Обращаясь к богу
Неси свой крест, определенный Богом Упорнее замаливай грехи Всю жизнь гордись родительским порогом И не подай предателю руки Казачий генерал Полуянов В.А. На закате жизни все больше людей обращаются к Богу, пытаясь на миру казаться добродетельными и благостными. Под этой маской люди забывают, что любовь к богу, вера в него не зарабатываются, они живут в душе человека. Мудрость гласит, что дьявол проявляется в крайностях, а Бог в золотой середине. Так и вера в Бога должна быть не в крайностях, не в неистовой цели, а в разумной соразмерности. Еще в далеком детстве, мой дед говорил мне: «Если у тебя что-то не так, ищи причину в себе, не обвиняй никого». Много обид тогда было у меня - с 13 лет я с двумя сестрами остался на руках неграмотной матери. Во всех деревенских бедах всегда была виновата «безотцовщина» и хлебнул этой безотцовщины я по полной мере. Наверное, если бы не мой дед - мудрейший человек, стал бы я невесть кем и не просыпался бы все эти годы со словами благодарности Богу. Нет, не просьбами и обвинениями, а именно благодарностью за то что мы есть, за то что живы и здоровы, чего и всем желаем. Меня часто называли удачливым, но я так не считаю. Просто я никогда ничего не прошу у Бога, моя вера в него это просто любовь. Может, я богохульствую, но Бог мне кажется моим любимым дедом, с которым все просто и понятно. И не надо для этого биться лбом и набивать синяки на коленях, а тем более целовать руки, которыми недавно делали непотребные дела. Вот только жить с тем, что это нерушимо и бесконечно, не получается. С 2004 года я участвовал в формировании Амурского войскового казачьего общества и здесь увидел, как люди ради корысти, стремятся к власти, ищут счастья только в земных утехах и алкоголе, как слаб и подл человек. Верхом разочарования было, когда РПЦ создало синодальный отдел по казачеству, словно казаки не обычные прихожане, а какие-то маньяки или каторжники. Каково же было удивление, когда святоша Кирилл Ставропольский и Невинномысский запретил окормлять общественные казачьи организации, в которых находится наибольшее количество этнических казаков. Налицо «двойной стандарт» поведения и разжигание розни по социальному принципу. «Как так?» - думал я? Всю жизнь во мне жила мысль, что церковь основана на любви, а здесь такой неприкрытый фашизм. Как это могло произойти? И как антиконституционные действия чиновников против АКВ были одобрены духовенством? Все это заставило меня заняться истоками православия в казачестве, ведь создатель моего рода пришел из Золотой Орды, как ордынский князь, но звался православным именем Иоанн Мирославович. Таких источников мало, но тем не менее что-то удалось найти, благо род получил дворянство в 1371 году и записан во второй книге дворянских родов Российской Империи. Митрополит Макарий (Булгаков) приписывает создание Сарайской епархии митрополиту Кириллу. Известны факты, что половецкий хан Амурат крестился в Рязани в 1132 году, хан Айдар в Киеве в 1168 году, хан Бастгей в 1223 году, вступив в союз с русскими против Орды. Из православных половцев состояло целое крыло войск царя Давида строителя в Дидгорской битве, которая произошла в 1121 году между войсками грузинского царства и армией сельджуков. Половцы, переселившиеся в Венгрию, были православными. Следует помнить, что так называемое «татаро-монгольское» нашествие Русь навлекла, заступившись за половцев. Итак, вернемся к поистине великому митрополиту Кириллу, который занимая первосветительскую кафедру с 1243 по 1280 год, то есть дольше чем кто-либо из его последователей. Вот он то и открыл три новые епархии: Холмскую - в 1250 году, Сарайскую - в 1261 году и Тверскую - в 1271 году. Первым архиереем Сарайской епархии был Митрофан. Сарайские епископы окормляли пленных и приезжавших в Орду по делам христиан. Ханы благосклонно относились к епархии и разрешали обращать в христианство ордынцев, тем более что в Орде было очень много русских. Многие русские князья держали в Орде дворы с обслугой. С начала XIVвека архиереи Сарайской Епархии стали именоваться «Сарайскими и подонскими»- в ордынских землях жили христианизированные хазары и бродники - предки донских казаков. Ханские ярлыки освобождали православное духовенство от всех видов поборов, оберегались земли и собственность. За оскорбление церкви полагалась смертная казнь. Ярлык Тайдулы 1347 года прямо обращается к русским князьям с призывом поддержать все привилегии церкви. Вообще-то это вызывает много вопросов и первый – действительно ли это татаро - монголы? Ведь в Орде проживали половцы, торки, берендеи, скифы, черкасы, сарматы. Южные ставки ханов находились в Азове, где была ставка донских казаков, а может это одно и то же? Ведь судя по законодательным актам хана Батыя в Азове, русские князья были членами правительства Орды и многие были связаны с ордынскими ханами родственными узами. Более того, ханы Орды были на службе у князей Руси. Во второй половине XIVвека на службу к князю Олегу Рязанскому, вместе с отрядом конницы, поступил ордынский князь Салахмир мурза в Православии Иоанн Мирославович. И это все во времена, когда на Руси существовало так называемое татаро-монгольское иго. Во-первых, его сразу нужно исключить, так как антропологические исследования могильников 13-15 веков показывают абсолютное отсутствие в захоронениях на территории Руси, монголоидного элемента. Первый удар Орды, весной 1237 года, был направлен против алано-половецкой степи и продолжался до глубокой осени. Половцы как и русичи были христианами и Русь вступилась за них. И были страшные битвы, осады городов, погромы и пожары. По Рязани хан Батый ударил более чем через полгода, в декабре 1237 года. Кем же были ордынцы, если мы исключаем монгольский элемент? В лесостепной полосе Евразии от Кавказа до Алтая и Саян включая и Внутреннюю Монголию, никакой реальной силы, никакого народа кроме сибирских скифов не было. Сотни родов, объединенных языческой верой и традициями арийско - славянского этноса, русоволосые и светлоглазые, хорошо вооруженные войны - вот кто были эти татаро - монголы. И этому есть масса доказательств, особенно в китайских архивах. Несколько лет назад, поставленный китайцами 30-ти серийный фильм «Чингис-Хан» потряс меня: в фильме четко просматривались враждующие стороны – все враги Чингис-Хана были христианами. Сказки про монголов - ойратов и халху пусть висят на совести сочинителей и их заказчиков. Именно скифо-сибирские русы и составляли Империю - Великая (могол) Орда (армия, род). И если забежать вперед можно с уверенностью сказать, что после прихода в Орду большого числа исламизированных арабов и начавшейся исламизации тюрского населения Орды, орда начала деградировать и разделилась на Белую и Синюю Орды. Язычество уходило в прошлое, а мусульмане и христиане до сих пор не могут найти общего языка, хотя как мне кажется, Слово Божье, одно. Как в сурах Корана, так и в Библейских заветах заложен огромный положительный смысл. Как во всех распрях мирового сообщества, так и на распаде Орды нажился «торгашеский интернационал» - генуэзские и венецианские купцы, так и крымские татары, не имевшие к описываемым событиям никакого отношения, но волей неизвестного (а может Дьявола?) люди одной национальности. Вот в этих распрях, часть ордынских князей, принявших православие, переходила на службу Руси, зачастую со своими отрядами и в полном вооружении. Многие из них дали начало известным русским родам. Сын князя Бахмета стал родоначальником князей Мещерских, царевич Берка - родоначальник Аничковых, царевич Аредич - родоначальник Белеутовых, Чет+Мурза - родоначальник Сабуровых и Годуновых, царевич Серку - родоначальник Старковых, внук Мамая Алекса - родоначальник князей Глинских, Амирхан - родоначальник Баскаковых и Зубовых, ордынец Кочев-родоначальник Поливановых, Мурза Спиридон-родоначальник Строгановых, Мурза Салохмир, в крещении Иоанн, прибывший к рязанскому князю Олегу с большим отрядом профессионального подготовленной конницы и женившийся на его сестре Анастасии - родоначальник Крюковых, Шишкиных, Апраксиных, Вердеревских, Дувановых, Ратаевых, Пороватых. Как и в последнем случае, браки между ордынцами и русскими были частым явлением. Но, что хотелось бы отметить, искусственно созданный образ «узкоглазого врага» никак не отразился на лицах их потомков. Надо отметить, что Александр Невский был внуком хана Кончака. Для Руси с самых ранних времен было чуждым различие по этническому признаку: «Обрати Господи, поганыя в христианство, да ти будут братья наша, приемшие святое крещение и да будет едино стадо и един Пастырь!» Насколько церковники тех времен были умнее нынешних!!! Ведь принятие христианства имело под собой не службу Руси, а именно обрусение, слова «Христианство» и «Русь» в те времена были тождественны, а народ делил на «христиан» и «поганых». Ордынские князья, приняв христианство, активно участвовали в строительстве храмов и монастырей. Так, упоминаемый мной Салахмир Мурза – Иоанн Мирославович и сын его Григорий Иванович принимали активное участие в судьбе Солотчинского Рождества Богородицы женского монастыря. В этом монастыре князь Олег Рязанский в старости принял постриг с именем Иоаким. Здесь же провел свои последние дни под именем Иосиф, видный военный и государственный деятель великого княжества Рязанского, зять великого князя Олега Ивановича Рязанского, Рязанский боярин и ордынский мурза Салахмир. Доказательством этого стала мемориальная плита, найденная не территории Солотчинского монастыря в 2003 году. Такие плиты можно сосчитать по пальцам. Плита фиксирует факт перезахоронения через 150 лет после смерти - акт для Руси исключительный. Традиции христианства предполагают перезахоронение только мощей святых, высшего духовенства и правителей. За свою службу Иоанн Мирославович и его наследники получили во владение вотчины Верхдерев, Венев, Ростовец, Верхошу, Михайлово поле и Безлуцкий стан. Брат его Еду-Хан, что несомненно говорит о принадлежности рода к Чингизидам, также принял христианство с именем Андрей. От Андрея пошел дворянский род Хитрово. В классической истории имена ордынцев трактуют как тюрского, татарского происхождения, но последние предположения и гипотезы все более доказывают, что эти имена относятся к русским языческим именам. Несмотря на принятие, частью Орды христианства, Орда в 14 веке в основе своей приняла ислам. Причиною тому, как и сегодня, стала этническая разобщенность, внутриэтническая слабость русского народа, отсутствие народного лидерства-правителя, мощное лобби «торгашеского интернационального сообщества». Объединение журналистов казачества Сибири и ДВ. Крюков Владимир Викторович, казачий полковник, почетный атаман Амурского казачьего войска, генеральный директор ООО ППП «Сугдак», член СВГБ по ДВ региону |