«ГВАРДЕЙСКАЯ» С-56

Техническое описание:

Средняя дизель - элек­трическая торпедная под­водная лодка. IX-бис серия типа «С». Технические ха­рактеристики: 866,1/1107,8 т; 77,8 х 6,4 х 4,1 м; 4000+1080 л.е.; 19,45/8,7 уз; 8200/139 миль; 100 м; 4 но­совых и 2 кормовых 533- мм ТА; 1 - 100-мм и 1 - 45- мм орудия; 45 чел.

Мемориальная Гвардейская Краснознаменная подводная лодка С-56 была спроектирована в СКБ С.Г. Туркова. Заложена 24 ноября 1936 г. в Ленин­граде, на заводе №194 (имени А. Марти), потом разо­брана и секциями перевезена во Владивосток на за­вод №202 («Дальзавод»), где была собрана и спуще­на на воду 25 декабря того же года. Вступила в строй 20 ноября 1941 г. и вошла в состав Тихоокеанского флота.

С 5 октября 1942-го по 8 марта 1943 года соверши­ла переход из Владивостока в Полярное через Па­намский канал (пройдя два океана - Тихий и Атлан­тический) и вошла в состав Северного флота. В пе­риод 1943-1944 гг. совершила 7 боевых походов, по­топив 17 мая 1943 г. танкер «Eurostadt» (1118 брт), 7 июля 1943 г. тральщик «М.346» (551 т), 19 июля 1943 г. сторожевой корабль номер «Ki.09» (466 брт) и 28 января 1944 г. транспорт «HeindrichSchulte» (5056 брт), повредив 17 мая 1943 г. транспорт «Wartheland» (5096 брт). Всего на ее счету - 8 боевых походов, про­изведено 12 торпедных атак, в результате которых потоплено и повреждено 4 боевых корабля и транс­порта противника. За успешную боевую деятель­ность 31 марта 1944 г. С-56 была награждена орде­ном Красного Знамени, а 23 февраля 1945 г. удостое­на звания «гвардейская».

В 1953 г. С-56 возвратилась Северным морским путем на Тихоокеанский флот. 14 марта 1955 г. была выведена из боевого состава, разоружена и переобо­рудована в плавучую зарядовую станцию, 20 апреля 1964 г. превращена в учебно-тренировочную стан­цию по борьбе за живучесть.

9 мая 1975 г., после восстановительного ремон­та, Гвардейская Краснознаменная подводная лод­ка С-56 была установлена в качестве мемориальной подводной лодки и филиала Музея Тихоокеанского флота на берегу залива Золотой Рог во Владивосто­ке. В ее четырех отсеках размещена экспозиция, по­священная развитию подводных сил на Тихом оке­ане и истории корабля, три отсека восстановлены в том виде, какой они имели в годы войны (торпедный, жилой и центральный).

В.Кучеренко,
Член правления СВГБ по Приморсскому краю

 

 

 

 

Комментарии

монументальная лодка

монументальная лодка