Колонка главного редактора в журнале №3 (16) - 2012
Уважаемые читатели! В каждом номере нашего журнала вы всегда можете прочитать информацию о лучших людях Дальневосточного региона и не только. Такова цель нашего издания, и мы, мне кажется, ей следуем. Авторы, которые передают свои материалы для опубликования в журнале, тоже нашей «группы крови», то есть – единомышленники. Более прыткие наши современники нас критикуют, что писать, мол, надо «на потребу дня», то есть, побольше картинок – поменьше текста, хочет человек видеть фривольные изображения, - давайте их; хочет знать о «Камасутре» - растолковывайте и предлагайте…
Это я утрирую, но разъясняю ещё раз: дело в том, что журнал «Аргументы времени» Именно поэтому на страницах нашего журнала мы публикуем также и критические материалы о тех проблемах, без решения которых сегодня у нас ничего не получится.
Поскольку наши читатели взрослые, образованные люди, их интересует отношение редакции, например, к последним политическим шагам нашего президента. Что касается моего мнения, то я считаю, что любое действие лучше бездействия. Только вот, мне кажется, при работе над принятием закона о митингах, была допущена какая-то торопливость. Считаю, что законы должны меняться в соответствии с политической и экономической ситуацией в стране. Но они не должны пугать людей, напоминать о 1937 годе… 8 июня 2012 года президент России В.В.Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которые приняты Государственной Думой 5 июня, одобрены Советом Федерации 6 июня 2012 года. По мнению многих законопослушных граждан, как-то уж очень быстро получилось. Подумать только, 350 поправок, внесённых в проект закона, были рассмотрены его инициаторами в Думе в течение одного дня. «Что же мешает так динамично работать думцам по принятию других законов, например, об ужесточении наказаний за изготовление и реализацию фальшивых лекарств??? Потому что такой закон не направлен на борьбу с оппозицией или ещё почему?» - интересует наших читателей. В частности, закон о митингах в новом варианте увеличивает штрафы за нарушения при проведении массовых мероприятий, вводит общественные работы в качестве нового вида наказаний. Кроме этого, изменения серьёзно ограничивают возможности «народных гуляний». Вводятся разного рода ограничения для организаторов и участников митингов. Наверное, это надо было сделать. Но есть другой вопрос. Карающие меры во внесённых изменениях прописаны чётко. Но мне совершенно непонятно, куда подевалась гл.3, ст.18 из предыдущего одноимённого закона от 19 июня 2004года, в который, собственно говоря, и были внесены изменения в июне 2012. Может, я чего-то не дочитала? ФЗ №54 от 19 июня 2004 г. гл.3, ст.18, п.2 гласит: «Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресованы вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством РФ, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия». То есть, если люди вышли на митинг, то они против чего-то протестуют, чем-то недовольны. В теперешней нашей жизни есть масса причин, чтобы народ собрался на протестные митинги. Цель протеста проста: должны быть приняты меры по устранению имеющихся недостатков, чтобы жизнь стала легче. Новый закон этого не предусматривает?! Не одна я заметила утраченный текст из предыдущего варианта закона. Народ у нас, как известно, талантливый, если что, сразу припечатает. Тут же появился , например, саркастический афоризм, отражающий мнение многих людей: «Митинг – это конституционное право, являющееся административным нарушением и карающееся, как уголовное преступление». А вы как думаете? Удачи вам, дорогие друзья, будьте аккуратны в проявлении общественной активности.
С искренним уважением и наилучшими
|