"Как меняются взгляды на воспитание"
|
Вы никогда не задумывались, что для ваших детей значит заниматься в кружках и клубах. Я, как руководитель кружка, задумалась, а почему дети идут ко мне на кружок. И почему, если одни дети ходят не прекращая на каждое занятие, то другие придут на одно занятие и больше не возвращаются. Что и как может увлечь ребенка, кроме направления самого кружка (спортивный, декоративно-прикладной, музыкальный и т.д.)? Я стала замечать, что дети приходят на занятия кружка и в момент работы над поделкой могут спокойной общаться между собой, хихикать, подначивать и не смущаются руководителя. Хотя во многих кружках от детей еще требуется соблюдение более жестких правил, за счет этого получается, что дети в очередной раз сидят на занятиях, как и в школе на уроках. Современное воспитание претерпевает значительные изменения, обусловленные трансформацией социальных, культурных и технологических условий. Традиционные педагогические подходы уступают место новым стратегиям, ориентированным на развитие критического мышления, эмоционального интеллекта и адаптивности у детей. Современные методики делают упор на формирование самодисциплины и ответственности у детей. Методика "Свободного воспитания". В рамках данного подхода детям предоставляется автономия в принятии решений, что способствует развитию критического мышления и инициативности. Отказ от жесткой иерархии.Современные педагоги и психологи отвергают модель воспитания, основанную на беспрекословном подчинении. Вместо этого поощряется диалоговая форма взаимодействия, где мнение ребёнка учитывается, а решения принимаются с учётом его потребностей.Из всего выше сказанного напрашивается вывод, что дети тоже люди, только маленькие, у них есть свои чувства, эмоции, желания и может меняться настроение. Но взрослые часто об этом забывают и действуют по привычке.Пухова Людмила Олеговна, педагог - организатор МАУ ЦРН "Единство" г. Хабаровск |


