Казачьи эскадроны

Понятно, что мир изменился и не нужны сейчас казачьи эскадроны, но ведь в нашей стране самый большой дефицит — это люди, их просто не хватает. И на фоне этого игры с казачеством, которое просто хочет стать нужным своему государству, ведь мы давно обозначили себя русским казачеством, одним из составляющих русского народа. Сегодня деления и происки казаки-сословие, казаки-народ, приводит только к экстремистским настроениям и ничем хорошим не закончится, потому как я говорил выше — нет идеологемы казачества, его определяющей цели.

Концепция носит декларативный характер и по сути ширма с красивым набором слов, не определяющая ни сути, ни средства. Православие? Но де-факто казаки всё больше отходят от церкви, реестр в массе своей подходит к воцерковлению формально. Церковь заняла непонятную позицию по отношению к казачеству, во многих субъектах РФ, после создания синодального отдела по казачеству, священники вообще перестали ходить на казачьи Круги и Сходы общественных казаков — такова установка и священники просто оправдываются: — «Мы не вольны в своих поступках, нам скажут, мы пойдём.» Этакое безвольное стадо. Бог им судья, их ведь тоже спросят за этот беспредел по дороге в мир иной — не всё в жизни можно отмолить. Вместо определения цели казачества, церковь всё более размывает эту цель. Казак — воин Христов? Попробуйте дать этому юридический статус. Это кто — воин, да ещё Христов? Наёмник, структуры, отделённой от Государства? Партизан? Вообще слово «воин» подразумевает какое-то действо и предназначение. Какое?

Пункт 1 статьи 14 Конституции РФ гласит: — «Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.» Но «воины Христовы» только реестровые, ведь это они взяли «обязательство», другие не имеют права. Смотрю я на это и диву даюсь — в современном мире процветает церковный апартеид. Господа очнитесь, вы что творите? Каждый кто мыслит не по-вашему, человек второго сорта? А как же «Всеобщая Декларация прав человека?» — где статья 2 гласит: — «Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашёнными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.» Статья 7 Декларации: — «Все люди равны перед законом и имеют право без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.»

Как я уже говорил — все имеют право, а вот «общественные» (т.н. белые казаки — и с чего вдруг белые?) не имеют. Ни по коже, ни по роже. Моё глубокое убеждение, что «общественные» — это форма образования общества, казаки они и есть казаки, хоть в Париже, хоть в Хабаровске. А вот «казак-воин Христов» — это лозунг. В Православии, воином Христовым называется любой человек, вставший на борьбу с собственными страстями, как следует из второго послания Святого Апостола Павла к Тимофею, где это словосочетание было употреблено. Здесь же: — «Для сего приймите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в готовность благовествовать мир, а паче всего возьмите щит веры, которым возможите угасить все стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие.» (Еф.6:14-17). «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлём надежды спасения.» (1Фес.5:08). А потому народ русский, если церковь считает его своими чадами-ЕДИН. И не городите провокаторскую хрень на каждом углу о преимуществе и главенстве реестра. «Главнюки» блин, фашиствующего толка. Били наши деды таких главнюков и за нами не станет. Позор и стыд!!! Хватит провоцировать казаков, мы и так уже везде начинаем слышать — казацкий народ, казакия, автономия.

Это не смешно, сдаётся мне кому-то очень хочется, чтобы опять пролились реки русской крови. Это не хозяйственный спор — это идеологическая война. Притеснения казаков, в нашем случае «общественных» рано или поздно выльется в открытое противостояние. Эти противоречия необходимо решать сейчас.

 

Крюков Владимир Викторович, казачий полковник, почетный атаман Амурского казачьего войска, генеральный директор ООО ППП «Сугдак», член СВГБ по ДВ региону