СОХРАНИМ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ
Память истории — это своеобразное хранилище национальной идентичности. Оно содержит знания об исторических битвах, судьбоносных событиях, жизни и творческой биографии выдающихся деятелей политики и науки, техники и искусства. Историческая память воспроизводит непрерывность и преемственность социального бытия. Она выступает в роли посредника в смене поколений. Поэтому своеобразным кладезем, носителем истории, являются ветераны . . . города воинской славы - Хабаровска, помогая молодежи в правильном выборе жизненных ориентиров, развитии интеллектуальных способностей. На это нацеливает проект Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации», решения 10-й отчётно-выборной конференции Хабаровской городской организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, несмотря на пандемию, прошедшей в этом году. Думаю, никто из читателей небудет отрицать, что образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения личности, совокупность приобретаемых знаний, умений, опыта, нравственных ценностей и установок. Очевиден и тот факт, что всфере образования РФ имеется гибкая законодательная база, создающая благоприятные условия для совершенствования процесса обучения и воспитания грамотного и всесторонне развитого поколения. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» внёс в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" ряд изменений. Поправки в Закон об образовании, который вступит с 1 сентября следующего года, внесенные Президентом РФ в этом году своевременны и уместны, как видно например из сравнения п 2. ФЗ в старой и новой редакциях. В старой редакции ФЗ в статье 2, пункт 2 выглядит так: «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». В новой редакции ФЗв статье 2, пункт 2 изложен в следующей редакции (изменение выделено жирным текстом: «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Коробко Леонид Геннадьевич, подполковник в отставке, председатель Хабаровского городского Комитета ветеранов войны и военной службы
|