Размышления о современном казачестве
В начале двадцатого века Российская Империя представляла собой огромную, богатую супердержаву, в которой видное место занимало казачество, состоящее в начале века из одиннадцати иррегулярных войск, с населением чуть более шести миллионов казаков. Принято считать, что наиболее пострадавшими в «красном терроре», а попросту в геноциде, были казаки. Но это не совсем так. Причину геноцида я вижу в необходимости удержания власти большевиками. Имея за спиной ничтожно малое число последователей, большевики с самого начала так называемой «революции» сознательно пошли на массовый «красный террор», уничтожая население страны сотнями тысяч. В этот скорбный список входят все: солдаты, крестьяне, студенты, учителя, священники, казаки и, конечно же, их родственники, ведь «яблоко от яблони недалеко падает». Как же можно тотально запугать народ, без уничтожения невинных? Россию втянули помимо её воли в страшную кровавую гражданскую войну. Народ ждал от революции земли и мира, но его просто надули. Пообещали, но не дали. Что получил народ вместо земли? Национализацию земли, которую после коллективизации отобрали, загнав несогласных в расстрельные ямы, а тех, кто уцелел, на Соловки, Гулаги, Дальлаги, Сиблаги и пр. и пр. Вместо мира, население получило войну, унёсшую, по разным оценкам, от 14 до 20 миллионов человеческих жизней. Это была беспредельная по размаху и жестокости бойня. И потребовал её проведения самый страшный людоед современности - В.И. Ульянов-Ленин (Бланк), девизом которого было: «Мы в вечную нравственность не верим. Общечеловеческую нравственность мы отрицаем...». Так вести себя мог только сумасшедший человек, съедаемый нечеловеческими страстями ненависти и мести к русскому народу. Дворянин, пользовавшийся всеми привилегиями дворянства, венчавшийся в церкви, в то же время выступавший как главный богоборец за полное уничтожение дворянства, священства, Императорского двора и царской семьи, был крайне двуличен. Не работавший, как и все революционеры, тем не менее, не подвергался никаким преследованиям и притеснениям со стороны лояльной имперской власти. Человек исключительно самоуверенный, хамски скандальный, смог получить германское финансирование и добиться невозможного: создать группы агитаторов, призывающих к поражению своей страны и развязыванию гражданской войны, то есть, взорвал Россию изнутри. И всюду был обман. Какой мир, какая земля? 14 сентября 2007 года в своём выступлении Президент России В.В. Путин сказал: «Россию втянули в такую систему ценностей помимо её воли, потому что народ России этого не ожидал. Его просто надули. Он ожидал совершенно другого. Он ожидал мира народам, земли крестьянам, помните лозунги коммунистов? Не дали никакой земли, да и мира не возникло, гражданская война началась. Земли отобрали, фабрики, как обещали, не дали...». Всё так и было. Когда большевики пришли к власти в октябре 1917 года, они не смогли отменить уже намеченные выборы в первый парламент - Всероссийское учредительное собрание. Это были самые демократические выборы. Таких выборов в России после не было. Большевики получили поддержку в 22-24%, но при таком количестве голосов нельзя управлять страной. «Партии власти» всегда нужен больший перевес и уже в январе 1918 года «Рабоче-крестьянская власть», поддержанная кайзеровской Германией, расстреливает на улицах Петрограда демонстрацию рабочих в поддержку Учредительного собрания. В демонстрации участвовало 60 тысяч рабочих, по тем временам это огромная цифра. Утопив демонстрацию в крови, прикрывшись за пулемётами наймитов, правительство бежит в Москву. Обманутые рабочие и крестьяне начинают спрашивать обещанное им и «народное правительство» в ответ начинает свой страшный кровавый «красный террор», залив кровью Екатеринослав, Астрахань, Тулу, Уфу, Омск, Ижевск, Сарапул, Воткинск, Новочеркасск, Александров, Муром и многие города и посёлки, уничтожив миллионы рабочих и крестьян. Проводился невиданный в истории человечества геноцид русского населения и этому ещё предстоит дать оценку. Но уже сейчас ясно, что утверждение, будто рабочие были в революции опорой советской власти - дешёвый миф. Опорой большевиков были наёмники, из которых формировались отборные части из латышей, китайцев, мадьяр, австрийцев, немцев, турок. Восстания жестоко подавлялись частями Красной Армии и заканчивались массовыми расстрелами. Со зверской жестокостью разгонялись и расстреливались забастовки, массовыми репрессиями и грабежами сопровождалось установление советской власти. С 1917 года по 1953 год, Советская Россия потеряла третью часть населения. В первую очередь погибали быстро мобилизуемые рабочие и казаки. И в 90-е годы ХХ1 века, когда к власти вновь прорвалась ненасытная орава потомков политических деятелей, с геном ненависти к России, она учла историю этих выступлений и в первую очередь пустила под разорение промышленность и единые рабочие коллективы, не забыв при этом разделить на «наших» и «не наших», едва начавшее возрождаться казачество. Террор и массовые казни, организованные палачами ВЧК Дзержинским, Лацисом, Землячкой, Дорой (Евлинская), Ревеккой Майзель, Магой, Исхаком Бронштейном, Блувштейном обязательно должны быть расследованы и преданы огласке. Бесчеловечные пытки и истязания не должны спрятаться под «Безысходностью» квадрата Малевича, а должны получить моральную и уголовную оценку. Я привёл лишь небольшую часть данных о рабоче-крестьянских выступлениях, фактически их было более тысячи, показывающую о том, что весь русский народ находился под репрессиями. Важным нужно признать то, что казаки из-за своего образа жизни, свободолюбия, уважения к традициям и обычаям, непременно должны были стать врагами новой власти. И если рабочих уничтожали там, где они выступали с протестами, то казаки по площадям обитания были поставлены на путь полного уничтожения. Все знают про холокост, про геноцид евреев и армян, но вот факты уничтожения казачества, сравнимые разве что с фактами уничтожения американских индейцев, старательно выводятся из обсуждения, совершено одинаковыми по кровожадности, правительствами этих стран. Там убивали людей только за то, что они индейцы, здесь за то, что они казаки. Геноцид - это произошедшее от латинского: genos-раса, племя и cide-убийство, буквально означает уничтожение племени, народа. Как и геноцид американских индейцев, так и геноцид казачества преднамеренно исключается из учебников истории и попросту замалчивается. Массовое истребление, принудительное выселение из родных мест, лишение свободы - это основные показатели геноцида казачества. Сегодня к этому примешивается и апартеид, путём разделения казаков на «белых» и «красных», общественных и реестровых, «наших» и «не наших». До переворота 1917 года казаки считались одним из народов, населявших Российскую Империю, и именно это дало импульс воспитанным на американских традициях уничтожения местного населения "бандерлогам" Троцкого, к уничтожению казачества. В обоих случаях, ошалевшие от крови демократические представители «народной власти», уничтожили более 80% казачьего и индейского населения. Развязывание «красного террора», повсеместного насилия, с участием иностранных наёмников, одурманенных кокаином революционных матросов и горцев Кавказа, вызвало сопротивление даже той части населения, которая ранее занимала нейтралитет. Я не буду здесь приводить довольно известную Директиву Я.Свердлова от 24 января 1919 года, о репрессиях против казачества, приведу лишь некоторые дополнения к этому ублюдочному документу. Так, «Проект административно-территориального деления Уральской области» предписывал «…Поставить в порядок дня политику репрессий по отношению к казачеству, политику экономического и как подобного ему красного террора. С казачеством, как с обособленной группой населения, нужно покончить...». Помимо массовых расстрелов, были организованы специальные продовольственные отряды, подчистую отбиравшие продукты у мирного населения, казачьи станицы переименовывались в сёла, слово «казак» было под запретом. И по сей день сохранились эти переименования, как напоминания о чудовищных преступлениях кровавых палачей русского народа. И даже сегодня внуки и правнуки «красных террористов» всё ещё мечтают об уничтожения русского народа и казачества, ища союзников для разжигания очередного революционного пожара на территории нашей страны за рубежами России. Сначала отвратили земледельца от земли и повернули продовольственный рынок на Запад, а теперь покатились бульдозерами и катками по европейским продуктам питания, разворачивая рынок в угоду политическим амбициям на Восток. Сможет ли русский земледелец, которому ничего не дали для развития, так быстро вращать головой? Вряд ли. Да и сколько их осталось, русских земледельцев? Но, вернёмся репрессиям. По свидетельству московского коммуниста М.Нестерова: «Партийное бюро возглавлял человек, который действовал по какой-то инструкции из Центра и понимал её, как полное уничтожение казачества. Расстреливались безграмотные старики и старухи, которые едва волочили ноги, урядники, не говоря об офицерах. В день расстреливали по 60-80 человек. Во главе продотдела стоял некто Голдин, его взгляд на казаков был такой: надо всех вырезать». Да и что могли думать местечковые неграмотные большевики,моментально дорвавшиеся до власти, возомнившие себя всемогущими божествами, если их слабоумный вождь, беспрестанно посылал телеграммы с одним текстом: «Перережем всех». Из письма Дзержинского Ленину от 19 декабря 1919 года: «В районе Новочеркасска удерживается в плену более 200 тысяч казаков войска Донского и Кубанского. В городах Шахты и Каменске - более 500 тысяч казаков. Всего в плену около миллиона человек. Прошу санкции...». Казаки, многие из которых уцелели в гражданской войне, надеялись на милосердие Родины, но на письмо легла резолюция Ленина: «Расстрелять всех до одного. 30 декабря 1919 года»… Газета «Известия Наркомвоена», выходившая под прямой редакцией Троцкого, писала: «Российский пролетариат не имеет никакого права применять к Дону великодушие... На всех их революционное пламя должно навести страх, ужас и они, как евангельские свиньи, должны быть сброшены в Чёрное море!»… А что творили со священством? Святых страдальцев расстреливали без суда и следствия, церкви грабили, над священниками и их семьями издевались. Из 100 тысяч священнослужителей Православной церкви, расстреляно около 30 тысяч человек. Третья часть! И после всего этого сегодняшние священнослужители заодно с «красными» (как они себя сами определяют) реестровыми казаками. Это ж надо так перекрутиться! При таких повальных расстрелах, естественно, многие люди пытались спастись и спасение это видели в эмиграции. Сегодня много пишут об этих скорбных страницах истории, много дают оценок, которые легко давать, сидя за столом в мягком кресле. Никто из оценщиков не был в той ситуации, никто не был в том кровавом аду, когда казак точно знал: утром под пулемёт, а ведь столько осталось в жизни неисполненного! Ведь даже передать и завещать свою ненависть к комиссарам, вгрызшимся в хребет многострадального народа и то, как минимум, нужно остаться живым. И многие выбирали жизнь, уйдя за границу. Сейчас бегут не меньше, знать есть на то причины. В начале прошлого века, казаки не соблазнились революционными идеями, наоборот, поддерживали порядок и выступали против революционных волнений. Неумные сказки подлючего племени про казаков, разгонявших демонстрации, редко кто принимает на веру. Достаточно широк доступ к архивным документам, где действия конной жандармерии (не путать с казаками) там вполне доступно описаны. Ещё одним фактором сегодняшней непримиримости казачества, в результате так и не объединившегося, можно считать эмиграцию и Вторую Мировую войну. Здесь запал ненависти казаков, как ни крути, постепенно угасал, благодаря продуманным действиям И.В.Сталина, который своими решениями не только не вызвал ненависть белоэмигрантов, а наоборот, свёл её во многих случаях к нулю. Была страшная обида офицерства, когда отменили погоны, но проходит время - и Армия России вновь в погонах. Атеизм и безбожие царили в стране - и Сталин вернул церковь. Стране нужны были военные специалисты - и Сталин стал приглашать на руководящие должности бывших офицеров, в том числе и из белоэмигрантов. После окончания гражданской войны казачьи войска были расформированы, но, в соответствии с приказом Наркома обороны К. Е. Ворошилова № 67 от 23 апреля1936 года, некоторые кавалерийские дивизии получили статус казачьих. Возродили военные суворовские училища, по принципу кадетских, разрешили носить георгиевские награды. Такая политика И.В. Сталина принесла благодатные плоды и значительно снизила недовольство белоэмигрантов. Много можно говорить о плюсах и минусах сталинской политики, но то, что благодаря этим действиям была спасена часть белоэмигрантов, вызывает уважение. Сегодня достаточно много злопыхателей и просто любителей покричать про эмиграцию, наверное, им не дано понять, что белоэмигранты - это в первую очередь русские люди, по роковому стечению обстоятельств оказавшиеся за границей и, наверное, было бы уместно сказать: «Не судите, да не судимы будете». И не надо забывать - это русские люди, как нельзя допустить, что бы эти деяния повторились вновь. Сейчас все имеют право на защиту: террористы, педофилы, воры, растратчики, убийцы и т.д. Все!!! Кроме казаков. Казачество выведено за скобки разума по принципу: хороший казак - мёртвый казак. Нам не нужна жалость, а вот разобраться с существующими казачьими законами, давно пора. Разбалансированность законов о местном самоуправлении и казачьими, доведена до абсурда. Но ведь никто не пытается это исправить. А между тем, Федеральный закон № 154 ФЗ не имеет отношения к государственной и иной службе Российского казачества, противоречит Конституции РФ и действующему законодательству, вследствие чего, требует значительных изменений или его отмену. Указы, постановления, приложения - всё дальше уводят казачество от казачьего образа жизни, превращая его в скоморошество. Любой народ издревле защищал и сохранял свою самобытность, традиции и обычаи, обучал этому подрастающее поколение. Воссоздать казачество без опоры на вековые ценности, путём набора в казакилюдей с улицы - чушь и абсурд. Проповедовать это могут либо лжецы, либо враги казачества, с чётко поставленными целями и задачами. В социальном плане Россия давно перестала быть единой страной, поэтому возродить единое казачество в разных по развитию регионах одними лозунгами не получится, тем более, что федеральная власть всё больше и больше перекладывает свои социальные обязательства на регионы. Пользуясь этим, каждый местный царёк проводит по отношению к казачеству свою местническую политику и линию поведения, наплевав на тысячелетние традиции и образ жизни казаков. В России очень часто меняются векторы жизни: то от Рождества Христова, то от европейского календаря, то от Кирилла и Мефодия, на самом деле исковеркавших уже до них существовавшую русскую письменность… Всё хотят чего-то иноземного привить русскому народу, нимало не заботясь о том, хочет ли этого русский народ. В результате власть пиарит по СМИ, что сделала то-то и то-то для народа, а народ делает вид, что верит в это, думая про себя, лишь бы его оставили, наконец, в покое. Вот в такой очередной фантасмагории и образовались тысячи новодельческих казачьих обществ, вместо исторических одиннадцати казачьих войск, и все делают вид, что происходит реальное объединение казаков. Да не идёт оно! Не идёт. Количественный состав сокращается, а уж про качественный и говорить стыдно. Если бы власть действительно заинтересовалась воссозданием казачества, то давно определила бы идеологему и структуру построения Российского казачества. Большой помощью могли бы стать уже существовавшие войсковые казачьи положения, от которых отмахнулись не понятно по какой-то причине. Из-за «белых» казаков? Да не было тогда ни «белых», ни «красных», были просто казаки, без оскорбительных юридических форм общин(ных) казаков. Сейчас главный вопрос: нужны ли государству казаки? Реестр не даёт ответа на этот вопрос, а вносит ещё большую путаницу. И не в льготах дело, казак, прежде всего гражданин РФ и вести себя должен на равных со всеми гражданами страны, а не клянчить милостыню. Выделение денег под реестр - позор казачества, гнусная подачка, для привлечения электората. Само возрождение казачества зашло в тупик. Нет предназначения казаку, а значит, потеряна его сущность и происходит ассимиляция и деградация казачества. Казачество действительно становится ряженым. Понятно, что мир изменился и не нужны сейчас казачьи эскадроны, но ведь в нашей стране самый большой дефицит сейчас это - люди, их просто не хватает. И на фоне этого игры с казачеством, которое просто хочет стать нужным своему государству – аморальны,мы давно обозначили себя русским казачеством, значимой и неделимой частью русского народа. Сегодня деление на «казаки-сословие» и «казаки-народ» приводит только к экстремистским настроениям и ничем хорошим не закончится, потому, как я говорил выше - нет идеологемы казачества, его определяющей цели. Концепция носит декларативный характер и, априори, является ширмой, с красивым набором слов, не определяющей ни сути, ни средства. Мне могут возразить: а Православие? Но де-факто казаки всё больше отходят от церкви, реестр в массе своей подходит к воцерковлению формально. Церковь заняла непонятную позицию по отношению к казачеству. Во многих субъектах РФ, после создания синодального отдела по казачеству, священники вообще перестали ходить на казачьи Круги и Сходы общественных казаков - такова установка сверху и священники просто оправдываются: «Мы не вольны в своих поступках, нам скажут, мы - пойдём». Бог им судья, их ведь тоже когда-нибудь спросят за этот беспредел по дороге в мир иной - не всё в жизни можно отмолить. Вместо определения цели казачества, церковь всё более размывает эту цель. Казак - воин Христов? Попробуйте дать этому юридический статус. Это кто - воин, да ещё Христов? Наёмник структуры, отделённой от Государства? Партизан? Вообще, слово «воин» подразумевает какое-то действо и предназначение. Какое? Пункт 1 статьи 14 Конституции РФ гласит: - «Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Но "воины Христовы» только реестровые, ведь это они взяли «обязательство», другие не имеют права. Смотрю я на это и диву даюсь: в современном мире процветает церковный апартеид. Господа очнитесь, вы что творите? Каждый, кто мыслит не по-вашему, человек второго сорта? А как же «Всеобщая Декларация прав человека?», где статья 2 гласит: «Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашёнными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения». Статья 7 Декларации: «Все люди равны перед законом и имеют право без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации». Как я уже говорил - все имеют право, а вот «общественные» (т.н. «белые» казаки - и с чего вдруг «белые»?) не имеют. Ни по коже, ни по роже. Моё глубокое убеждение, что «общественные» - это форма образования общества, казаки они и есть казаки, хоть в Париже, хоть в Хабаровске. А вот «казак-воин Христов» - это лозунг. В Православии воином Христовым называется любой человек, вставший на борьбу с собственными страстями, как следует из второго послания Святого Апостола Павла к Тимофею, где это словосочетание было употреблено. Здесь же: «Для сего приймите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в готовность благовествовать мир, а паче всего возьмите щит веры, которым возможите угасить все стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие.» (Еф.6:14-17). «Мы же будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлём надежды спасения». (1Фес.5:08). А потому народ русский, если церковь считает его своими чадами - ЕДИН. И нет никакого преимущества и главенства реестра. Хватит провоцировать казаков, мы и так уже везде начинаем слышать - казацкий народ, Казакия, автономия. Это не смешно, сдаётся мне, кому-то очень хочется, чтобы опять пролились реки русской крови. Это не хозяйственный спор, это - идеологическая война. Притеснения казаков, в нашем случае "общественных", рано или поздно выльется в открытое противостояние. Эти противоречия необходимо решать сейчас, у истоков возрождения современного казачества, у истоков инспирированных кем-то сторонним разногласий. Аналогичная трансформация казачьих традиций и обществ под давлением непродуманных законов о реестре уже сегодня привела в Новороссии к вооружённому противостоянию, разделив казаков на враждебные группы. Кто-то думает отмахнуться от существующего положения вещей, авось, пронесёт, - нет, не пронесёт, к сожалению. Вышеназванная проблематребует немедленного вмешательства государства, но не как диктатора, а как дипломата. Казачество необходимо сделать нужным государству. Где нужно проявить жёсткость, так это прежде всего в вопросах воссоздания казачьих обществ - решено было воссоздавать, а не плодить тысячи новодельных общин с новоявленными Грицьками Таврическими. Если Россия идёт по пути реформ, то не надо в казачестве устраивать революций. Воссоздавать необходимо то, что уже исторически существовало и тогда не будет причин для раздрая. Нужен честный разговор, с обсуждением всех аспектов жизни и служения казачества. Основополагающим должно стать сохранение традиций и обычаев, привлечение казаков, хранящих верность казачьему укладу жизни, к государственной службе. Как было прежде. Все предложения необходимо анализировать и доводить до казаков. Необходимо обратить внимание, что в казачьих войсках служило до 55% иноверцев и догму - «казак - воин православный» - нужно не декларировать, а зарабатывать. Казачество - это субъект несения государственной службы и вмешательство священников в хозяйственную деятельность, а тем боле управление Высшим законодательным органом - Кругом, - неприемлемо. Нынешние реестровики не удосужились провести консолидированную юридическую и хозяйственную работу, а кинулись хватать куски от корыта хозяев жизни, тратя деньги налогоплательщиков на встречи с геями и сакральные поездки через всю Россию, за поцелуем коняпрезидента. Шутовство и скоморошничество, всё дальше уводит от возрождения казачества, в то время как вдоль границы пустуют сотни тысяч гектаров непаханой земли. Охрана лесов, почтовая егерская служба, пожарная лесоохрана, сопровождение поездов, охрана мостов - можно без устали перечислять места для привлечения казаков. Государственную службу казачества можно сделать без подачек, подчинив войсковые общества Департаменту по казачеству при Министерстве Обороны РФ. На казачьих сайтах всё чаще можно увидеть дельные предложения, понимание того, какой должна быть государственная служба казачества. Казачество должно быть меценатом, а не попрошайкой. В казачьи общества необходимо зачислять казачка со дня рождения и в 14 лет походный атаман обязан привести его в военкомат и поставить на допризывный учёт. Вот тогда в военкомате будут знать, что он казак и смогут отправить его для прохождения службы в казачью часть. Именно походный атаман должен заниматься госслужбой казаков, а не раздувающие щёки чиновники министерств. Сейчас так повелось, что атамана(как правило, бывшего полицейского) садят на должность чиновника с солидной зарплатой и его окружение начинает гордо заявлять: «Мы реестровые, мы государевы, мы - главные». Вотэти «главнюки» полностью искажают и дискредитируют смысл государственного служения казачества Родине. Создать ОПГ под крышей атамана-чиновника и при этом честно служить Отчизне - вещи прямо противоположные. Во многом реестровики показывают на Кубанское казачье войско – вот, мол, у них-то получилось, дадут нам денег и у нас получится. Давайте будем честными прежде всего сами с собой - Государственное учреждение казаков Краснодарского края «Казаки Кубани», имеет, прежде всего, финансирование как государственное учреждение, а не как некоммерческая организация, вступившая в государственный реестр казачьих войск РФ, согласно 154 ФЗ «О казачестве в РФ.» Не надо лукавить и в том, будто сейчас в России выборные атаманы. Они даже не «наказные», они - навязанные. Господа чиновники и политики, неужели вы думаете, что казаки сами не смогут разобраться кого выбрать? Это характеризует отношение власти к казачеству, но встаёт вопрос об отношении казаков к власти. И правильно казаки воспринимают сегодняшнюю власть, если не как насмешку, то уж точно как наказание за грехи. Конечно, казаки и сами во многом виноваты, повелись на многие подзаконные акты, уводящие казаков от традиций и обычаев, акты явно ассимилирующего характера. Запретили слова Круг, Сход, многие казачьи термины, изменили порядок проведения казачьих мероприятий, превратив многие из них в фарс и сведя на нет выборность и казачью демократию. Зато как поднаторели в пустозвонстве и отчётности, уверовав- казаки не спросят, нет у них такого законного права, а потому давят несогласных казаков со всей своей чиновничьей ненавистью. И это в то время, когда сепаратистские настроения охватили половину мира, когда, как никогда, необходимо единение и идея сплочения казачества и… России. Посмотрите, ведь не случайно под каждое войско или союз уж очень грамотно создаются альтернативные войска и союзы. Кому-то очень не хочется единения казачества. Каких только союзов не насоздавали, постепенно превратив их в формальные, послушные и подконтрольные, с управляемым электоратом. Велась и ведётся осознанная политика дискредитации казачества, для лишения казаков поддержки общества. Все, кому не лень, до бандитов включительно, могли назвать себя казаками. Ельцинский «Парад суверенитетов» принёс мощный раскол в казачье движение и возрождение казачьего сепаратизма. Сегодня мы имеем, то, что имеем. Культурной модели «государство-казачество», не получилось и это, наверное, в большей степени потому, что в самом начале не придали значения обучению и аттестации атаманов. Старики, знавшие традиции, обычаи и казачий уклад жизни, со временем уходили, а на смену им приходили нахрапистые, а зачастую дико хамские атаманы, из числа отставников спецподразделений, большей частью полиции. Казачество помнит жуткий пример гибели Сибирского казачьего войска в гражданскую войну, когда на управление боевым полнокровным войском пролез Иванов-Ринов, жандармский офицер-выскочка. Эти ошибки повторяют и сегодня. Некоторые обвиняют Трошева Г.Н. (Царствие Небесное, генералу) за призыв к отказу от "замшелого" казачества. Тем не менее, Трошев ставил конкретную задачу: «Воссоздание ранее исторически существовавших с исторически сохранившимися названиями одиннадцати войсковых казачьих обществ в их исторических границах, утверждённых Президентом РФ». Всё это порвано обвинителями, по принципу «Разделяй и властвуй», хотя, «речь не шла о создании новых казачьих обществ, а именно о воссоздании тех исторических, пострадавших в незаконных репрессиях». (Трошев Г.Н. из выступления на Совете в ДФО 16 марта 2005 года). На вручении войскового знамени казакам-амурцам, Трошев передал слова Президента: «По реке Амур казаков делить не будем». Трошев погиб, Президент, за большими международными делами, забыл его слова, войско порвали, тем самым перекроив историю России. Ну не нравился некоторым деятелям Герой России, боевой генерал Г.Н.Трошев. Нужна, ох, как нужна объединяющая казачество идея, работающая на сильное государство, а не на сепаратизм. У этой идеи будет немало противников, но и реестр это не идея. За 25 лет я лишь однажды увидел суперпозитивное движение в Амурском казачьем войске, где не делали упор на реестр, а с одинаковым успехом уделяли внимание всем казакам, казачкам и казачатам. Штаб занимался с желающими идти на госслужбу, казаки чувствовали себя единым целым, единой территориальной структурой и тогда был самый большой наплыв желающих, стать казаками. За полгода было принято 8 400 человек, причём, почти всегда, требовалось подтверждение причастности к казачеству. Людей с улицы не брали. «Новодельцы» за 5 лет в реестр набрали около 700 человек. Значит, идея казаков-амурцев была верной и АКВ было разрушено только силовыми методами. (Последователи Бланка-Ленина не дремали). А потому идея, направленная на единые казачьи войсковые общества, объединённые по территориальному делению на исторических территориях, имеет право на обсуждение и применение. В единстве - наша сила!!!
Крюков Владимир Викторович, казачий полковник, почетный атаман Амурского казачьего войска, генеральный директор ООО ППП «Сугдак», член СВГБ по ДВ региону |