Мутные воды Амура

Семь лет назад несколько лукавых акционеров решили через криминальное банкротство присвоить весь имущественный комплекс ОАО «Амур-Порт». Пригласили «истребителя». Звездочек на его фюзеляже больше, чем у Покрышкина. Это арбитражный управляющий Сысков Олег Валентинович. Разработали план. Построились по ранжиру и вошли в мутные воды преднамеренного банкротства под волшебную свирельку «Крысолова»(помните сказку братьев Гримм?)

Минули годы. Мощный транспортный узел – почти утопленник. «Крысолов» - 50-ти процентный акционер и генеральный директор, а лукавые, но простодушные заговорщики пускают со дна метановые пузыри. Иногда выныривают на допросы к следователям, на очередные судебные слушания. Да и просто подышать среди руин своего (в прошлом) порта.

Но не они сейчас - герои нашего романа. Давайте исследуем незавидную долю государственных акций ОАО «Амур-Порт»(25,5%) и печальную судьбу объектов недвижимости, также принадлежащих государству. Их девять. Как в уличных боях, переходили эти склады, подъездные пути и причалы от государства к Богомолову (бывший заместитель гендиректора ОАО «Амур-Порт») Потом обратно. Служебные расследования, уголовные дела, суды.... устояли. Остались за государством.

Многолико лицо Государства. Из сотен тысяч глаз, ушей, рук, ног, клыков чиновного войска выделим только тех, чьи погоны, лампасы, кресла и карманы имеют отношение к ОАО «Амур-Порт». А точнее, к четверти пакета акций и девяти объектам недвижимости, принадлежащих государству.

Оперативное управление объектами недвижимости Комсомольского грузового порта доверено ФБУ «АМУРСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БАССЕЙНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПУТЕЙ И СУДОХОДСТВА» ( руководитель – руководитель учреждения Савин Александр Анатольевич. Начальник Комсомольского филиала – Дронин Михаил Макарович).

С 2007 года оно управляет причалом и причальной стенкой, а с 2009 года – подъездными коммуникациями и складами. Нами не исследовалось, какие дивиденды получало государство от оперативного управления своими активами за период в 2007 -2011 годы. Однако установлено, что в навигацию 2012 года ситуацией заинтересовалась, наконец, Дальневосточная транспортная прокуратура.

Зазывать перевозчиков не надо – Северный завоз, ГОК «Многовершинное», ОАО «Полиметалл», трубопровод – только успевай перевозить и деньги считать. Так вот – о деньгах. Стоимость перевалки одной тонны перемещаемого в порту груза составляет 50 рублей 70 копеек, вне зависимости от количества операций погрузо-разгрузочного цикла, необходимых для обработки этой тонны груза, от момента разгрузки ЖД вагона или автомашины до погрузки ее в водный транспорт и наоборот. Готовность собственника груза платить за портовую обработку этого же количества операций погрузо-разгрузочного цикла зачастую превышает 1000 рублей за тонну.

Рентабельность сравнима с рентабельностью торговли наркотиками или оружием. Понятно, что недостатка в желающих арендовать портовый терминал ФБУ «Амурводпуть» не испытывал. Ну а дальше – всё просто:

1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 №537 согласуй с Росморречфлотом передачу имущества в аренду.

2. В соответствии со ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» проведи торги на право заключения договора аренды.

3. Выбери наиболее выгодного арендатора и заключи с ним договор на навигацию 2012 года.

Однако «Амурводпуть» избрал другой путь. На наш взгляд – очень мутный. Игнорируя достаточно выгодные предложения аренды, Савин А. А. и Дронин М. М. без всяких там согласований и тендеров заключают 15 мая 2012 года договор на оказание услуг. Подрядчиком, якобы выполняющим эти услуги, выступает Комсомольский филиал ФБУ «Амурводпуть».

Интересен портрет заказчика, для которого эти услуги, якобы, исполняются. Это ООО «Груз-экспорт», одна из множества «однодневок» Александра Германовича Богомолова.

Стоимость услуги по перевалке одной тонны груза, согласно заключенному государственному контракту между этими двумя уважаемыми организациями, составляет 50 рублей 70 копеек. Впоследствии Арбитражным судом будет установлен притворный характер договора «... поскольку фактически ФБУ «Амурводпуть» предоставило в пользование ООО «Груз-экспорт» в предпринимательских целях недвижимое имущество, закрепленное за ФБУ на праве оперативного управления».

Мы не будем выяснять, по какой причине произошла эта амурводМУТЬ. Может глупость, может лукавство? Очевидно лишь то, что такое управление госсобственностью никак не назовёшь выгодным для бюджета. Вместе с тем, общеизвестно, что Природа не терпит пустоты. Если у государства что-то убывает, то у Богомолова А. Г. что-то прибывает.

Давайте подсчитаем, что не прибывает в государственный карман(т.е. наш, народный, как утверждает Президент) и прибывает в богомоловский.

И так, грузоперевозчик оплачивает Богомолову за перевалку одной тонны груза сумму в размере около 1000 рублей. Савин, по договору об оказании услуг№12-У/11 от 15 мая 2012 года получает от Богомолова 50 рублей 70 копеек, которые поступают в бюджет Федерального бюджетного управления. А что остается Богомолову? Формула счастья до примитива проста: 1000 руб. за тонну – 50 руб. 70 коп. за тонну = 949 руб. 30 копеек тонна, или около того. Только за навигацию 2012 года в Комсомольском грузовом порту обработано более 200 вагонов с грузом, при этом мы не берем во внимание погрузочно-разгрузочные работы с грузом, доставленным в порт автотранспортом, перегрузку грузов, поступающих в порт на судах в обратную сторону, не учитываем складирование, комплектацию и хранение всех грузов, проходящих через портовые мощности, и прочие не менее дорогостоящие операции, связанные с обработкой грузопотока. Так вот, если учесть, что масса поступившего груза в одном вагоне или платформе составляет в среднем 64 тонны, мы получим не менее 12 тыс тонн грузооборота за одну навигацию. Умножив стоимость перевалки тонны груза на весь объем грузопотока, мы получим количество денежных средств, которые должны БЫЛИ только от одних операций погрузо-разгрузочных работ с ЖД вагонов поступить в казну государства, пусть даже и по смешной цене в договоре, а так же увидим, сколько миллионов положил в карман Богомолов. Ну а далее, было бы интересно узнать, сколько налогов уплачено Богомоловым со своего бизнеса, и сколько получило бы государство, если бы ФГУ "Амурводпуть" в 2012 году провело, как положено согласно Федеральному Закону РФ за номером 135 тендер на право эксплуатации причальных сооружений и подъездного ЖД пути среди коммерческих организаций, которые многократно обращались в течении всего 2012 года в это уважаемое учреждение с просьбой о проведении такого тендера, однако безрезультатно. Кстати, формула эта определяет не только цену вопроса, но и ответ на вопрос, которым маются все претенденты: почему г-н. Савин не проводит тендеры на право аренды грузового терминала?

Теплота и доверительность отношений госслужащего Савина и предпринимателя Богомолова имеет, судя по всему, многолетний характер. А доказательством тому служит тот факт, что флот "Амурводпути" - РТ-600 «Стрежень», самоходные баржи «Амгунь» и «Прибой», несамоходные баржи, земснаряд ( который каждую навигацию намывает огромное количество песка ) от навигации к навигации регулярно оказывают услуги проверенному в совместном бизнесе партнеру – Александру Германовичу.

А тендеры всякие, вопли о защите конкуренции – это всё для лохов, поверивших, что живут в правовом государстве.

Справка:

Богомолов Александр Германович – бывший коммерческий директор ОАО «Амур-Порт», бывший директор фирм ООО «Речной порт». Неоднократно привлекался по многочисленным уголовным делам, из которых некоторые уже никогда не дойдут до суда по причине истечения срока давности. Но что же по оставшимся уголовным делам, которые до сих пор находятся в подвешенном состоянии? Эти уголовные дела, находящиеся в производстве вот уже около двух лет, не могут до сих пор быть переданы в суд следствием и прокуратурой, по причине очень болезненного состояния Александра Германовича. С другой стороны, эта болезненность не мешает г-ну Богомолову заниматься активной коммерческой деятельностью и постоянно пребывать в Комсомольском грузовом порту, на месте проведения погрузо-разгрузочных работ для личного контроля сверхприбыльного бизнеса. Видимо, такие доходы действительно исцеляют даже тяжело больных людей.

Порочная схема оперативного управления госсобственностью ФБУ «Амурводпуть» достаточно полно раскрывается в судебном решении Арбитражного суда Хабаровского края от 26 ноября 2012 года, постановлении шестого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2013 года, в решении №27 Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 марта 2013 года.

Резюме этих госструктур содержит следующие оценки действий Александра Анатольевича Савина:

1. «... ООО «Груз-экспорт», используя недвижимое имущество, закрепленное за ФБУ «Амурводпуть», оказывало услуг по перевалке, переработке и хранению грузов третьим лицам, в том числе и ФБУ «Амурводпуть»..... суд пришел к выводу о притворности договора оказания услуг, поскольку фактически по данному договору ФБУ «Амурводпуть» предоставлено в пользование ООО «Груз-экспорт» в предпринимательских целях недвижимое имущество, закрепленное за ФБУ «Амурводпуть» на праве оперативного управления».

ФБУ «Амурводпуть» согласия Федерального агентства морского и речного транспорта не предоставило. В соответствии с пунктом 4.4. Устава ФБУ «Амурводпуть» не обращалось за получением согласия в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, что подтверждено отзывом третьего лица по делу.

2. «.... Признать недействительным договор оказания услуг № 12-У/1 от 15.05.2012, заключенный между Федеральным бюджетным учреждением «Амурское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» и Обществом с ограниченной ответственностью «Груз-экспорт».

3. «... Оценив договор от 15.05.2012 №12У/1, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемая сделка носит притворный характер, прикрывает передачу в аренду недвижимого имущества без предварительного согласия собственника и без проведения конкурса (аукциона) на заключение договора аренды недвижимого имущества, поскольку согласно пунктам 2.4-2.8 названного договора ООО «Груз-экспорт» обязался своими силами и средствами производить перевалку, прием грузов, осуществлять хранение грузов и иные услуги, следовательно, ФБУ «Амурречпуть» данные услуги не оказывало».

Установив факты злоупотреблений должностными полномочиями руководителем ФБУ «Амурводпуть» в 2012 году, интересно изучить судьбу портового терминала в предыдущие годы с 2009 по 2011.

Интересно, также оценить возможные сценарии рецидива в навигацию 2013 года. Их несколько:

1. Дальневосточное следственное управление СК на транспорте и соответствующие оперативные структуры транспортной полиции либо УВД Хабаровского края проверят деятельность руководства ФБУ «Амурводпуть» по признакам должностных преступлений.

Основанием проверки могут послужить материалы Дальневосточной транспортной прокуратуры и материалы, изложенные в данной статье.

2. Федеральное агентство морского и речного транспорта посчитает целесообразным отказаться от услуг Александра Анатольевича в качестве руководителя ФБУ «Амурводпуть» и назначить нового, не умеющего ещё «...путать свою шерсть с государственной..»

3. Руководство ФБУ «Амурводпуть» действительно раскается в совершенных проступках и пообещает быть законопослушным. Правительство Хабаровского края, а также правоохранительные органы смахнут слезу умиления и сделают вид, что поверили проказнику.

Но тогда – тендер. А деньги мимо своих карманов потекут в государственные. Не грустите, Александр Анатольевич. Первые два варианта ещё хуже.

Ну а пока отмечаются повторные признаки прошлогоднего рецидива в частности:

1. До навигации осталось не более недели, а тендер на право аренды портового терминала до сих пор не объявлен.

2. Несмотря на отсутствие, каких либо договорных отношений с перевозчиками, в порт уже прибывают под покровом ночи железнодорожные вагоны. В частности, в праздничные выходные, а именно второго мая, когда вся страна отмечала «трудовой май», прибыли два полувагона (номера: 52213154, 56703531).

Кто же этот счастливчик?! Неужели опять Богомолов?!

Грустно, конечно, что государственный служащий продолжает на глазах у всех и игнорировать интересы государства, не уважать букву закона. Надежда остаётся лишь на транспортную прокуратуру, на следственные органы и УВД города и края, которые должны заинтересоваться этими чудесами, которые уже не первый год происходят вокруг государственной собственности - причальных сооружений и подъездного железнодорожного пути Комсомольского грузового порта.

Что же, что нового произошло за две недели с 11 по 30 мая 2013 года? А точнее – почти за 20 суток горячего навигационного периода? Напомним, навигация открыта с 10 мая!!!

Как оказалось, проще указать, что не произошло. А именно:

1). Не произошло объявление тендера на право аренды портового комплекса. Несмотря на многочисленные обещания, щедро раздаваемые А. А. Савиным в 2012 – 2013 годах, на сайте данного ведомства соответствующих объявлений нет.

2). Не началась проверка служебной деятельности господина Савина А. А. ни его московским руководством (Росморречфлот), ни следственным комитетом на транспорте.

Ну, а поскольку хляби небесные не разверзлись, и молния гнева праведного не ударила, в порт комсомольский продолжают прибывать чьи-то вагоны. Бесшумно. Как и в навигацию 2012 года. Так, с 25 мая 2013 года 19 пустых платформ для перевалки леса ожидали на территории порта анонимного грузоотправителя. Стоят себе скромно. Ждут. Но вдруг тишину эту разрушают 8 вагонов с различными химикатами, прибывших в порт 28 мая! В данных вагонах были доставлены в порт реагенты неизвестного происхождения, селитра, цианиды, гипохлорит натрия и другой опасный груз.

Скорее всего, опасные свойства цианидов и селитры были известны и Александру Германовичу Богомолову. Именно по этой причине синие и серые бочки спешно заталкиваются в 24-футовые контейнеры и загружаются на баржу «Лагуна», превышая нормы её грузоподъемности.

29.05.2013 г. в условиях плохой видимости, сильном дожде и шторме под покровом темноты, в Амур-порт к причалу к месту ожидания баржи «Лагуна» спешно подкрался маленький катерок с названием «Солигорск», экипаж судна не теряя ни минуты с соревновательным темпом взял на абордаж изрядно потасканную и перегруженную «Лагуну» и в спурте скрылся в просторных водах Амура.

Так завершился первый теневой эпизод перевалки грузов Богомолова в навигацию 2013 года.

Участники этой тайной операции вряд ли могли иметь соответствующие разрешения и лицензии на работу с опасным грузом. Для подобного лицензирования необходимо, как минимум, иметь на праве собственности либо аренды подъездные железнодорожные пути, площадки для хранения грузов, причальные сооружения для перевалки данного груза в водный транспорт, а также пройти освидетельствование подъемно-транспортных механизмов в органах Ростехнадзора. В лицензии четко указывается адрес, где можно проводить опасные операции. Конспирация и торопливость, с которыми химикаты перегружались с рельсов в контейнеры и на палубу, дают основания для обвинительной версии. Есть и известная деталь – с вагонов на баржу вся эта химия перемещалась по воздуху. Поэтому можно наябедничать суровым дядькам, обеспечивающим транспортную безопасность, что портальные краны в этом году Ростехнадзору не предъявлены. Их состояние аварийно, близко к критическому.

Загадочное, все-таки, это место – ОАО «Амур-Порт». Всё, что происходит на его территории с 2004 года аномально и криминально. Уголовные дела, проверки контрольных и надзорных органов как лучинки чадят и сгорают, не в силах разорвать эту мглу. Но нельзя оставлять попыток исследовать историю болезни, а посему зажжем еще пару спичек, осветим печальную судьбу госсобственности, доверенную Александру Анатольевичу Савину.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права ФБУ, «Амурводпуть» получил в оперативное управление два объекта недвижимости 27 февраля 2007 года. Государство в лице Теруправление ФАУГИ по Хабаровскому краю поручило Александру Савину поуправлять своим причалом и недостроенной причальной стенкой. (Свидетельство о госрегистрации права серия 27 АВ № 028626).

Холодным ноябрём 2009 года государство доверило А. Савину оперативное управление ещё тремя объектами недвижимости – железнодорожным подъездным путем, подъездной дорогой и холодным складом №1.

Другой холодный склад (№2) и подкрановые пути, как свидетельствуют Свидетельства о госрегистрации прав серии 27-АВ за номером 306550 и 306553, государство Александру Анатольевичу не доверило. Оставило за собой в лице ТУ ФАУГИ. К чему нашему читателю эти скучные подробности, будет объяснено ниже.

На сайте Арбитражного суда Хабаровского края каждый любопытный может посмотреть «корриду», где «бык» в лице ФБУ «Амурводпуть» нападает на увертливого «тореадора» – ООО «Гид Экспорт». А предыстория поединка такова: 9 июля 2008 года «Амурводпуть» заключил договор аренды с этим самым «Гид Экспортом». Объекты недвижимости, переданные в аренду в 2008 году, включали в себя подъездные пути, подъездную дорогу и холодный склад №1. Несмотря на то, что право оперативного управления этими объектами А. Савин получил годом позже, в ноябре 2009 года.

Другой договорной казус заключался в том, что «Амурводпуть» сдал в аренду подкрановые пути и второй холодный склад. Как вы помните, уважаемый читатель, эти объекты в оперативное управление А. Савину не передавались.

В Материалах Арбитражного суда указано, что арендная плата за всё это составила 350 000 руб./мес. С 9 июля 2008 года (дата подписания договора аренды) до 1 мая 2012 года (дата прекращения его действия) прошло 50 месяцев.

Если эти месяцы умножить на ежемесячную арендную плату, то получается 17, 5 млн. рублей. По мнению специалистов, ежемесячная арендная плата занижена минимум в три раза. Как видим, государство недополучило кругленькую сумму. Такова она – цена «простодушия» А. Савина и одновременно величина коммерческого успеха шустрого Арендатора.

Много это или мало – судить не будем по той причине, что денег в казну все равно не поступило. Ответ на законный вопрос «почему» можно найти в материалах того же арбитражного суда. Всё гениальное просто.

За четыре с лишним года арендных отношений «Амурводпуть» не подписал акт приема-передачи арендуемых объектов недвижимости. По этой причине ООО «Гид Экспорт» не заплатил те самые 17,5 млн. рублей. Изображая возмущенного арендодателя, А. А. Савин 1 июня 2012 года просит Арбитражный суд расторгнуть арендные отношения. В этом месте и начинается настоящая «коррида». Тяжелый, неповоротливый, как и всё государственное, «Амурводпуть», наставляет «рога» на «тореадора» – проворное ООО «Гид Экспорт». Судьи Н. Л. Коваленко, С. Б. Ротарь, А. В. Бутковский, Н. Ю. Мельникова постукивают молотками, назначая дату за датой. Решающая схватка всё переносится, уставшие зрители покидают трибуны. И вот, наконец, генеральное сражение – октябрь 2012 года! Его итоги вызывают большое недоумение – в расторжении договора аренды отказать, арендную плату за весь договорный период не взимать. Почему? А потому что акт приема-передачи не подписан. Какой изящный аргумент для превращения беззаконного факта в законный акт!

С точки зрения здравого смысла и государственного интереса такое решение можно объяснить только глупостью людей, его принимающих. Но не будем спешить с выводами. Ренгентоскопируем ситуацию. Оценим участников этого шоу и рассмотрим действия госслужащих с точки зрения их личных интересов.

На правом фланге – руководитель Теруправления ФАУГИ по Хабаровскому краю. «Поднимите мне веки», – сказал Вий. За всю историю банкротного расхищения активов ОАО «Амур-Порт» «веко» этого чиновника, представляющего 25,5% государственных акций, поднялось только один раз: чтобы поставить третью подпись на забавном договоре аренды объектов недвижимости с ООО «Гид Экспорт».

Вторым участником, как вы догадались, был руководитель ФБУ «Амурводпуть» Александр Анатольевич Савин. Арендодатель с неясным правом оперативного управления (см. выше оценку свидетельств о госрегистрации прав).

Третий в строю – г-н Богомолов А. Г. и его ООО «Гид Экспорт» (увертливый «тореадор»).

Представители вышестоящих инстанций, контрольных и надзорных органов на построении отсутствовали. Именно по этой причине ни у кого не возник вопрос о том, где деньги за четыре года аренды. Неужели весь этот портовый терминал простаивал пятьдесят долгих месяцев? Кто содержал его? Кто оплачивал коммуналку? Кто отчислял налоги? Из каких средств формировался фонд зарплаты, ФОМС, пенсионные отчисления и т. д.!?

Смотрите, какое количество вопросов вызывает ренгеноскопия одного только договора аренды. Не будем искать ответы на все из них. Ответ на один вопрос уже очевиден. Выделим его жирным шрифтом – ни ТУ ФАУГИ, ни ФБУ «Амурводпуть» не продемонстрировали способность представлять интересы государства при распоряжении федеральной собственностью: подъездными железнодорожными путями и причальными сооружениями Комсомольского-на-Амуре грузового порта, а также государственным пакетом акций ОАО «Амур-Порт» в объеме 25,5 %.

Руководители этих структур оставили себе только право подписи на сомнительных договорах аренды или оказания услуг. Но каждое право должно быть уравновешено обязанностями. Нарушением этого баланса всегда пользуются мошенники. В отличие от чиновников, они не ленивы, не глупы и очень расторопны. Уделим этим джентльменам немного внимания. Они того заслуживают.

В период действия забавного договора аренды (2008 – 2012 годы) нижне-амурский участок водных путей принял на свои плечи (вернее волны) сотни тысяч тонн груза. С сотен и сотен вагонов на палубы барж перегружались трубы большого диаметра, техника, строительные материалы (трасса газопровода Де-Кастри – Комсомольск - Хабаровск), десятки тысяч тонн различного груза уходило на ГОК «Многовершинное», активно пополнялись запасы по Северному завозу. И это только небольшая часть заказчиков. Представляете сколько неучтенных, левых миллионов рублей оседало в защечных мешках наших героев. И зовутся они блатным словом – «фартовые» (происходит от термина «фарт» - см. русск. «Везение»). Вот и повезло Богомолову – познакомился он с Савиным и гоняет себе тысячи тонн через государственный терминал почти бесплатно.

Вернемся в наши дни. Транспортная прокуратура наконец-то проявила заинтересованность в действиях вышеупомянутых господ и направила 28 мая своего представителя в Комсомольский-на-Амуре речной порт для фиксации фактов незаконной разгрузки и перевалки опасных грузов в речной транспорт.

Однако воспрепятствовать данной незаконной разгрузке, видимо, даже прокуратура не в силах, поскольку все пришедшие в порт 8 вагонов с опасным грузом, были успешно разгружены г-ном Богомоловым. В этот же день, треть груза была спешно перегружена в баржу «Лагуна», которую ночью забрал буксир «Солигорск». Хочется надеяться, что данные плавсредства имеют разрешение Российского Речного Регистра на перевозку опасных грузов, предъявлялись к освидетельствованию Российскому Речному Регистру и благополучно не потонут в процессе перевозки химикатов на борту. Остальные химикаты находились на государственной причальной стенке и успешно мокли под проливным дождем, который шел в Комсомольске-на-Амуре трое суток и, по прогнозам синоптиков, должен был идти еще продолжительное время. Остается надеяться, что не произойдет каких-либо чрезвычайных случайностей: весь подмоченный опасный груз не расползется по акватории Амура, не предъявленные Ростехнадзору портальные краны не сломаются при перегрузке в водный транспорт груза, не оборвутся тросы, а неизвестные баржи и буксиры, тайком забирающие химикаты, окажутся соответствующими условиям Российского Речного Регистра к перевозке опасных грузов. Также интересно, о чем думает собственник данных опасных грузов, отправивший в Комсомольский речной порт эти вагоны с химикатами, при этом даже не удостоверившись, имеются ли разрешительные документы и соответствующие лицензии на перевалку и хранение опасных грузов у г-на Богомолова. Какие еще «химические сюрпризы» нас ожидают? Сколько подобных вагонов уже находятся в пути к Комсомольскому речному порту?

Подводя итоги, сформируем ряд важных вопросов:

1). Будет ли, в конце концов, объявлен тендер на право аренды портового терминала ОАО «Амур-Порт» в навигацию 2013 года? На настоящий момент на сайте ФБУ «Амурводпуть» условия тендера не размещены.

2). Дадут ли правоохранительные органы оценку деятельности государственного чиновника Савина и пронырливого предпринимателя Богомолова, которые и в этом году уже успешно начали незаконную перевалку грузов через причальные мощности Комсомольского-на-Амуре речного порта? Будет ли прекращена перевалка этого опасного химического груза, которая происходит на наших глазах?

3). Способен ли руководитель ФБУ «Амурводпуть» исполнять требования пункта 1 статьи 296, и статьи 298 Гражданского кодекса, пункта 4.4. Устава ФБУ «Амурводпуть»?

4). Какие денежные средства затрачены на содержание объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении ФБУ «Амурводпуть» за весь период этого «оперативного управления»?

5). Какой объем денежных средств поступил в казну от эксплуатации федерального имущества ОАО «Амур-Порт», находящегося в оперативном управлении ФБУ «Амурводпуть»?

6). Являются ли факты, изложенные в публикации «Мутные воды Амура», основанием для прокурорского реагирования и проверки деятельности госслужащих правоохранительными органами?

7). Способна ли проверка деятельности руководителей ФБУ «Амурводпуть» объяснить какой объем денежных средств был присвоен и (или) расхищен в результате притворной сделки, названной сторонами договором на оказание услуг от 15 мая 2012 года?

8). Способны ли компетентные органы исключить предпосылки к повторению трагедии города Арзамаса (1988 год), на территории Комсомольского порта?

Активный участник преднамеренного банкротства, собственник шести компаний поочередно и бесплатно использующих транспортные мощности порта, подследственный по уголовным делам «джентльмен удачи». Объектом исследования мы изберем УДАЧУ предпринимателя Богомолова. Образ этот собирательный. И собран он из конкретных фактов, событий, персонажей.

Итак. 2004 год. Согласно договора купли продажи от 27.12.2004 гендиректор ОАО «Амур-Порт» Изотов Ю. А. продал Богомолову А. Г. практически всю портовую недвижимость. Приведем цены:
Причальная стенка 38 258 руб.
ЖД — Ветка — 51704 руб.
Склад — 91 908 руб.
Подкрановые пути — 33 250 руб.
Грузовая площадка — 87 771 руб.
Подъездная дорога — 150 383 руб.
Склад штучных товаров — 137 537 руб.

Какая удачная покупка! Не правда ли? Но ведь удача не приходит одна. Очередная удача заключалась в том, что ни один из акционеров ОАО «Амур-Порт» не возмутился такой разорительной сделкой. В том числе, Теруправление ФАУГИ, которому государство доверило 25% акций. Одно лишь огорчило удачливого предпринимателя — «покупки» эти не входили на момент сделки в состав имущества акционерного общества. Не хватило грамотенки в 2004 году. К 2009 году опыта стала больше. Александр Германович знал, что такое кадастровый номер, вид регистрационного права, а самое главное — где выдают «ксивы», подтверждающие законное владение всеми этими причальными стенками, ЖД-ветками и подкрановыми путями. На этот раз роль Продавца была отведена конкурсному управляющему В. А. Легалову, который подписал предложенный ему договор купли-продажи этих самых многострадальных объектов недвижимости. Как и в первом случае сделка прошла по-тихому. Без всяких там собраний кредиторов, одобрения ТУ ФАУГИ и оценок отчуждаемого имущества. Один продал — другой купил. Зачем отвлекать ответственных государственных служащих от ковыряний в носу? А далее, также по-тихому, государственный регистратор Баранов выдал Богомолову семь свидетельств, государственной регистрации прав Александра Германовича на склады, дороги и причальные стенки. Полностью проигнорировав судебные решения, установившие право собственности на данное имущество за государством. Ограничений (обременений) прав на объекты недвижимости регистратор наш не зарегистрировал. И скрылся тут же в неизвестном направлении. Сохраняя чистоту мундира, УФРС по Хабаровскому краю в августе 2010 года добилось судебного решения о привлечении Легалова В. А. к административной ответственности и наложения на него штрафа в 5000 рублей.

Справедливости ради, следует отметить, что и «Амурводпуть» направил заявление в УВД по г. Комсомольску о привлечении Богомолова к уголовной ответственности по факту мошеннического завладения им объектов недвижимости. Правда, в возбуждении уголовного дела было отказано. В этот же период с подобным заявлением обратился в УВД очередной конкурсный управляющий Е. Х. Пак. И ему отказано тоже.
И тогда Богомолов переходит в наступление — заявляет в Генпрокуратуру о рейдерском захвате принадлежащих ему объектов недвижимости и непринятии мер прокурорского реагирования транспортным прокурором города. А в качестве доказательства прилагает те самые свидетельства о госрегистрации прав за подписью сбежавшего Баранова — регистратора УФРС по Хабаровскому краю. Осенью 2010 года инспекторское управление Генпрокуратуры проводит проверку изложенных Богомоловым фактов и ... ничего не происходит. Никто не снят с должности, никто не привлечен к уголовной ответственности. Впрочем, одно дело было, все-таки, возбуждено. УФСБ Хабаровского края увидело в действиях Александра Германовича признаки преступления, предусмотренные статьёй 159 УК РФ. Что, впрочем, не мешает нашему герою продолжать активную интервенцию в уставшем от войн порту. Впоследствии это уголовное дело было передано в Следственное управление СК на транспорте, где и находится по сей день.

А тем временем Александр Германович вовсю занимался активами ОАО «Амур-Порт» на всем протяжении процедуры его банкротства.
Начнем с ООО «ДВ-Транс». Греясь в «лучах любви» конкурсного управляющего ОАО «Амур-Порт» Сыскова, эта компания получает в аренду весь грузовой флот (буксиры и баржи), все портальные краны и плавучий тоже, причалы, подъездные пути, склады, пристань Пивань с двумя ГАНЦами. И опять недорого. (Договор аренды № 07-4/г/ДВ от 01 марта 2005 года и договор аренды № 07-160/ДВ от 16 августа 2005 года).

Но золотой дождь этими арендами не заканчивается. В сентябре 2005 года Сысков продает «ДВ-Трансу» судовое имущество с тринадцати теплоходов за 73 тысячи рублей (Договор купли-продажи № 2 от 28.09.2005г.).

02 июня 2006 года договором купли-продажи № 3 «ДВ-Транс» покупает остатки имущества по семи спискам. Зачищается оргтехника, мебель, радиостанции в службе охраны, ПМ-402, Хабаровском представительстве, ВПФ — РММ, диспетчерской службе.
 

Интересна еще одна афера, проведенная с позиций «ДВ-Транса». В 2004 году «Амур-Порт» продал четыре плавкрана «Универсальной лизинговой компании» за 10 млн. рублей. И тут же купил их обратно, но уже за 12 млн. Вернув продавцу его же 10 млн., «Амур-Порт» остался должен два миллиона. И не заплатил их. По неисполнению договора лизинговая компания забирает плавкраны у Должника. И в этом месте появляется «ДВ-Транс», оплачивает два миллиона рублей за ОАО «Амур-Порт»... и забирает краны себе!

Можно спрятать или уничтожить «лукавые» договоры. Плавучие краны спрятать труднее. Уж очень они большие.

В чем же причина такой доброты к «ДВ-Трансу»? Все просто — Богомолова Александра Германовича «фирмешка». Позже она будет ликвидирована, концы, как говорится, в мутные воды Амура. На смену ей придет новая фирма Богомолова и Кобзева — ООО «Комсомольский-на-Амуре речной порт». За две неполных навигации Богомолов задолжал 6,5 млн. рублей по заработной плате собственному коллективу и 27 млн. рублей всяким кредиторам. В середине 2008 года масса невыполненных обязательств общества достигла критической, и Богомолов банкротит «фирмёшку». Но тут же создает другую.

10 июня 2008 года Александр Германович зарегистрировал ООО «Речной Порт», но Сыскова в число собственников уже не включил. Вероятно, не был уверен в успехе его борьбы за кресло конкурсного управляющего ОАО «Амурпорт». А борьба эта была очень ожесточенной. После лишенного реальной власти Алиева кресло занял Савельев Андрей Геннадьевич.
2 октября 2008 года Савельев заключил с ООО «Речной Порт» в лице Богомолова договор № 07-72, согласно которому отдал ему 28 единиц грузового флота, весь грузовой район № 1 и пристань Пивань.

Очень интересен экономический эффект, возникший от исполнения Сторонами своих обязательств по этому Договору. Отдав в аренду ВСЕ, что способно работать, Арендодатель, в лице Савельева должен был получить доход в размере 2 400 000 рублей за период с 1 августа по 1 ноября 2008 года. А вот с 1 ноября 2008 года по 15 января 2009 г. Савельев, скажем так, простодушно поручил Богомолову хранить часть имущества ОАО «Амур-Порт». При этом, обязался оплатить хранение в размере 750 000 рублей.

Таким образом, все производственные активы порта арендовались Богомоловым за 8 900 рублей в сутки, а охранялись им же за 10 000 рублей ежесуточно. Охранялось, правда, не всё. Не повезло «Альбатросам», «Ганцам» и складам. Наверно поэтому одним «Альбатросом» стало меньше.

Справка: 9 июня 2010 года ЛОВД на ст. Комсомольск-на-Амуре возбуждено уголовное дело № 2233 (ст. 158 ч. IV УК РФ) по факту кражи портального крана «Алъбатрос-5». Неделю назад исполнилось три года розыску огромного портального крана, выявлению виновных, установлению «выгодоприобретателей». В итоге этого длительнейшего марафона, по нашей информации, в июле материалы дела все-таки дойдут до суда.

В феврале 2009 года, Сысков, проводит к ней очередного конкурсного управляющего — Легалова Владимира Александровича, члена ПАУЦФО.
Справка: По состоянию на 23 марта 2010 года Сысков О. В. являлся региональным представителем ПАУ ЦФО в Хабаровском крае. Т. е. — шефом Легалова.

В апреле 2009 года Легалов заключил договор аренды грузового флота с ООО «Речной порт». Пункт 1.3 договора № 07-52/1 от 15.04.2009 устанавливает срок арендных отношений аж до 2014 года, несмотря на то, что полномочия конкурсного управляющего заканчивались значительно раньше. Как оказалось, по просьбе Богомолова. А ему — то зачем? И тоже ответ нашелся. Большой газопровод «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» требует труб большого диаметра и крупногабаритных железобетонных конструкций. А доставлять их надо речным транспортом. Не беда, что ООО «Речной Порт» не имеет своего флота. Главное не флот, а бумажка с печатями об аренде буксиров и барж до 2014 года. Она как золотой ключик открывает дверь в волшебную страну больших денег. Здесь и лицензия на перевозку труб, и контракт с ООО «Стройгазмонтаж», и уважение. Федеральная программа — это тебе не портовый кран «потерять»!

А то, что флот бумажный, аренда спорная, арендодатель неправоспособен — так это чепуха. Главное получить предоплату. И получил ведь! Шампанское пьют только рискованные люди.

Афера (от французского affaire — дело) в русской терминологии трактуется как мошенничество, сомнительная сделка.
Правовая оценка договора аренды № 07-52/1 и его последствий — экономических, финансовый и социальных, позволяет выделить цепочку affaire, торопливо созданную господином Богомоловым. Но об этом — в отдельной главе нашего исследования.
А как же Легалов? Обидевшись на Богомолова, Сыскова и других «утилизаторов» порта, он направил иск в Арбитражный суд о взыскании задолженности с ООО «Речной Порт». На что Богомолов, во встречном иске потребовал с «Амур-Порта» 2 млн. рублей за хранение арендованного им имущества. Причем обоснование своих требований построил на кабальном для «Амур-Порта» договоре, подписанным Легаловым.

В ответ 1 апреля 2010 года, в Международный День смеха, Легалов информационным письмом № 30-А уведомляет конкурсных кредиторов «Амур-Порта», что «... по состоянию на 1 апреля 2010 года действующих договоров аренды (аренды с хранением) пассажирского и грузового флота у ОАО «Амур-Порт» и иными лицами нет».

Тогда, вопрос! А как поступить с договорами аренды, подписанными конкурсным управляющим Легаловым с этими самыми «иными лицами»?

И где болтался весь флот эти две навигации? И где деньги за эксплуатацию буксиров его и барж? Эти вопросы впору задавать от лица правоохранительных структур. Хищническая эксплуатация флота обуславливает, что в «защечные мешки» так называемых «арендаторов» уходит не только прибыльная часть всех денежных поступлений, но и те суммы, которые должны направляться на капитальный, восстановительный, текущий ремонт плавсредств, портовых кранов и содержание всего портового хозяйства. Лишенные этой заботы объекты транспортной инфраструктуры начинают разрушаться и представлять реальную угрозу человеческим жизням, экологии и экономике региона. Пункт 1 первой статьи Федерального Закона «О транспортной безопасности» квалифицирует эти действия как «акт незаконного вмешательства».

Присваивая деньги, получаемые от эксплуатации всей портовой инфраструктуры, группа дельцов, заправляющая в ОАО «Амур-Порт», с 2004 года по настоящее время грубо, открыто, в особо крупных размерах нарушает права акционеров и кредиторов. Количество обращений различных юридических и физических лиц в правоохранительные органы перевалило за полторы сотни. (Это только известные нам обращения, заявления, жалобы, а сколько их фактически — можно только догадываться). Если инспекторские группы в каждом из ведомств поднимут статистику отказных материалов — картина «маслом» будет полной.

Можно предположить, оперируя средней рыночной стоимостью аренды всего портового имущества, переданного фирме Богомолова ООО «Речной порт» конкурсным управляющим Легаловым в 2009 году по четырем договорам аренды, что сумма не полученного дохода акционерами ОАО «Амур-Порт», в число которых входит и государство, составляет не менее 50 млн. рублей. Как вы помните, арбитражный суд установил неоднократные нарушения Легаловым законодательства о банкротстве и наложил на него штраф в размере 5000 рублей. А это в 50 тысяч раз меньше нанесенного им ущерба только по эпизодам аренды флота.

В первых двух публикациях мы установили ещё одного благодетеля господина Богомолова — руководителя ФБУ «Амурводпуть». Получив в оперативное управление федеральную собственность, а именно основные объекты недвижимости, госслужащий Савин А. А. тут же передал их в распоряжение удачливого Александра Германовича.

Не будем дважды освещать установленные судом и антимонопольной службой допущенные Савиным нарушения. Рассмотрим действия госслужащего с точки зрения ФЗ «О транспортной безопасности».

Пункт 3 статьи 1 Закона дает определение компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности. Это федеральные органы, уполномоченные осуществлять функции оказания услуг в области транспортной безопасности. В задачи ФБУ «Амурводпуть» входят функции «развития внутренних водных путей, обеспечение безопасности судоходства, экологической и пожарной безопасности...». Следует ли из этих документов, что ведомство господина Савина относится к «Компетентным органам?». Способствует ли оно обеспечению безопасности судоходства, экономической и пожарной безопасности? Судя по перевалке химически опасных грузов через свой портовый терминал 28-29 мая 2013 года, А. А. Савин больше заинтересован в успехах Александра Германовича Богомолова, чем государства.
В соответствии с пунктом 9 ст. 1 ФЗ «О транспортной без-опасности», имея в оперативном управлении портовые средства, «Амурводпуть» является не только компетентным органом, но и субъектом транспортной инфраструктуры. Но способно ли ФБУ поддерживать терминал в технически исправном состоянии? Ведь все деньги от его эксплуатации уходят к А. Г. Богомолову.

Наряду с ФБУ «Амурводпуть», субъектами транспортной инфраструктуры на территории Комсомольского порта выступают собственники других объектов инфраструктуры порта, кроме государственных — исполнительные органы ОАО «Амур-Порт» (гендиректор Сысков О. В.) и арендатор — ООО «Бриз» (директор Фофанов Д. А.). Подпольные фирмы г-на Богомолова — ООО «Гид-экспорт» (2008-2011 г. г.), ООО «Груз-экспорт» (2012г.) и ООО «Грузовой порт Пивань» (2013г.) к субъектам транспортной инфраструктуры не относятся. Хотя основной грузопоток идет только через эти компании Богомолова, потому что только они имеют «доступ к телу» - государственным причальным мощностям и ЖД путям, без которых любая перевалка грузов в порту не возможна.

Статьей 4 Закона определено, что обеспечение транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. А это ряд конкретных системных мер, которые начинаются с оценки уязвимости объектов транспорта от актов незаконного вмешательства, категорирование объектов и т. д.

Так вот, из всех перечисленных субъектов только ООО «Бриз» выполняет требования ФЗ «О транспортной безопасности», поскольку располагает собственным флотом и собственными причальными мощностями, расположенными на территории бывшего Комсомольского рыбзавода, где данная компания и осуществляет свою деятельность. (К примеру, до настоящего времени ни одно судно ОАО «Амур-Порт», в том числе и пассажирский флот, в эксплуатацию не введено, не смотря на многочисленные обещания, раздаваемые Сысковым О. В.).
Ну, а что спрашивать со структур г-на Богомолова, которые реально гонят через Комсомольский речной порт основной грузопоток вот уже много лет кряду? Они ведь не субъекты транспортной инфраструктуры. Так, призраки. Но живее всех живых, если судить «по объемам и вагонам». С этих призраков и «ВЗЯТКИ гладки».

В распоряжении авторов статьи оказались документы, освещающие текущие события в Комсомольском порту — июнь 2013.

Чтобы не перегружать и без того объемную публикацию, изложим их в телеграфном формате. Итак, июньская хроника событий:
В конце мая в порту на территории, принадлежащей ФБУ «Амурводпуть» складируются, а затем перегружаются на баржу «Лагуна» химически опасные грузы без каких-либо лицензий на перевалку опасных грузов. В последующем баржа была выведена с территории порта буксиром «Солигорск».

Перегрузка на баржу опасного груза производилось двумя портовыми кранами, не освидетельствованными Ростехнадзором. Новые собственники портальных кранов, которым Амур-порт в прошлом году продал это имущество, к ним не допускаются, технические паспорта удерживаются Богомоловым. Подкрановые пути, принадлежащие ФБУ «Амурводпуть», эксплуатируются Богомоловым без оформления арендных отношений.

Предварительно установлено, что в перевалках участвовала ещё одна компания Богомолова — ООО «Грузовой порт Пивань». Известно, что ООО «Грузовой порт Пивань» заключило договор на перевалку груза с ЗАО «Многовершинное» на навигацию 2013 года. И это при том, что данная компания г-на Богомолова не может являться субъектом транспортной инфраструктуры, так как не имеет лицензий на перевалку опасных грузов в Комсомольском речном порту и не имеет договоров на эксплуатацию причальных сооружений и ЖД путей порта.
По состоянию на 24 июня 2013 года ФБУ «Амурводпуть» так и не объявило тендер на право эксплуатации объектов портовой инфраструктуры, находящихся в его оперативном управлении. Несмотря на это, с момента открытия навигации до настоящего времени портовый комплекс интенсивно эксплуатируется компаниями, принадлежащими г-ну Богомолову. С начала мая 2013 года по сегодняшний день в порт поступило уже более пятидесяти вагонов (!!!), часть из которых порожние (видимо ждут обратный груз, доставляемый водным транспортом), около полутора десятка вагонов были заполнены различными грузами указанного выше заказчика, в том числе и опасной химией. Эти грузы успешно переваливаются через государственные причальные стенки Александром Германовичем в его же баржи — «Лагуна»", «Плотва»", арендованную баржу «Яйва»", буксиры «Солигорск»", «Задумчивый»", «Адмирал Макаров»" и другой привлеченный Богомоловым флот. Все это безобразие, а при отсутствии тендера на эксплуатацию государственных причальных сооружений и ЖД путей по-другому данный теневой бизнес никак иначе не назовешь, происходит на глазах у правоохранительных органов, транспортной прокуратуры. Блюстители порядка периодически приезжают в порт, фиксируют факты погрузки, но пока этим и ограничиваются.

Таким не хитрым способом бизнес партнеры Богомолов и Савин, видимо и планируют провести всю навигацию 2013 года. Зачем ФБУ «Амурводпуть» проводить тендер на эксплуатацию государственного имущества, когда Богомолов и без всяких там тендеров активно и бесплатно эксплуатирует его?

При таком отношении к ситуации надзирательных органов всех уровней не сложно сделать прогноз на текущую навигацию. Богомолов до полного ее завершения будет и дальше бесплатно использовать государственные причальные мощности, а г-н Савин его в этом прикроет, всячески затягивая проведение соответствующего тендера. В прошлом году фирма Александра Германовича хотя бы 50 с небольшим рублей платила государству за перевалку одной тонны груза (при реальной стоимости этой перевалки не менее 1000 рублей за тонну), а в нынешнем это делает совершенно бесплатно.

Возможен и другой вариант прогноза предстоящей работы порта. Повторится сценарий прошлого года: ФБУ «Амурводпуть» без проведения какого-либо тендера в одностороннем порядке вновь заключит договора на эксплуатацию портовой инфраструктуры с компаниями г-на Богомолова. Сделается это, возможно, руками Михаила Макаровича Дронина, руководителя Комсомольского участка ФБУ «Амурводпуть». Михаил Макарович, уважаемый и опытный речник, далеко не коммерсант и не бизнес партнер г-на Богомолова, но ему уже 70 лет, пенсия не за горами, сможет ли он противостоять желанию Савина и Богомолова за государственный счет строить свой бизнес? Если такие договора все-таки будут заключены, в итоге, как и в прошлом году, суды всех инстанций конечно же их отменят, ФАС вынесет свой вердикт о их незаконности, но все это, к сожалению, будет после завершения навигации, когда все поступившие в адрес г-на Богомолова грузы будут уже перевалены, теневые доходы получены, деньги поделены. Ведь за прошлогодние подобные чудачества никого из чиновников «Амурводпути» не сняли, не возбудили уголовных дел. Выходит, можно?

Думаю, в скором времени мы узнаем, какой сценарий описанного нами прогноза г-да Богомолов и Савин применят в этом году. Одно печалит, это будет явно не выбор в пользу честного и открытого тендера на право эксплуатации причальных мощностей Комсомольского речного порта. Видимо, боятся наши «друзья», что «однодневки» Александра Германовича не осилят справедливый тендер, и многолетний поток легких доходов прекратит растекаться по карманам.

Приказом Минтранса определен порядок проведения оценки угроз: «Оценка уязвимости проводится с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства... и с применением модели нарушителя». Многострадальная история Комсомольского порта содержит полный перечень актов незаконного вмешательства. Нарушители - реальные, с фамилиями, должностями, в «татуировках» — номерах КУСПов и уголовных дел, регистрационных номерах отказных постановлений, продолжают свои акты незаконного вмешательства на протяжении почти десяти лет. Не пора ли дать им по рукам?! Мы будем продолжать информировать читателей о судьбе многострадальных государственных активов до момента проведения установленного законодательными актами РФ открытого тендера на право их эксплуатации.

11.05.2013 - 26.06.2013

Александр Супрун, руководитель Агентства экономической безопасности «Кронверс»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Обвинительное заключение Богомолову

03.07.2013 | Новости (сайт транспортной прокуратуры)

Комсомольским-на-Амуре транспортным прокурором утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя города Юности, обвиняемого в хищении имущества Российской Федерации и рейдерском захвате управления в транспортном предприятии

Житель города Комсомольска-на-Амуре Б. обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ, ч. 3 ст. 160 УКРФ и ч. 1 ст. 185.5 УК РФ, а именно в хищении имущества, принадлежащего Российской Федерации и ОАО «Амур-Порт», а также в рейдерском захвате управления в ОАО «Амур-Порт».

Следствием установлено, что Б. в период с марта по май 2009 года путем мошеннических действий изготовил несколько подложных договоров купли-продажи о приобретении им у ОАО «Амур-Порт» имущества, принадлежащего данному юридическому лицу. Одновременно среди приобретенного имущества он указал объекты недвижимости, принадлежащие Российской Федерацией. 

В последующем, на объекты недвижимости (грузовую площадь, подъездные железнодорожные пути, подъездную дорогу, склад штучных грузов и т.д.) он получил свидетельства о государственной регистрации права собственности, причинив ущерб государству и юридическому лицу на сумму свыше 88 млн. рублей.

Кроме того, Б. совершил растрату вверенного ему по договору аренды имущества. Являясь директором ООО «Речной порт» дал указание на распил на металлолом портального крана «Альбатрос-5», арендованного у ОАО «Амур-Порт». Ущерб обществу составил свыше 600 тыс. рублей.

Среди преступлений Б. также имеется факт подделки протокола внеочередного собрания акционеров ОАО «Амур-Порт» в целях незаконного захвата управления предприятием.

По совокупности преступлений Б. грозит наказание свыше 10 лет лишения свободы.

Пресс-служба ДВТП

Комментарии

До 2011 г организацию  ФГУ

До 2011 г организацию  ФГУ Амурводпуть возглавлял ЖАНДАРОВ НИКОЛАЙ ФИЛИППОВИЧ,а уже после него САВИН.О роли ЖАНДАРОВА  во всем   происходившем в это  время,. не сказано не слова .