Истина дороже политики
«Если вы не будете заниматься политикой, политика займётся вами». Шарль Монталамбер Политика слишком серьёзное дело, чтобы доверять её политикам». Шарль де Голль
А.Г. Мережко Любая проблема приобретает политический характер, если её решение затрагивает интересы личности, классов, социальных групп, государственной власти. Самое существенное в политике – устройство государственной власти. На службе политики всегда находится идеология. Она, как известно, есть система взглядов на общество и личность. Поэтому впрямую зависит от политики сегодняшнего дня. В соответствии с изменением политики меняется и идеология. В общественной жизни, как и в государственном устройстве, всё течёт – всё изменяется, даже на протяжении одного столетия. Но абсолютно неизменной должна оставаться история государства, страны, народа. Главное, не подтасовывать историю под изменившуюся идеологию. История должна сохранять в памяти человечества истину. А истина есть не что иное, как объективное отображение событий и явлений. Уверен: ИСТИНА ДОРОЖЕ ЛЮБОЙ ПОЛИТИКИ. Рано или поздно, она становится доступной обществу, отдельным личностям. Не зря в древнегреческой мифологии одна из девяти муз, а именно Клио, была покровительницей истории. Слово «история», в переводе с греческого, -это рассказ о прошлых событиях, повествующих о том, что узнано, исследовано и стало истиной. Жаль, что об этом забывают политики, идеологи, в том числе и - в нашей стране. Чему учит нас прошлое? Каков может быть менталитет у современного российского гражданина, если в его сознание совсем недавно внедрялось, что вся история России началась с Октябрьской революции 1917-го года, что в период самодержавия не было ничего светлого и поучительного, а только один мрак и «тюрьма народов»? Это пагубно действовало на мозги. Те, кто был к тому времени постарше, могли иметь своё представление о прошлом России. Одни его высказывали, за что и поплатились, другие помалкивали, хотя многие из них тоже поплатились за то, что когда-то служили старому режиму. А «зелёная» молодёжь, в большинстве своём, радовалась тому, что будет жить по-новому, и искренне верила в это. Впрочем, молодёжь – это та часть любого общества, которая всегда хочет жить по-новому, на это и рассчитывают политики. Не имея жизненного опыта, но обладая способностью критически относиться к устоявшемуся укладу жизни, молодое поколение, как правило, верит политикам. За годы советской власти, особенно после Великой Отечественной войны, из послереволюционной молодёжи выросли люди, пришедшие к руководству государством, экономикой страны. Но из этого же поколения выросли и другие люди, часть которых, увы, оказалась за колючей проволокой не за разбой или кражи со взломом, а за озвучивание своих собственных сокровенных мыслей, отличающихся от общепринятых. Этих людей окрестили «диссидентами». У католиков таким словом называли лиц, отколовшихся от господствующего вероисповедания, или, попросту говоря, вероотступников. Инакомыслящие или диссиденты прошли через лютые гулаговские морозы, хрущёвскую «оттепель», брежневский «застой», горбачёвский «социализм с человеческим лицом и общечеловеческими ценностями». В тот период, когда в политике господствовала только идеология руководителей Советского Союза, было много искажений действительности, хотя газеты, в названии которых слово главным определяющим было слово «правда», продавались на каждом углу. При чём, свои «правды» были для разных возрастных групп: газета «Правда» - для взрослых, «Комсомольская правда» - для молодёжи, «Пионерская правда» - для детей. А ещё были местечковые, например, для москвичей – «Московская правда», для ленинградцев – «Ленинградская правда» и так далее. Не стоит говорить о сталинских временах, когда средства массовой информации вещали только то, что было угодно Сталину. В хрущёвскую «оттепель» вранья было сколько угодно в очернении деятельности лично Сталина и в прославлении деятельности лично Хрущёва. В первом случае зачёркивалось всё хорошее, в том числе реальные достижения и успехи в построении социализма, победа в Великой Отечественной войне, восстановление народного хозяйства в послевоенный период, создание лагеря социалистических стран и так далее. Во втором случае – всё, что делалось при Хрущёве, превозносилось в высшей степени – и «кукуруза», и построение коммунизма за двадцать лет, и прочее, прочее. Подобное перманентное враньё продолжалось и в брежневские времена, и в горбачёвские. Существует оно и сейчас, с той лишь принципиальной разницей, что теперь вроде бы политических репрессий нет, хотя сплошь и рядом инакомыслящих и садят, и отстреливают без суда и следствия. А государственные правоохранительные органы виновных найти не могут. Однако, кое у кого, впрочем, есть мнение, что сейчас, мол, вранья нет, существуют только так называемые различные точки зрения на конкретные факты и процессы. Может быть, это и справедливо, но лично я думаю, что есть преднамеренное враньё ( по-научному и военному – дезинформация). Нужно быть очень осторожным, когда слышишь те или иные посулы, щедро тиражируемые средствами массовой информации за деньги различных спонсоров. Разумеется, я обеими руками за гласность, потому что именно она даёт возможность открыто требовать от законодательной власти принятия справедливых законов, а от исполнительной власти их неукоснительного выполнения. Но чаще всего то, о чём сегодня позволительно кричать на каждом перекрёстке, является ничем иным, как «выпускание пара». Гораздо хуже другое. За громкими криками и спорами теряется главное – утрачивается преемственность поколений в нашем государстве. Значительная часть молодёжи утратила интерес к истории страны, поскольку об одном и том же существуют зачастую противоречивые мнения. Молодые люди не могут объективно оценить, кто из оппонентов прав, а кто не прав. В результате чего многие из них не вникают в исторические процессы, не знают культуры России и не пытаются узнать её, не имеют гражданской позиции, убеждений, готовы принимать на веру любую ересь. Это - очень тревожная тенденция. Ведь молодёжь живёт не в вакууме. Выхолащивая патриотическое воспитание, молодому поколению подменяют ценности и навязывают западный образ жизни с его «героями»- киллерами, суперменами и так далее. Под лозунгами типа «Нынешнее поколение выбирает пепси», «Не тормози», «Бери от жизни всё», молодых втягивают в наркоманию, проституцию, порождают в неокрепших душах равнодушие и нигилизм. Самое удивительное, что правительство формирование такового «нового мышления» начинает со школьников. Именно на государственном уровне детям подсовывается новая российская история, литература, в которых нет ничего светлого, что было в прошлом, и не просматривается будущее. «Живи сегодня», «Умри сегодня, а я умру завтра» - вот идеология, которая навязывается современному молодому поколению. И опять же продолжается враньё. Приведём всего лишь один пример из учебника современной школьной литературы. Теперь в нём ничего даже не упоминается о классиках социалистического реализма, например, о Николае Островском или о Маяковском. Зато появился классик-диссидент Александр Исаевич Солженицын, автор книг о сталинских ГУЛАГАХ. Конечно, его выставляют героем нашего времени, борцом за справедливость, называют «АПОСТОЛОМ ПРАВДЫ». Между тем, есть документы о Солженицыне совсем иного плана. Обратимся к журналу «Наш современник» №4 за 2011 год (стр. 85-87): «Наш премьер с подачи вдовы Солженицына сделал школьникам подарок – не без прямого давления ведомства Фурсенко, включив «Ахипелаг Гулаг» в обязательную программу по истории страны для старшеклассников… …Александр Солженицын (этот «апостол правды» с подозрительной бородёнкой) просто врал в «Архипелаге Гулаге» об осуждённых по «пятьдесят восьмой» статье, об огромных потоках, многих миллионах (никак не меньше десяти миллионов), в то время как в этих потоках «бытовики» и «блатные» шли такими тонюсенькими и малозаметными ручейками. Между тем из документальной статистики НКВД известно стало, что по бытовым (воры, грабители, насильники, растратчики, несуны, летуны) шло свыше 85 процентов осуждённых. И если это так, а это так, то многомиллионный поток «политических» разбухал до такой степени, что становился в численном выражении больше всего населения страны. Таково коварство Солженицынской статистики, претендующей на «историческую правду». Между тем есть совершенно другая статистика. Как известно, поглощавший рабочую силу зеков «Дальстрой», функционировал с 1939 по 1953год. За неимением других средств сообщения, подачу рабочей силы в виде зеков в порт Нагаево (через порты Ванино и Находка) обеспечивал единственный оборудованный транспорт «Джурма», а в последующем и «Колыма», способный принять в трюмы до двух тысяч заключённых. Сезон навигации в Охотском море – июню-ноябрь, то есть шесть месяцев в году; челночный рейс «туда и обратно» - не менее 15 суток; следовательно, транспорт мог сделать не более 12 рейсов за навигацию и доставить на колымскую землю до 30 тысяч человек «спецконтингента».А два парохода (они никогда не функционировали одновременно) до 60 тысяч человек. То есть за 17 лет бесперебойного функционирования ( без задержек на шторма, туманы и прочее) – всего 510 тысяч человек, а реально – 375 тысяч заключённых. Архивы «Дальстроя» в Магадане показывают, что вышеуказанный период в порт Нагаево был принят спецконтингент в 371 тысячу заключённых… …А если подытожить, то «совесть эпохи» Александр Исаевич соврал ни много, ни мало, а в 15 раз. А оговорка есть: «Мне недостало документов, и я пользуюсь свидетельствами жертв - очевидцев…» А жертвы имеют свойство преувеличивать, и даже здорово преувеличивать. Неискушённому читателю вряд ли известно, что в ту пору всё население Хабаровского края составляло всего 1,5 миллиона человек, а всё население Дальнего Востока – 3,5 миллиона, которое надо было кормить. Таково коварство солженицынской статистики, претендующей на историческую правду. Кроме того Александр Исаевич утаил, что в 1954 году на Лубянке он без особого с его стороны сопротивления, был завербован в «сексоты» и получил агентурную кличку «Ветров». Листочек с этой информацией был аккуратными «нквэдэшниками» подшит в его тюремное дело. Впрочем, во втором доработанном издании «Архипелага…», по-видимому, под подозрительными уколами сохранившихся свидетелей-солагерников, Александр Исаевич поправился и включил в своё жизнеповествование полупризнание, мол, да, он был принудительно, под недвусмысленной угрозой «вышака» завербован и подписал листок, в котором был окрещён псевдонимом «Ветров». Но никогда! – слышите, никогда! – не работал на лагерных «кумов», прикинувшись малопамятным идиотом-придурком. Между тем есть «документик»- личный донос стукача «Ветрова» в 1952 году «куму» в Карлагере о готовящемся там восстании. По этому доносу в Карлагерь прибыл летучий отряд «краснопогонников», который без всякого предупреждения открыл огонь по толпе зеков во время их построения перед разводкой на работы. Было убито свыше 200 человек. А товарищ Ветров за сутки до того исчез. И появился в Костромском лагере щадящего режима. Видимо, Александр Исаевич не знал, что о его расстрельном доносе сохранены документы до сих пор и хранятся они в укромном месте. Учёт в ведомстве «товарища Берии» всегда был на высоте. А любезный автор «Архипелага» был завербован не в какой-нибудь захудалой «шарашке», а в самом центре, на Лубянке. Следовательно, был «централизованный», спущенный сверху «сексот». А к таким прислушивались особо». Вот короткое историческое исследование, написанное Кожиновым. И последнее. В июне 1996 года в Магадане воздвигнут гигантский памятник «Жертвы Гулага». При его открытии было заявлено, что «вот на этом самом месте был концлагерь, в котором погибло не менее 700 заключённых», а всего на Колыме, опять-таки известные по «Архипелагу» - 10 миллионов. Гигантский памятник ставил Эрнст Неизвестный, а выступал «гуру» сибирской демократии Виктор Астафьев. Их не интересует истина, главное – угодить либералам. Наше общество находится в каком-то безразличном состоянии, встречаясь с фактами умышленного искажения истории, с носителями безнравственности. Настало время общими усилиями возрождать чувство ответственности за каждое сказанное слово, искажающее и порочащее наше прошлое – Великую Историю Великой России! |