Нам пишут
József Meruk Венгерские события Прошу Вас, разрешите, пожалуйста, публиковать в венгерском переводе статью с воспоминаниями Кусова Владимира Петровича. Со своей стороны наш журнал „Aeromagazin” передаст Вам материалы, представляющие для вас интерес. В венгерской версии мы, конечно, сделаем соответствующие ссылки и выражаем свою благодарность автору и журналу. От событий 1956 года прошло почти 60 лет. Все же достоверной информации мало. Именно поэтому считаю уникальной ценностью слова участника событий. В нашем февральском номере я начал серию из 3-4 частей о том, как дивизии десантников оказались в Венгрии. Как коллеге могу Вам сказать, отзывы невероятные! Читатели просят (скорей требуют) ещё больше фактов тех времен. Кажется, эмоции и горе уже стали потише, люди хотят знать историю из надёжных источников. Вот, собственно, поэтому я к Вам и обращаюсь и жду с волнением ответа. Как я сказал, взамен мы постараемся быть полезными для Вашего журнала. Ниже, к примеру, покажу, как я это представляю. Вы слышали о том, что в мире единственный самолет Ли-2 в Венгрии, при том «на ходу»? Да, это самолет нашего Фонда Голдтаймер! Краткая информация: Ли-2 относится к самым успешным в мире самолетам. Он сделан в СССР по лицензии американского Douglas DC-3, первый экземпляр которого поднялся в воздух 17-ого декабря 1935 года. Советский Союз в 1936 году, приобрел право на лицензию и были внесены изменения в нескольких местах в первоначальных планах. Изменения являются частью метрического проектирования системы, с другой стороны они были необходимы, потому что советские стандарты оказались строже американских. Версия Пс-84 была изготовлена в более чем пяти тысячах экземплярах в Советском Союзе. В Венгрии 31 единица работала в гражданской и военной авиации. Ли-2 был первым самолетом гражданской авиации ВНР после Второй мировой войны: венгерско-советский Maszovlet в 1946 г. открыл первую внутреннюю линию и позже Ли-2 летел по международным линиям. В составе Малев впоследствии работал Ли-2 до 1964-года. Машины после службы в ВВС работали в спорте (MHSZ). До 1975 года Ли-2 был популярным самолетом парашютистов и использовался также для буксировки планеров. В мире сегодня только наш Ли-2 имеет право летать с пассажирами. Его серийный номер 18433209, машина была изготовлена в 1949-ом году в Ташкенте авиазаводом Но-84. В том же году самолет прибыл в Венгрию на службу в Венгерской Народной Армии. В 1958 году вместе с другими самолетами был передан Малеву наш Ли-2 и получил сертификат гражданской летной годности. Начиная с 1974 г. эти устаревшие модели были уничтожены. Счастливое исключение, одна машина попала в музей. Наш Фонд Goldtimer в 1997-ом году в городе Будаэрш решил начать реконструкцию и ввод в эксплуатацию это сокровище авиации. Ремонт был проведен в течение более трех лет, вложено 45 000 часов работы."Новая жизнь" машины началась утром 21-ого сентября 2001 года, когда был осуществлен полет спустя 27 лет. После испытательных полетов и официальных проверок, получен в апреле 2002 года сертификат летной годности, который действует непрерывно с того времени. Наш"верблюд" с августа 2008 года, окрашен оригинальными знаками Малева 1960 года. Наш «лидва», как мы машину зовем, под регистрационным знаком НА-LIX, в 2014 году отметил свое 65-летие. С 2002 машина является почетным участником венгерских и международных мероприятий, авиасалонов. Так машина наша побывала в Берлине, Гамбурге, Кракове, Силаче (Словакия), Лелистаде, Вене, Фридрихсхафен, Руднице, Пльзенье. В 2014-ом году наш Ли-2 участвовал в Нормандии на торжествах, посвященных 70-летию высадки легендарного, героического десанта. В небе Нормандии среди Дакота летел венгерский Ли-2 советского производства, выбрасывая парашютистов-десантников. Члены нашего экипажа во время мероприятия D-Day были приняты английскими семьями. Наша машина с апреля по октябрь каждого года совершает воздушные прогулки с аэродрома Будаэрш. Если Вам, вашим читателям интересны более серьёзные статьи, я готов составлять их – надеясь в сотрудничестве с Вами. Извиняюсь за неграмотный русский язык – практики у меня мало. Спасибо за Ваш вежливый ответ. С уважением, Йожеф |