжили тянуть от станции до самой реки. Завершить все работы удалось к 25 апреля 2024 года.

Соединение Байкало-Амурской магистрали с Северным морским путем открывает целый ряд неоспоримых преимуществ, которые существенно повлияют на экономическое развитие как Якутии, так и страны в целом. Вот некоторые из них:

– ускорение грузоперевозок. Появится новый логистический коридор, ускоряющий доставку грузов из Сибири и Дальнего Востока;

– развитие инфраструктуры. Сюда входит строительство новых портов, логистических центров и транспортных узлов вдоль маршрута. Это привлечет инвестиции, создаст дополнительные рабочие места и позволит организовать надежное сообщение между населенными пунктами;

– расширение торговых связей. Коридор открывает новые возможности для торговли. Транспортная артерия отвечает запросу на более тесные экономические взаимоотношениями с государствами Азии;

– развитие туризма. Места, где проложены новые железнодорожные коммуникации, обладают уникальной природой, что будет способствовать развитию туристической индустрии в регионе;

– безопасность. С помощью транспортного соединения будет обеспечена более безопасная и быстрая доставка людей и грузов;

– снижение нагрузки на уже существующие маршруты. Кроме того, это повысит транспортную эффективность и снизит издержки;

– развитие регионов. Новый транспортный коридор будет способствовать развитию населенных пунктов, через которые он будет проходить, а также сказываться на качестве жизни населения.

Реализация данного проекта положительно скажется на экономике Российской Федерации, соединение БАМа с Северным морским путем позволит укрепить транспортный суверенитет нашей страны. Президент России Владимир Путин отметил, встречаясь с ветеранами БАМа, что эта магистраль определит логистику нашей страны на ближайшее столетие. Глава государства поблагодарил тех, кто создавал магистраль, а также тех, кто занимается ее реконструкцией и доработкой в наши дни.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

https://finobzor.ru/