Хушбахт Турсунов и Никита Кирьянов – героями не рождаются

Последний полет

Миграция из Средней Азии одна из самых болезненных тем современной России. Общество остро переживает очередные бесчинства «понаехавших» и нежелание принимать нормы поведения. Проблем действительно много, особенно с привлечением новых граждан к военной службе. Есть идеи . . .

даже сформировать этнические батальоны для отправки на СВО.

За всей шумихой пропадают из поля зрения настоящие солдаты и офицеры Российской Армии родом из ближнего зарубежья. По непонятным причинам широкой общественности не рассказывают о героях, решивших навсегда связать себя с Россией и армией. Нередко истина раскрывается при трагических обстоятельствах.

Августовский угон вертолета Ми-8АМТШ капитаном Максимом Кузьминовым стал первым в отечественной истории актом предательства боевого летчика, жертвами которого стали его боевые товарищи. Кузьминов фактически убил двух офицеров – бортмеханика Никиту Кирьянова и летчика-штурмана Хушбахта Турсунова.

На данный момент сложно восстановить полную картину произошедшего, но ясно, что члены экипажа вертолета до последнего пытались остановить предателя. А когда Кузьминов сел на украинской территории, офицеры, не желая сдаваться врагу, погибли.

Оружия у Турсунова и Кирьянова не было, и они могли легко сдаться националистам. Экипаж вертолета в полном составе – лакомая добыча для ВСУ. В конце концов, Кузьминова оставят себе, а бортмеханика и штурмана можно было обменять на несколько пленных боевиков.

Но даже безоружные офицеры оказали такое сопротивление врагу, что были ликвидированы. Судебно-анатомическая экспертиза подтвердила расстрел в упор.

Нельзя исключать версию убийства сослуживцев самим Кузьминовым – в многочисленных интервью на Украине он так и не смог внятно рассказать о случившемся.

Полет вертолета изначально предполагался над территорией Курской области без пересечения «ленточки», поэтому табельного оружия у экипажа не было. А вот был ли пистолет у Кузьминова – неизвестно. Решаясь на предательства и угон машины, он мог пронести оружие на борт.

Очевидцы утверждают, что перед заходом в Харьковскую область вертолет Кузьминова долго кружил над Шебекино. На земле решили, что экипаж просто заблудился и вот-вот найдет потерянный маршрут.

Режим радиомолчания на приграничных территориях не позволял связаться с Кузьминовым. Системы навигации из-за наземных комплексов РЭБ также не функционируют, поэтому летчики вынуждены определять маршрут исключительно по ориентирам на местности. Именно такой была рабочая версия – экипаж просто сбился с курса.

Но в итоге машина Кузьминова снизилась и на бреющем полете двинулась вглубь украинской территории.

Героями не рождаются

Судьба Хушбахта Турсунова занимает особое место в августовской трагедии. У нас на глазах развернулась история, когда уроженец Таджикистана оказался настоящим русским офицером, в отличие от труса и предателя с фамилией Кузьминов.

На Хушбахта должны равняться не только его соотечественники, но и россияне.

Родился и вырос будущий герой на севере Таджикистана, в городке Канибадаме. Из простой семьи. Родители переехали в Россию, где долгое время трудились в коммунальном хозяйстве Санкт-Петербурга. Хушбахт – настоящий человек, который сделал себя сам.

Поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище в качестве иностранного студента – на тот момент у него еще был паспорт Таджикистана. В этом же училище только на другой специальности и в другое время обучался тот самый Кузьминов.

После окончания училища Хушбахт вернулся домой, но, не найдя работы, с 2015 года он снова в России. Дипломированному штурману армейской авиации какое-то время даже пришлось работать охранником. Без вертолетов в небе он не мог, несколько лет назад принял гражданство России и подписал контракт с Министерством обороны.

Когда началась спецоперация, он уговорил своего брата, пилота вертолета МЧС, отправиться на СВО.

«У тебя такой большой опыт полётов на боевом вертолёте, почему ты тут сидишь? Я воюю, и ты должен идти со мной и бок о бок выполнять все боевые задачи»,

– убеждал Хушбахт. Сейчас брат погибшего героя бьет нацистов на Ми-35.

За несколько лет работы в экипаже с Кузьминовым у Хушбахта сложилось определенное мнение о командире. Трусость капитана стала очевидна с началом СВО.

Интересно, что 35-летнего штурмана фактически приставили к 28-летнему малоопытному пилоту вертолета. Набираться ума-разума и опыта. Получалось не очень.

С боевыми товарищами Хушбахт, как мог, смягчал особенности характера командира, но поведение выдавало будущего предателя – он остерегался опасных маршрутов, давал слабину в сложных ситуациях. Непонятно, как он вообще пересек «ленточку» и ушел на несколько десятков километров вглубь Украины. Его могли сбить, как свои, так и чужие.

Надо отдать должное вражеской разведке – работать с таким человеческим материалом, как предатель Кузьминов, они умеют.

Мама Хушбахта умерла в пандемию от коронавируса. Отец подорвал здоровье на тяжелой работе, перенес инсульт, и сын перевез его в Таджикистан. Он до сих пор не знает о судьбе сына.

О бортмеханике Никите Кирьянове, к сожалению, известно не так много.

Это был настоящий русский мужчина, спокойный, отзывчивый и трудолюбивый. Техническое состояние вертолета и его готовность к полетам всегда были на высоте. Погиб Никита как герой, не посрамив честь русского офицера.

Погибли два русских офицера. Один русский по рождению, второй – по совести. Не сдались, не уволились при первых звуках выстрелов, они воевали как настоящие мужчины. Делали свою работу честно и правильно. Не их вина, что плечом к плечу служили с настоящим отродьем с фамилией Кузьминов.

А Хушбахт Турсунов стал настоящим символом и примером для своих соотечественников, получивших российские паспорта. Таких людей должно быть больше в России, а подобных трагедий меньше.

 

АВТОР: Евгений Федоров

 

На фото:

  1. Вертолет Ми-8АМТШ
  2. Хушбахт Турсунов. Как утверждают, тело летчиков вражеская сторона передала со следами пыток. Неизвестно, расстреляли героев до или после истязаний.
  3. Старший лейтенант Никита Кирьянов, 28 лет, из пригорода г. Барнаула
  4. Когда-то это было пилотом армейской авиации России. На фото предатель Максим Кузьминов.

https://topwar.ru/analytics/reportage/

 

Новые поворот в деле предателя угнавшего МИ-8: Организовала всё мать, а сын получил $500 тыс. Но счастливого финала не вышло

История громкого предательства Максима Кузьминова угнавшего вертолет МИ-8 и передавшего его врагу за вознаграждение получила громкое продолжение. Если у кого-то еще были мысли в том, что Кузьминова насильственным путем заставили рассказать на камеру историю том, как он предал свою страну, то сегодня последние сомнения развелись - он это сделал добровольно и долго готовился к предательству вместе со своей матерью.

Как рассказал сам Кузьминов, идея предательства Родины у него возникла давно, а поскольку кроме вертолета предложить стране "У" он ничего не мог, он остановился на варианте с угоном и продажей МИ-8 нашему противнику.

План угона боевой машины Кузьминов разрабатывал более полугода, причем действовал очень осмотрительно, так как прекрасно понимал что в Россию больше не вернется. Сперва он распродал всю недвижимость в России, вывел деньги из страны, а своих родственников переправил в Турцию. Также досконально был разработан план полета. Что бы вертолет не был сбит российским ПВО, Кузьминов принял решение лететь на малой высоте.

Все это время действия Кузьминова курировала неприятельская разведка, пообещавшая российскому пилоту 500 тысяч долларов, новые документы и гарантии личной безопасности.

Вот что предатель рассказал журналистам на пресс-конференции, которую с большой помпезностью организовал наш оппонент:

"24 числа, когда все началось - были и слезы, и страдание, и страх. Я служил в Приморском крае, в части № 13984, что в Черниговке. В начале прошлого года, я был в Амурской области и сам для себя решил, что не стану принимать участия вв всём этом, что бы не случилось. Уже тогда я был подписан на у-к-р-а-и-н-с-к-и-е паблики и интересовался информацией на протяжении года. Честно говоря все было достаточно просто - под заинтересовавшими меня постами были указаны контакты, я по ним обратился, нами был создан секретный чат и мы сразу начали переписку. Всё это время я продолжал служить со слезами на глазах и с огромным нежеланием. У меня в России остался самолет, у меня была неплохая зарплата, две квартиры, я почти дослужил до пенсии, в общем меня много что там держало, но сейчас мне это уже не важно"

В общем если верить Кузьминову, он этакий пацифист, которого не волнуют материальные блага и он движим исключительно заботой о жителях соседней страны. Впрочем, это не помешало ему предварительно продать те самые две квартиры, вывезти свою родню в Турцию и после успешного угона получить вознаграждение.

Но Кузьминов не обо всем рассказал журналистам. Акцентируя внимание на своей персоне, он почему-то забыл упомянуть, что инициатором предательства стала никто иной как его мать, которая загодя уехала в страну "У" и откуда поддерживала общение с сыном. Спустя какое-то время она не только вышла на вражескую разведку предложив ей свои услуги, но и смогла уговорить своего родного сына на предательство. Существует версия, что,до того как Кузьминов решился на угон вертолета, он все это время передавал противнику имеющиеся у него данные о военных аэродромах, и вполне возможно оказывал помощь в наводке дронов на аэродромы ВКС РФ в Энгельсе и в Рязани.

Если эти предположения верны, то остается только догадываться какой ущерб своей стране мог нанести сбежавший пилот. И это,не считая двух членов экипажа, находившихся на борту угнанного вертолета, которые вероятнее всего погибли.

"Со мной было 2 члена экипажа - никто из них не смог оказать мне никакого сопротивления, так как у них не было при себе оружия. Я пытался успокоить ребят, сказал,что всё будет хорошо, что здесь живут нормальные люди, что всё будет хорошо. Но они испугались и стали агрессивно себя вести. После они выбежали из вертолёта и побежали в сторону границы",

- рассказал Кузьминов, отметив при этом, что он якобы не владеет информацией о дальнейшей судьбе членов своего экипажа, но судя по сообщениям журналистов "возможно они были ликвидированы".

Сегодня все иностранные СМИ с огромным удовольствием муссируют эту тему. Именно они сообщили о том, что предателю за угнанный вертолет было выплачено вознаграждение в размере 500 тысяч долларов. Если отталкиваться от информации зарубежной прессы, то вероятнее всего в планах у Кузьминова осесть где-нибудь на территории Европы и спокойно наслаждаться своей жизнью. Очень хочется надеяться, что его дедушка, который также был летчиком, сегодня переворачивается в гробу, узнав обо всём, что натворил его внук.

Впрочем, если Кузьминов надеется, что он увидит счастливый финал этой истории, то он глубоко заблуждается. Во-первых, возникают большие сомнения в том, что ему заплатят эти самые 500 тысяч - зачем петуху давать зерно, когда он уже сидит в кастрюле. Во-вторых, его можно будет использовать для обмена пленными. Вряд ли российская сторона откажет себе в удовольствие забрать предателя себе, даже если за одного Кузьминова придется отдать с десяток боевиков. Существует еще один вариант - просто "грохнуть" перебежчика, причем обставив все так, как будто это сделал Кремль.

Как бы там ни было, до счастливой старости Кузьминов не доживет, что бы он там себе не нафантазировал. Предателей никто не любит - ни тот кого ты предал, ни тот ради кого ты это сделал.

На фото:

5. Кузьминов с матерью

https://dzen.ru/