Достучаться до разума, или опять о казачестве

Недавно прочитал интервью историка из Благовещенска Елены Рудаковой, которая чётко дала крат­кий анализ проблем развития Даль­него Востока. Это даже не анализ, это крик души, который могут понять только коренные дальневосточники, кем, кстати, я и являюсь.

 

Пока осмысливал статью, по теле­видению прозвучало интервью Полно­мочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО, и мне сразу стало понятно, кто и как относит­ся к Дальнему Востоку.

 

Популизм «небожителей», на при­ём к которым даже в мыслях нельзя попасть, бьёт все мыслимые и немыс­лимые фантазии. А ведь неплохо было бы послушать Полпреду и главе Мин­востокразвития, таких людей как Елена Рудакова (а их немало) и сделать выво­ды, а не создавать мнимое благополу­чие дальневосточников за счёт повы­шения цен.

 

         Такая арифметика проста – повы­сили цены, значит, повысился валовый прирост, но народ от такого прироста только нищает. Без развития промыш­ленности и мёртво стоящего на яко­ре сельского хозяйства, а для этого как минимум нужен людской ресурс или проще – рабочие руки, ничего не сдвинется и Дальний Восток так и останется сырьевым придатком цен­тральных областей.

 

         Переселение, при полном устра­нении государства от выплаты дальневосточных и северных коэффициентов, переложивших эту задачу как дополни­тельный налог на плечи предпринима­телей, полное отсутствие развивающей инфраструктуры, гиперболические тарифы – это полный бред, никакого переселения не будет, что, в общем-то, уже и случилось, вопреки прогнозам Минвостокразвития.

 

Тема «дальневосточного гектара» никак не способствует развитию Даль­него Востока. Наиболее лучшие земли по - прежнему сохраняются за МинО­бороны и взять свой гектар в удобном и доступном месте - практически невоз­можно. Причём этот монстр, называе­мый в народе «система ниппель – туда дуй, оттуда… фиг вам», и не подумал передать в народное хозяйство брошен­ные и загаженные территории, военные городки и сооружения, построенные на денежные средства налогоплательщи­ка. Даже территории успешных в про­шлом военных совхозов заросли бурья­ном и деревьями.

 

Угодья по Амуру давно поделены между московскими «гастарбайтера­ми», гурманами пошинкованного на кусочки величайшего Амура, оставив­шими при этом местное население на голодное существование.

 

Никак не способствует переселе­нию на Дальний Восток и то, что ру­ководство края сняло с некоторых рай­онов, «статус районов, приравненных к «Крайнему Северу». Дорогу, видишь ли туда построили. А что этой дорогой тепло завезли, дешёвые тарифы и продукты? Может, морозы ушли или пре­вышенная азотистость воздуха упала и раковые заболевания снизились до общероссийского уровня? Ничего это­го не произошло, население по Амуру катастрофически снизилось.

 

В моём родном селе Быстринск и рядом стоящем Решающем, население доходило до двух тысяч восьмисот че­ловек, сейчас осталось в двух посёл­ках по факту около двухсот человек, по прописке чуть больше четырёхсот. Работы нет, население живёт от рыбал­ки до рыбалки, причём законно разре­шить рыбалку местному населению не позволяют, все вдруг стали невольны­ми браконьерами - «джентльменами удачи». Это внуки и правнуки казаков- первопроходцев, тяжким трудом и жиз­нью своей присоединивших Дальний Восток к России. Их не пугало окраин­ное положение и отсутствие пахотной земли, эти поистине героические люди освоили и заселили край российской земли. И вот по ним, по самым предан­ным и отважным, - катком революции и раскулачивания, ссылками и расстрела­ми! Дальний Восток дважды постигла волна репрессий раскулачивания.

 

         После известного маниакального указа от 24 января 1919 года начался повальный отстрел казаков, приняв­ший гораздо более интенсивный харак­тер, чем все известные ранее примеры жесточайшего уничтожения народа и сравнимый разве что с Холокостом. Не насытившись убийствами, дорвав­шийся до власти большевизированный комитет бедноты принялся за паспор­тизацию и со своих исконных приграничных земель согнал крепкого хозяи­на-казака.

 

         А то, что казаки были крепки­ми хозяевами, говорит даже то, что Амурская область во времена боль­шевизации была самой высокоме­ханизированной аграрной областью в России. Но и этого было мало, по­следовали две волны коллективизации, сопровождаемые арестами и расстре­лами. Население катастрофически со­кращалось, и только Дальлаг старатель­но устилал костями очередную стройку Дальнего Востока.

 

         Потомки казаков это помнят!!! Не помнят, да и не хотят помнить только вновь «пожелавшие» стать «казака­ми» с расчётом поживиться халявными деньгами реестра. Это внуки тех мужи­ков-комбедовцев, плясавших на кро­ви казаков и деливших их имущество. Они ничего не потеряли, им нечего ре­абилитировать.

 

         Братья - казаки, вы вообще хоть как-то можете представить в гражданскую войну и после, почти полный состав ЧК из казаков? Со­гласитесь, что это немыслимо. Так скажите мне, а почему сейчас почти всё руководство реестрового казаче­ства состоит из «бывших спецов»? Разве это нужно казакам?

 

И сейчас в проекте нового закона «О казачестве» в самое начало засуну­ли: «Этот закон не должен повторять нормы, которые уже закрепили факт реабилитации казачества, как репрес­сированного народа». Хитрый ход. А что – не было репрессий или боимся назвать тех, кто это устроил? Так ка­заки знают и помнят. То, что казачью историю постоянно перекраивают в угоду врагам России, так это ни для кого не секрет, - так в угоду местным чинушам было уничтожено историче­ское Амурское казачье войско и никого это не волнует, потому что нет едине­ния у казаков. Сегодня промолчим про Амурское, завтра и Донское уничтожат.

 

Законы о казачестве как анекдот: «Ребе, а можно в Хаббад прыгать с парашютом? – Прыгать можно, а рас­крывать парашют нельзя». Так и у нас, создали более тысячи войск, благодаря таким несовершенным законам, сотво­рённым мужиками, и все возможности работать отдали реестру.

 

Скажите хоть один признак, чем казак-общественник отличается от ка­зака реестрового? Названием? Или тем, что недобросовестные чиновники, пы­таясь обелить себя, на каждом углу за­являют: «Общественники отказывают­ся служить государству». Ложь, чушь, клевета, абсурд и мошенничество. Покажите мне хоть одного казака, который отказался служить в армии или отказался от реальной должности. Зна­чит, трактовка слов «казак» и «казачье общество» категорически неправиль­на и подлежит новому толкованию, но делать это должны потомственные казаки, а не желающие с 18 лет получать халявные деньги, а потому вступившие в реестр.

 

В проекте нового закона о казаче­стве, опубликованном на КИАЦ А.Е. Горбань, войсковой судья ККВ даёт ссылку для казаков на опыт Израиля. Уважаемый судья попутал предмет со­вета, как время и место. А почему не взять ориентиры на девиз великого рус­ского полководца А.В. Суворова: «Мы - русские, мы - победим!» и при чем здесь Израиль? Думаю, что сей совет произошёл от халявного финансирования, ведь ни для кого не секрет о пол­ном финансировании ККВ, при финан­сировании только атаманов в других войсках, как говорится с жиру бесимся.

 

          Казаки в России поставлены даже не в рамки двойных стандар­тов, а скорее двойные в квадрате. Всегда у нас среди преданных есть «самые преданные», среди прямых есть «самые прямые», среди патриотов – «самые-самые патриотичные». Наяву как в социалистическом принципе, где «все равны», есть то, где на самом деле кто-то обязательно «равнее».

 

          Вот с таким отношением к каза­честву, с прямым саботажем процес­са воссоздания казачества и начался страшный, сопоставимый с временами Гражданской войны, казачий раздрай. Изначально речь шла именно о воссоз­дании ранее исторически существо­вавших, до незаконных репрессий, казачьих обществ, в их сохранивших­ся исторических границах, с истори­чески сохранившимися названиями! Речь не шла о создании чего-то нового. Но - насоздавали, при том, что казаки остались те же самые, просто под жар­кими речами «панов Таврических», со­стоят разом в нескольких общинах, а то и в войсках. У нас только в маленьком приамурском городе Комсомольске- на-Амуре сразу ТРИ Казачьих гене­рала!!! При том, что офицеров больше, чем казаков, ни один из них не имеет казачьей аттестации, предлагаемой нами много лет.

 

         Как можно командовать казака­ми, не зная казачьих обычаев, истории и культуры казачьего народа? Жажда власти и призрачная мечта на дармовое финансирование казачества, отторгли новодельное казачество от его истинных целей: сохранения традиций и обычаев, истории и культуры казаче­ства.

 

Именно для этого собирались казаки в далёком 1990 году. Главная задача по­ставленная тогда - единение казачества – не выполнена. Набить казачьи общества мужиками, не имеющими отношения к славному прошлому казаков – это про­должать исполнение директивы от 24 ян­варя 1919 года. Посмотрите, даже Казачьи Круги – верховную власть казаков, пре­вратили в шоу по интересам или прямые судилища. Хочу напомнить, Круг – это в первую очередь праздник, где все равны, где казаки-братья принимают законода­тельно важные решения, а не выясняют отношения и не устраивают судилища. Для этого есть другие органы в управле­нии казачьего войскового общества.

 

Жаль, что не произошло самоор­ганизации казаков, которая так сильна была в казачестве. Для догмата едине­ния казачества, здесь наиболее подхо­дит строка из стихотворения У.Х. Одена, написанного накануне Второй мировой войны: «Мы должны любить друг дру­га или погибнуть». Наверное, последнее пересилило.

 

Уповать на общечеловеческие под­ходы с соблюдением прав человека к казакам не получается. Остаётся только желать усиления власти Президента РФ В.В. Путина, чтобы он перестал, нако­нец, оглядываться на советы «мужиков» и предателей от казачества, и законы о казачестве стали бы принимать потом­ственные казаки, без экивоков на Изра­иль, чтобы наконец власть чётко и ясно выразила в законе чаяния всех казаков, с учётом заветов наших дедов и прадедов.

 

Почётный Атаман Амурского ка­зачьего войска

Крюков Владимир Викторович

 

 

От редакции:

 

Мы позвонили Владимиру Викто­ровичу, находящемуся на длительном лечении:

 

- Владимир Викторович! Что под­вигло Вас на написание этой статьи?

 

- Как Вы знаете, я почти отошёл от проблем нынешнего казачества, потому что не вижу осмысленности законов, а значит и будущего развития казачества как консолидированного общества. У нас уже столетие - сначала что-то дела­ют, а потом начинают этому учиться. А сейчас учиться ещё и не пытаются, то есть процесс возрождения казачества затащили в тупик. Искусственно и пла­номерно.

 

- Неужели нет выхода?

 

- Да, вы­ход всегда есть, но кому нужна война с чиновниками, слежки, угрозы, изо­щрённое политическое уничтожение тех атаманов, которые, действительно, хотят жить казачьей жизнью? Жизнью без директив и указок, а именно своей казачьей жизнью, нужной государству на основе наших традиций и обычаев.

 

При условии разработки законо­дательства по воссозданию именно одиннадцати исторических войск, а не тысяч непонятных общин, при усло­вии возврата приграничных земель и традиционных направлений экономи­ки, казаки вернутся в общины. Ведь многие из них помнят своё славное прошлое и в частности слова русского полководца М. Кутузова после Бороди­но, сказанные фельдмаршалу Барклаю де Толли: «Обиды свои, лишь себе тя­жесть приносящие, не должны влиять на дело общее».

 

 

Беседу вела Е. Кодякова

 

 

«Казачий дозор» - газета Амурских казаков, №108 февраль 2017