Значение народной развивающей игры в интеллектуальном развитии ребенка дошкольного возраста
Каждый современный родитель мечтает о том, чтобы их ребенок вырос здоровым, интеллектуально и всесторонне развитой личностью. Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу. В настоящее время современные родители очень активно подходят к развитию своих детей, к их готовности к школе. Проблема подготовки детей к школе всегда актуальна, а поступление в школу волнительный момент, как для родителей, так и для самих детей. Чтобы подготовка к школе прошла успешно и соответствовала современным требованиям, она должна быть продуктивной, увлекательной, интерактивной. Развитие ребенка особенно эффективно, когда оно начинается в раннем возрасте. Детям свойственна огромная познавательная активность, уникальная способность к восприятию нового. Многие считают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами, буквами, научить его считать и писать. Но, как показывает практика, запас заученных знаний кончается очень быстро, и неумение мыслить, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи приводит к проблемам восприятия материала. Народные развивающие игры открывают широкие возможности для развития интеллектуальных и познавательных способностей детей, они имеют самое непосредственное отношение к подготовке к школе, так как в них есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. Они развивают восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности, направленные на умственное развитие дошкольника в целом, что не маловажно для поступления детей в образовательное учреждение. К таким народным забавам мы можем отнести игру «Найди одинаковые матрешки и раскрась» и «Назови одним словом». Они учат ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, развивать у детей восприятие, внимание и память. Игра «Продолжи пословицу» и «Угадай сказку» помогает нам формировать и развивать речь детей. Упражнения «Дорисуй предметы» и «Четвертый лишний» развивают у них смекалку, находчивость, сообразительность. Таким образом, развивающие народные игры, позволяют дошкольнику активировать интеллектуальные способности, психические процессы, мыслительные операции. Использование народных игровых заданий относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к школе, обучению, развитию всесторонне-развитой личности дошкольника.
Ниткалиева Альбина Алпамысовна, педагог-психолог МАУ «ЦРН «Единство» г. Хабаровск |