«Дневник» как феномен подростковой идентичности: аналитический обзор

У каждого подростка есть свои проблемы, мечты и мысли, которыми они не всегда готовы делиться даже с близкими. Чтобы не замыкаться в себе, подростки часто заводят «Дневник». Он становится для них незаменимым помощником. В дневнике можно записывать всё, что угодно: как негативные, так и позитивные мысли. В нём находят отражение переживания, боли, неудачи, разочарования, радости и взлёты. Главное — быть честным перед самим собой и не бояться выражать свои чувства.

«Дневник» — это как друг, который выслушает и не осудит. Он молчит, но всегда рядом. Благодаря такому другу можно проработать страхи, тревожность и неуверенность в себе. Это зеркало, в котором отражается внутреннее состояние подростка.

Когда мы проговариваем что-то вслух или думаем об этом, можно упустить важные моменты. Но если записать свои мысли на бумаге, появляется возможность перечитать их и сделать правильные выводы.

«Дневник» — это инструмент, где мысли можно выражать свободно. Не важно, насколько правильно написаны слова или расставлены знаки препинания. Ведь никто не будет читать эти записи. Чтобы не упустить важные моменты, важно записывать их сразу.

Психологи советуют забыть об орфографии и грамматике. Просто выливайте на бумагу свои мысли. Это поможет вывести на первый план информацию, которая скрыта глубоко в сознании. Именно там зарождаются интересные идеи и озарения. Дайте им появиться в вашем дневнике.

Через много лет вы сможете прочитать свой «Дневник» и вспомнить интересные истории из прошлого, которые могли забыть.

Из этого можно сделать вывод, что «Дневник» нужен не только подросткам, но и взрослым. А нужен ли вам такой помощник, решайте сами.

 

Пиксайкин Евгений, педагог-психолог МАУ «ЦРН «Единство        

г. Хабаровск