Развитие в ребёнке творческого потенциала

Творчество – это необыкновенный источник энергии. Для детей такие занятие необходимы: дети учатся создавать, проявляют себя, учатся не бояться создавать, что-то новое. Как же раскрыть в ребёнке творческие способности?

Начнем с того, что нетворческих детей не бывает! Дети, они невероятно творческие. Дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству. Одно из важнейших условий творческого воспитания — выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные. Во время творческих занятий выключите ненадолго телевизор, компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Каждому творческому человеку нужна собственная комната. Не у всех нас есть такая возможность, но важно выделить какое-либо пространство, пусть даже оно будет совсем маленьким.Если у вас в доме нет ни одного свободного места, то роль «творческого уголка» может играть коробка или полка.

Дети любят кавардак, и важно разрешать им его устраивать. Мамы и папы, смиритесь: игра — это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от игры. Так что дайте своему внутреннему художнику — а заодно и ребенку — пространство для беспорядка. Это сделает вас свободными и принесет радость всем.

Используйте материалы для творчества вместо дорогих игрушек. У детей полно дорогих игрушек. Но вместо таких игрушек дети обожают играть с деревянным мечом, который сделал ему дед, и складывать бумажные самолеты. Смысл в том, что модные игрушки дарят гораздо меньше пространства для воображения, чем любимые «игровые инструменты» ребенка.

Чем проще, тем лучше. Самое основное - бумага. Только подумайте, во что может превратиться чистый лист бумаги. Он может стать картинкой, стихотворением, корабликом, ковром-самолетом - вариантов очень много. Пластилин, фломастеры, клей, деревянные палочки - все очень просто и весело.

Примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться. Боритесь с желанием приписать ребенку один главный интерес или талант и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.

 

Наумова Е.В. – МКУ Центр работы с населением «Единство»

г. Хабаровск