Что мы сделали и можем сделать в целях патриотического воспитания
История противостояния Востока и Запада насчитывает не одну тысячу лет, в основе которого находятся различия восточного и западного менталитетов. Что такое Запад и Восток? В нашем случае Запад – это германоязычные народы и страны. Это Скандинавия без Финляндии, государства Западной Европы без южных романоязычных стран, Северная Америка, Австралия и др. Восток – это славянский мир. Для народов германской языковой группы, первичным в жизни является материальная составляющая, а духовная находится на втором месте. Для достижения главного в жизни – материального благополучия для них все средства хороши. В славянском менталитете главенствующим в жизни является духовная составляющая, а благосостояние находится на втором плане. Для славян важным был и есть выбор средств для достижения своих целей, и моральный аспект здесь является важным фактором. Противостояние - это жестокая борьба за отстаивание своих интересов и ценностей и ведётся она по всем правилам войны вооруженным путем, экономическим и идеологическим, которые периодически меняют друг друга. Сегодня мы являемся свидетелями очередной волны идеологического наступления Запада на Восток, и конкретно, на Россию, беспрецедентного по своим масштабам. Главной их целью стала наша история. Значение истории трудно переоценить. «Кто не знает своего прошлого – обречён в будущем» и этот постулат Сократа, которому две тысячи четыреста лет ещё никто не подвергал ревизии. История – это наука, которая делает человека гражданином и ни чем не заменить тот посыл патриотического воспитания, который содержит история. Вот Запад и сосредоточил свои усилия и огромные средства для борьбы с нашим славным прошлым, стараясь сделать его ничтожным. В 1992 году окончательно пал «советский железный «занавес» и мы, раскинув руки для объятий, пошли навстречу Западу. Но нас там с нашими славянскими ценностями никто не ждал. Мы прекратили идеологическую борьбу, а Запад её многократно усилил, и на наш открытый и незащищённый рынок во всех видах хлынул поток псевдоисторических и откровенно лживых материалов. Это информационная интервенция направлена на подрыв наших государственных устоев. В то время государственные институты находились в стадии «мучительного реформирования», да и в обществе этой агрессии Запада сопротивлялись вяло, уповая на благородство целей «западных партнёров». По данным 2013 года на территории нашей страны действовали 654 НКО, которые финансировались западными фондами и энергично внедряли западную идеологию и ценности в наше общество. Реформирование образования привело к тому, что в учебном обороте Министерства образования до 2014 года находилось 64 учебника истории, которые имели разные оценки на одни и те же исторические события. В условиях обучения азам истории, такой плюрализм мнений вызовет у обучаемых только отторжение интереса к истории, чего и добиваются западные идеологи. Запад в идеологической борьбе против нашего государства добился определённых успехов: у нас выросло поколение молодых людей, которые оказались с большим дефицитом реальных исторических знаний и патриотического воспитания; в нашем обществе появилась прослойка людей, и не только молодых, для которых приоритетом стали западные ценности. А сколько их? Ответ на этот вопрос есть. Когда в апреле 2015 года погиб Б. Немцов – активный проводник западных ценностей в наше общество, его сторонники устроили поминальное шествие, в котором по данным МВД Москвы приняло участие около 40 тыс. человек. В мае 2015 прошла акция «Бессмертный полк», в которой по данным МВД Москвы приняли участие, примерно, 200 тыс. человек. Организация этих акций была одинакова – участники знали только место и время сбора и это был их свободный выбор. Получается, что около 20% активной части жителей столицы являются приверженцами западных ценностей. Именно этих наших граждан Запад использует в своей борьбе и из самых активных формирует «пятую колонну». Для многих из них это стало хорошо оплачиваемой работой. В сентябре 2016 года в России состоялись выборы в Государственную Думу. По результатам выборов в стране партия «Яблоко» еле-еле набрала 1,5 % голосов избирателей. В это время я был в Москве и местные СМИ объявили, что по результатам голосования в Москве партия «Яблоко» заняла второе место после партии «Единая Россия». Партия «Яблоко» - это партия либералов, политические лозунги которых с удивительной точностью совпадают с пожеланиями Запада в отношении нашей страны. Из истории известно, что политические перевороты и революции начинаются в столице, вот Запад здесь и сосредоточил свои усилия. В последние годы Россия активно противодействует идеологическому давлению Запада, прирост носителей западной идеологии в нашей стране значительно уменьшился, но как показывают результаты выборов в столице – в ноль мы ещё не выщли. Что можно противопоставить идеологической агрессии Запада? По нашему мнению – это повышение уровня исторического образования у наших граждан, особенно у подрастающего поколения. Это единственный самый надёжный, но и самый затратный вариант. Для его реализации нужно время и желание это сделать. Если поставленная задача будет решена, то наша страна приобретёт надёжный заслон перед идеологиями Запада и экстремизма. Наше старшее поколение имеет определённый уровень исторических знаний, приобретённый до перестройки, а вот у молодёжи дело обстоит гораздо хуже. Меня познакомили с результатами ЕГЭ по истории за 2014 год. В основной массе выпускники школ не имеют чёткого представления об истории, а системного подхода и вовсе нет. Это не винапреподавателей, а результат реформы образовательной системы. Многие преподаватели проводят дополнительные тематические уроки по истории, но этого недостаточно, По нашему мнению, на решение этой задачи пора подниматься всем миром! Без наличия у обучаемого электората необходимого уровня исторического образования, патриотическое воспитание будет малоэффективным и сведётся к декларации патриотических лозунгов, которым зацепиться будет не за что. Участвуя в уроках патриотического воспитания, я встречал молодых людей, невменяемых к патриотическому восприятию. Их немного, но они уже появились. Сегодня на примере Украины, к сожалению, ещё не всем понятно, что невнимательное отношение к истории, является угрозой для государства. Только люди, не знающие своих исторических корней и лишённые патриотического воспитания, могут позволить такое разорение своей страны. Главные кукловоды этой трагедии находятся на Западе, за океаном, и им безразлично, что будет с Украиной. Их целью является развязать в Европе военный конфликт, втянуть туда Россию, ослабить экономически и, если получиться, то развалить наше государство по образу и подобию Югославии, и Украина здесь является послушным инструментом Запада. К концу 90-х годов прошлого столетия отчётливо проявились негативные результаты перестройки: на фоне экономического спада - забвение истории, пренебрежительное отношение к армии и силовым структурам, пышный расцвет воровства и коррупции, откровенное предательство некоторыми высшими чиновниками государства национальных интересов. Неравнодушным гражданам тяжело было находиться в атмосфере разгула такой «демократии», и в Хабаровске группа энтузиастов решила организовать студию документальных фильмов с целью создания видеоматериалов, отражающих реальную историю, в противовес окружающей нас исторической лжи, насаждаемой Западом. В 1997 году я из командировки в Японию привез современную по тому времени телеаппаратуру, которая стала основой создания студии документальных и документально-исторических фильмов «ТПН». Первые наши работы на этом поприще были не совсем удачные, и когда мы перешли на цифровой формат, то первые фильмы, сохранив фабулу и названия, были воссозданы в новой редакции, а некоторые фильмы претерпели две новых редакции. К работе по созданию фильмов мы привлекали краеведов, историков, православных священников, специалистов из других регионов и иностранных граждан. Оказалось, что у нас много неравнодушных людей, которые оказывают нам всестороннюю помощь, кроме финансовой. Нет у этих людей свободных средств. Привлечь административный ресурс к нашей работе у нас не получилось. Несмотря на трудности, сегодня студией создано 16 документально-исторических фильмов, посвященных в основном истории Российского Дальнего Востока. Большая помощь нам была оказана Хабаровской городской организацией ветеранов, где с участием ветеранов ВОВ, 2-ой мировой войны и ветеранов тыла г. Хабаровска были созданы 3 фильма, посвященных 70-летию победы в ВОВ и 70-летию окончания 2-й мировой войны. Постоянную поддержку и помощь нам оказывает Хабаровское краевое отделение ВООПИиК и Приамурское отделение Русского географического общества, членом которого я являюсь. Документально-исторические фильмы студии имеют рецензии ведущих специалистов нашего региона и рекомендованы в качестве учебного материала по предлагаемым историческим темам. А кому нужны наши фильмы? Они востребованы преподавателями истории и методистами, которые непосредственно участвуют в образовательном процессе, подготавливая и проводя уроки по истории и мероприятия, посвященные историческим датам. В ноябре 2015 года преподаватели истории Хабаровского района проявили интерес к нашим фильмам, и мы в школе п. Осиновая Речка показали преподавателям два фильма, которые после просмотра заявили, что это то, что нужно им для работы. На тот период комплект документально-исторических фильмов студии состоял из 8-ми дисков, на которые были записаны 14 фильмов общей стоимостью 1500 рублей. Из 28 школ района 20 приобрели комплекты фильмов, причем из них только 5 оплатили школы, а остальные купили преподаватели из своей, не такой уж большой зарплаты. Эта грустная история заставила нас в декабре 2015 года ещё раз обратиться в Администрацию Хабаровского края. Хабаровская краевая организация ветеранов войны и воинской службы, членом комитета которой я являюсь, обратилась в Министерство культуры и Министерство образования Правительства Хабаровского края с предложением использовать фильмы студии в учебных и культурных учреждениях Хабаровского края для повышения уровня исторических знаний и патриотического воспитания в целях реализации Постановления Правительства РФ о повышении уровня патриотического воспитания на период 2016 – 2020 гг. Министерство культуры под надуманным предлогом отказалось от нашего предложения. Специалисты министерства, чтобы мотивировать свой отказ, отдали переданные им 2 фильма на экспертизу в музей им. Гродекова Н.И. Придраться к любому фильму очень просто, но такие приёмы в профессиональной среде не проходят. Специалисты музея озвучили свои замечания, но когда узнали, что на фильмы существуют рецензии и кем они подписаны, а на фильм «Вечный огонь памяти» имеется положительный отзыв Министерства Обороны РФ, то отказались выдать свои замечания в письменном виде. Не помогло и обращение председателя Хабаровской краевой организации ветеранов войны и воинской службы Павлюка С.Н. В Министерстве образования к нашему предложению отнеслись с интересом, попросили все фильмы, провели им экспертизу и рекомендовали для использования в образовательных учреждениях Хабаровского края. Для оптимизации расходов на приобретение фильмов заместитель министра Король А.М. согласовал с нами вопрос поставки комплектов фильмов в районы края с правом тиражирования необходимого количество копий для учебных организаций района. В июне 2016 года Министерство послало в районы рекомендательные письма, но до сих пор из районов к нам ни одного предложения не поступило. В отличие от чиновников региональная «пятая колонна», по нашему мнению, работает более успешно. В июле 2015 года я обратился в телекомпанию «Хабаровск ТВ» и по договорённости предоставил им 6 фильмов, 3 из которых документальные о природе Дальнего Востока и 3 документально-исторические фильмы. Телекомпания тогда работала в тестовом режиме, документальные фильмы сразу включили в эфир и показывали в течение 2-х месяцев. Исторические фильмы решено было показать следующим образом: накануне 70-летия окончания 2-ой мировой войны показать 2 фильма о ВОВ, а 2 или 3 сентября показать фильм «2-я мировая война на Дальнем Востоке», посвященного 70-летию её окончания. Но как только в эфире появились исторические фильмы, в телекомпанию пришли «возмущенные зрители» и заявили, что фильмы сомнительного содержания и низкого качества. Ответственные за эфир телекомпании предыдущего состава оказались людьми впечатлительными, исторические фильмы сняли с эфира, а фильм о 2-й мировой войне не показали и вовсе. Но документальные фильмы, созданные в том же формате, продолжали показывать и их качество никого не смущало. По вопросу о качестве. Большинство хабаровских телекомпаний и «5-й канал Петербург» работают в формате HD. Студия «ТПН» выпускает свою продукцию в формате Full HD, т.е. наша видеокартинка имеет в 4 раза больше пикселей. Наши документальные фильмы 3 раза становились дипломантами конкурса документальных фильмов «Грань». Весной 2016 года ХКО ВООПИиК послало на Всероссийский конкурс документального кино в Петербурге 2 документальных и документально-исторический фильм «Амурский подвиг», где эти фильмы заняли 3-е место. Так что с качеством у нас всё нормально, а остальное – это дело вкуса. В работе над историческими фильмами нам большую помощь оказывают историки бывшего Дальневосточного Государственного гуманитарного университета, но в перспективе нам всем некуда будет обратиться за квалифицированной помощью по вопросам истории. Три года назад в стране прошла компания по ликвидации псевдоучебных заведений, которые кроме вывески, сбора денег и выпуска дипломов, образованием не занимались. Но почему то под этот замес попал наш гуманитарный университет, старейший ВУЗ нашего города, который в 1915 году уже был учительским институтом. По мнению многих положение в университете было не хуже а, по мнению некоторых, даже лучше, чем в других реальных ВУЗах города. И тем не менее было принято решение ликвидировать университет, как самостоятельное учебное заведение, а что осталось - присоединили к техническому ТОГУ. В техническом ВУЗе гуманитарные предметы являются непрофильными, из двух кафедр истории осталась одна, а зарплата преподавательского состава сократилась на 40%. В конечном итоге это приведёт к кадровому выхолащиванию, а не будет кадров – не будет ничего. Всё это происходит сегодня, здесь и на наших глазах. А кому выгодна ликвидация настоящей исторической науки, которую имеет единственный в нашем городе и крае гуманитарный университет? По нашему мнению – это хороший результат работы «пятой колонны». Три года мы пытались с хабаровскими телекомпаниями создать историческую программу с привлечением краеведов, историков, с использованием наших фильмов и фильмов других кинематографистов, которые создали прекрасные работы, посвященные истории нашего города и края. Такая программа пользовалась бы повышенным зрительским интересом, нашлись сторонники реализации этой идеи, но до дела не дошло. Хотят это или нет, вольно или невольно, но чиновники, которые препятствуют доступу населения к историческим материалам, представленных в фильмах, способствуют «пятой колонне» выполнять наказы западных наставников. Но не всё в этом деле так мрачно. Хабаровская краевая организация ветеранов войны и воинской службы обратилась в Департамент по реализации общественных проектов полномочного представителя Президента Российской федерации в Дальневосточном федеральном округе с предложением использования фильмов студии «ТПН» в учебных и культурных учреждениях субъектов ДФО, и это предложение было поддержано. Сегодня несколько комплектов фильмов используют учебные заведения Сахалинской области. Сахалинская областная научная библиотека приобрела комплект фильмов с правом тиражирования копий для библиотек области, которые находятся у них на методическом обслуживании. Кому-то может показаться, что студия «ТПН» преследует коммерческие цели, но это не так. Работа студии в документально-историческом формате не преследовала коммерческие цели, да и не может быть коммерческой. Ещё никто не сказал, что цены по реализации наших фильмов высокие, но совсем бесплатно мы производить поставки не можем. При самом благоприятном раскладе доходы от реализации фильмов не покроют расходов на их создание. У нас другие цели! Мы надеемся, что результаты нашей работы займут своё место в обойме усилий нашего государства по противодействию намерениям Запада, и не позволят западным технологам использовать наших граждан для достижения своих целей.
А. Ничиков - руководитель студии «ТПН»
г. Хабаровск декабрь 2016г
Студия документальных и документально-исторических фильмов «ТПН»
Деятельность студии «ТПН» ведётся по трём основным направлениям: производство документально-исторических, документальных и технических фильмов. Приоритетом в нашей работе является создание документально-исторических фильмов.
Документально-исторические фильмы Сегодня на студии создано 16 документально-исторических фильмов и 3 исторических телеочерка, посвящённых истории Российского Дальнего Востока, которые фрагментарно охватывают период от истории древнего человека до 21-го века включительно. Фильмы созданы с участием краеведов, историков, священнослужителей и иностранных граждан. Фильмы имеют рецензии специалистов, экспертизу Министерства образования Правительства Хабаровского края и рекомендованы для образовательных учреждений в качестве учебного материала по предлагаемым историческим темам.
Фильм 1. «История Российского Дальнего Востока с древнейших времён». Часть 1. История древнего человека Дальнего Востока. Часть 2. Приморье и Приамурье в средние века. Продолжительность фильма 28 мин.
Фильм 2. «Русская Америка». Часть 1. В начале пути. Часть 2. К Тихому Океану. Часть 3. Российско-американская компания. Часть 4. Выбор. Продолжительность фильма 42 мин.
Фильм 3. «Колонизация». Часть 1. Из истории мировой колонизации. Часть 2. Русская колонизации. Часть 3. С мечом и крестом. Часть 4. Колонизация Северо-Восточной Сибири. Часть 5. Дальний Восток в 19-м веке. Продолжительность фильма 45 мин.
Фильм 4. «Хабаровск на изломе веков». Часть 1 Открытие и становление. Часть 2 Время больших потрясений и побед. Продолжительность фильма 33 мин.
Фильм 5. «Последний парад». Часть 1. Россия поднимает паруса. Часть 2. Имя этому – подвиг. Часть 3. Первая мировая война. Часть 4. Флот в Великой Отечественной войне. Часть 5. Амурская флотилия. Продолжительность фильма 65 мин.
Фильм 6. «Гражданская война на Дальнем Востоке». 1-я серия. Пролог. Предтеча. Часть 1. Солнце встаёт на востоке. Часть 2. Казачий мятеж. Часть 3. Интервенция. Часть 4. Дальневосточные фронты. Часть 5. Калмыковщина. 2-я серия. Часть 6. Партизанская война. Часть 7. Николаевская трагедия. Часть 8. Дальневосточная республика. Часть 9. Последнее сражение Эпилог. В конце концов. Продолжительность фильма 87 мин.
Фильм 7. «Россия – Япония. Хроника взаимоотношений» 1-я серия. Пролог. В начале пути. Часть 1. Сахалин. Часть 2. Курильская гряда. Часть 3. Дипломатический диалог. 2-я серия. Часть 4. Противостояние. (КВЖД, Боксёрское восстание, Русско-японская война, Халхингол, 9 августа 1945 года) Часть 5. На пороге последнего шага. Эпилог. Продолжительность фильма 72 мин.
Фильм 8. «Россия – Китай. Хроника взаимоотношений». 1-я серия. Часть 1. Древнейшее государство Земли. Часть 2. Россия и Китай в 17 веке. Часть 3. Установление границы. Часть 4. Колонизация Китая. Часть 5. Гражданская война. 2-я серия. Часть 6. Единым фронтом. Часть 7. Вторая мировая война. 1945 год. Часть 8. Рождение нового государства. Часть 9. Пограничная проблема. Часть 10. С надеждой в будущее. Продолжительность фильма 87 мин.
Фильм 9. «Охотоморье». 1-я серия. Часть 1. Северо-Восточный рубеж. Часть 2. Дальневосточный рубеж. Часть 3. Хищники Тихого океана. Часть 4. Золотая лихорадка. 2-я серия. Часть 5. Красное зарево. Часть 6. Последний мятеж. Продолжительность 53 минуты.
Фильм 10. «Амурский подвиг». Часть 1. Истоки. Часть 2. Открытие. Часть 3. Амурская экспедиция. Часть 4. Оборона Амура. Часть 5. Флаг России поднят. Продолжительность фильма 54 мин.
Фильм 11. «Вечный огонь памяти». Посвящается 70-летию победы в ВОВ. Часть 1. Время тревог. Часть 2. 1941 год. Часть 3. Сражение за Москву. Часть 4. 1942 год. Часть 5. Курская битва. Часть 6. Разгром Германии. Часть 7. На сопках Маньчжурии. Продолжительность фильма 53 мин.
Фильм 12. «История одного изобретения». Часть 1. Из истории денег. Часть 2. Бумажные деньги России. Часть 3. Иван Иванович Орлов. Часть 4. Время собирать камни. Продолжительность32 мин.
Фильм 13. «Все для победы!». Посвящается ветеранам тыла. Часть 1. Хабаровск довоенный. Часть 2. Война. Часть 3. Победа. Продолжительность 38 мин.
Фильм 14.«Вторая мировая война на Дальнем Востоке». Посвящается 70-летию победы во Второй мировой войне. Пролог. Западная Европа против Китая. Часть 1. Азиатский тигр. Часть 2. Начало передела мира. Часть 3. Война на Тихом океане. Часть 4. Последнее сражение. Эпилог. Война после победы. Продолжительность 45 мин.
Фильм 15. «Кто мы вчера, сегодня и завтра». Исторический обзор противостояния Востока и Запада. Пролог. Великий исход. Часть 1. Русские. Часть 2. Объединение. Часть 3. Противостояние. Эпилог. Сегодня и завтра. Продолжительность 37 мин.
Фильм 16. «Крылья Родины». Пролог. Быльём не поросло. Часть 1. Россия встаёт на крыло. Часть 2. На дальневосточной земле. Часть 3. Экспедиция парохода «Челюскин». Часть 4. Спасение. Часть 5. Последний рейс. Часть 6. Вахта памяти. Эпилог. Продолжительность 48 мин.
А.Ничиков - руководитель студии «ТПН»
г. Хабаровск. Декабрь 2016 года.
На фото:
1. Фильм 1. «История Российского Дальнего Востока с древнейших времён». 2. Фильм 2. «Русская Америка». 3. Фильм 3. «Колонизация». 4. Фильм 4. «Хабаровск на изломе веков». 5. Фильм 5. «Последний парад». 6. Фильм 6. «Гражданская война на Дальнем Востоке» 1-я и 2-я серии. 7. Фильм 7. «Россия – Япония. Хроника взаимоотношений» 1-я и 2-я серии. 8. Фильм 8. «Россия – Китай. Хроника взаимоотношений» 1-я и 2-я серии. 9. Фильм 9. «Охотоморье» 1-я и 2-я серии. 10. Фильм 10. «Амурский подвиг». 11. Фильм 11. «Вечный огонь памяти». 12. Фильм 12. «История одного изобретения». 13. Фильм 13. «Все для победы!». 14. Фильм 14.«Вторая мировая война на Дальнем Востоке». 15. Фильм 15. «Кто мы вчера, сегодня и завтра». 16. Фильм 16. «Крылья Родины». |
Комментарии
Рассказать настоящую историю Русской Америки и Тихого океана.
Расскажите что остров Мацмай был Россией и захвачен Японий при поддержке Английского флота на которых были подняты японские флаги. Что всех русских острова убили.
Расскажите что царя и его семью убили англичане.
Расскажите про гиноцид русских в Америке от Аляски до Клифорнии английскими властями.
Расскажите про захват российских Гаваев, отравах Россиян, островах Суворов, про захваченную русскую Окинаву.