Ещё раз про любовь?
Театру драмы ВВО – 80 лет Не успели стихнуть бурные аплодисменты, связанные с необычайной по замыслу премьерой мюзикла "Маугли и Лия. История любви", как это событие деликатно отодвинулось на задний план, уступив место новой творческой находке в жизни коллектива театра Драмы ВВО, который - таки вновь «замахнулся на Вильяма нашего Шекспира». Пьеса великого драматурга XVIвека «Ромео и Джульетта» в смелой огранке молодого, но уже подающего надежды главного режиссёра Алексея Похрестного зазвучала совершенно по-новому. В дни празднования юбилейной 80-й годовщины прославленного Драматического театра ВВО он ответил на ряд вопросов корреспондента «СН». – Алексей Дмитриевич, насколько известно, за два года своей деятельности в армейском театре Вы к Шекспиру обращаетесь не впервые… – Шекспир – мой любимый драматург, и, признаться честно, если бы была машина времени, я бы с удовольствием переместился в прошлое, чтобы встретиться с ним и плодотворно пообщаться. А если о деле, то в прошлом году мы поставили пьесу «Криолан» по Шекспиру. Это стало моей первой драматургической работой в стенах уссурийского театра. – Сейчас – «Ромео и Джульетта». Её второе название – « R & J». Почему? – Я не случайно иду от первоисточника. Виктюк в своё время именно так и назвал свой спектакль. Дело в том, что Шекспир не просто поведал историю любви, он рассказал историю соединения двух душ и вообще попытался объяснить, что такое любовь. В нашем спектакле происходит творческий спор о понимании любви между Шекспиром и человеком XXIвека, который вначале коснётся самого драматурга при написании пьесы, а затем по ходу действия выяснится, нужна ли любовь вообще при наличии её однополых разновидностей, превалировании любви за деньги и так далее. – Сложно было подбирать кандидатов на роли? – Хороший вопрос. В этом плане при распределении нужно всегда учитывать энергетику молодых актёров, их мобильность. Я добиваюсь, прежде всего, того, чтобы они точно доносили мои мысли и чувства со сцены. И свои, естественно. Шекспир задаёт немало вопросов в конце XVIвека. Народ косит пятилетняя чума в Лондоне, 20 тысяч человек умирает, а Шекспир в это время пишет комедию о любви. Мало того, он открывает театральный сезон этой комедией. Зачем? И мы в условиях нынешних катаклизмов пытаемся ответить на многие злободневные вопросы в спектакле. Потому и актёров подбираем оптимально талантливых. Многие действующие лица будут неузнаваемы. Интересными покажутся и костюмы в стиле милитари и аниме, но всё же эпоха будет угадываться явно. – И кто же главные исполнители? – Ромео играют два актёра – Дмитрий Широков и Иван Чужинов. По пьесе Джульетте 14 лет, и мы назначили на эту роль миниатюрную талантливую Алину Михальскую, выпускницу Приморского колледжа культуры. Другая актриса Ольга Бондаренко играет женщину-друга в необычном варианте. В массовых сценах, к примеру, в эпизоде бала, задействовано 12 человек. У нас в пьесе запланированы два разных состава, свои мизансцены. Будет с чем сравнивать и о чём затем поговорить. – Ваши спектакли всегда отличались необычной декорацией… – И на этот раз шла непрерывная творческая работа над декорацией. Рассматривали то одни, то другие варианты. А в результате … убрали все декорации и завалили сцену бумагой. Её на сцене будет что-то около полуторатонны. В данном случае имеется в виду рукопись пьесы, по которой ходят актёры, сочиняют сам текст, отвечая на вопросы Шекспира… – Соответствующий – на какой возраст рассчитан спектакль? – Я думаю, эта постановка на все времена и возрасты. В школе начинают изучать творчество Шекспира с 9-го класса. Думаю, пьесы этого великого классика можно читать и смотреть уже с 12 лет. В таком возрасте постепенно начинаешь понимать, что такое первая любовь. А что она творит с человечеством! Из-за любви начинаются войны, происходят конфликты между людьми и прочее. Есть над чем поразмыслить. – А какое музыкальное сопровождение используется в постановке? – Нет, на этот раз песен не будет. Запланированы вставки из современных телепередач. – Судя по всему, этой премьерой подводится черта сезона и предваряется юбилей вашего театра? – Праздничная программа состоится в торжественной обстановке 1 июля на сцене Уссурийского ГДО. Мы вначале покажем спектакль о создании театра, во второй части будут поздравления. – Алексей Дмитриевич, а какие планы на 81-й театральный сезон? – Он откроется в конце сентября. Через неделю состоится мероприятие «Ночь в театре», который наш театр уже проводил. В рамках этого проекта представим музыкальную комедию с оперными вставками. В октябре поставим моноспектакль Евгения Гришковца «Сейчас», который представлен в рамках творческой лаборатории. В начале декабря планируем спектакль «Сирано де Бержерак». Также у нас запланированы гастроли в города и гарнизоны Амурской области, в частности, в Белогорск и Благовещенск. Обязательно посетим Москву, приняв участие в традиционном фестивале «Звёздная маска», где своими спектаклями представим Восточный военный округ. К Дню театра подарим зрителю пластико-оперно - драматический спектакль по поэме Пушкина «Евгений Онегин», для этого пригласим педагога по пластике, который покажет мастер-класс нашим актёрам. Не забудем и о детях. Выпустим детский водевиль «Принцесса на горошине», авторы либретто и песен те же, кто написал «Маугли и Лия. История любви». По этому поводу уже ведём переговоры. У нас дел и впрямь громадьё, в независимости от юбилеев… – С юбилеем вас и творческих находок!
Беседовала Гребенюк Ольга Григорьевна – постоянный корреспондент газеты «Суворовский натиск»
Фото из архива театра |