Как отстоять свои права с ребенком в больнице
Медицинский юрист Кирилл Андреев рассказал, на какие законы ссылаться и что предпринять, если вас не пускают в реанимацию или не позволяют остаться с ребенком в стационаре. 1. Изначально подготовить сменные вещи, в которых, согласно правилам, можно находиться в стационаре. Возможно, стоит купить одноразовые бахилы, шапочку, халат, маску, чтобы показать врачам – если в больнице повышенные требования к стерильности, то вы готовы их соблюдать. 2. Подготовить выдержки из законов, которые разрешают находиться родителям вместе с ребенком. Лучше распечатать готовые статьи, чтобы держать всегда их под рукой и предъявлять всем, кто решит так или иначе препятствовать – охране, врачам, медсестрам. А именно: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (п.3 ст. 51, п.4. ч.3. ст. 80 и п.10 ч.5 ст.19), Семейный кодекс РФ (п.1 ст.64), СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (пп. 3.3.1.; 3.7.10.; 3.7.11.; 10.6.2. и 10.7.3), письма Минздрава России 9.07.2014 года №15-1/2603-07 «О посещении детей, находящихся на лечении в медицинских организациях» и от 30.05.2016 №15-1/10/1-2853 «О правилах посещения родственниками пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии». 3. Также стоит запастись справками о собственном здоровье (если, например, ребенок лежит в реанимации, вы сможете показать, что у вас нет простуды, инфекционных заболеваний и других, которые недопустимы в стерильной обстановке реанимации). И это – несмотря на то, что больница не имеет права требовать с вас эти документы. Они лишь могут стать дополнительным подспорьем. 4. Подать на имя главного врача письменное заявление с соответствующей просьбой и ссылками на законы, разрешающие вам это делать. В ответ нужно добиться письменной резолюции главного врача. Если она будет разрешающей – это поможет в споре с нижестоящими медицинскими работниками. Если отрицательной, с ней можно пойти в прокуратуру, у вас будет на руках соответствующий документ, доказывающий отказ. 5. Подавать жалобу в прокуратуру. Это займет какое-то время, которое уйдет на рассмотрение вашей жалобы, поэтому его стоит использовать только в том случае, если вам ничего не удалось добиться. 6. Подавать жалобу в Росздравназдор. 7. Подавать жалобу в суд. Куда звонить, если ваши права нарушают (это телефоны в Москве): Росздравнадзор: 8-800-500-18-35. Отдел по защите прав граждан в системе ОМС: +7 (499) 973-31-86, general@ffoms.ru. Справочный телефон Генпрокуратуры: +7 (495) 987-56-56. Уполномоченный по правам ребенка: +7 (495) 221-70-65, obr@deti.gov.ru
|