ЛЮБОВЬ НАЧИНАЕТСЯ ТАМ...
Если бы это интервью было официальным, то оно начиналось бы так: настоятеля Кафедрального Спасо-Преображенского собора протоиерея Георгия Сивкова знают многие православные нашей епархии, ему 37 лет, его матушку зовут Юлия, у них трое детей Маша, Матфей и Никон... Но писать о батюшке официально мне бы не хотелось, поэтому я начну иначе. Он настоящий. Я вспоминаю, как совсем недавно, мой коллега из светского издания, абсолютно не имеющий никакого отношения к православию, с блеском в глазах рассказывал о случайном знакомстве с батюшкой. Они вместе присутствовали на крупном мероприятии, в известной нефтяной компании. Нефтяники отчитывались об успехах в бизнесе, а также поднимали вопросы меценатства.
В перерыве между сессиями, все участники вышли попить кофе, и к моему коллеге за столик присел священник, который также присутствовал на этой встречи.
Спустя день, мой коллега кричал мне в трубку, —«Понимаешь, он просто сидел и молился за всех нас, чтобы все было хорошо, а мы даже об этом не знаем, я хочу найти этого батюшку, он настоящий». Мой наставник
Десять лет я в храме, и все эти годы связаны с отцом Георгием, — рассказывает иерей Димитрий Винокуров, — можно сказать, что знаю его с моих первых шагов в Православии. И, конечно, благодарен Богу за то, что повстречал именно такого священника.
Моим наставником был и остается о.Георгий, наверно поэтому, имею право сказать несколько слов об этом добром пастыре. На сегодняшний день, я уже сам шесть лет служу священником. Несомненно, что всего бы этого не было, если бы не батюшка, который встретился на моем пути. За все время нашего знакомства, совместной службы и дружбы, много хороших слов могу сказать в его адрес, но на ум приходят слова Спасителя, которые о.Георгий воплощает в своем служении: «ПОТОМУ УЗНАЮТ ВСЕ, ЧТО ВЫ МОИ УЧЕНИКИ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ИМЕТЬ ЛЮБОВЬ МЕЖДУ СОБОЮ». Без матушки нет и батюшки - Матушка, если бы вам предложили написать книгу о своей семье, с каких слов вы бы начали эту историю, и какими закончили? Отец Георгий на заре семейной жизни любил говорить, что наши отношения не имеют начала, так как у Бога мы всегда были вместе... и очень хочется надеяться, что у этой истории не будет конца. - Расскажите о Вашей семье, о том, как Вы познакомились с отцом Георгием? Ваше первое впечатление, какое оно было? Нам было по семнадцать лет, пели вместе на клиросе Христорождественского собора, я только что покрестилась, училась на первом курсе Дальневосточной академии госслужбы, он крестился годом раньше и был студентом Железнодорожного института. Друг друга мы тогда не заметили.
Прошло шесть лет, он к тому времени оставил институт, закончил семинарию и был иподиаконом у владыки Марка, я работала по специальности. Как-то раз, наша общая знакомая, которая очень хотела видеть меня в счастливом браке, представила нас друг другу, напомнив, что когда-то мы все вместе пели на клиросе. Первое впечатление было: какой самоуверенный молодой человек и еще было очень просто как никогда ни с кем. - Он уже тогда избрал путь священства? Да. - А как ухаживал батюшка? В том смысле как принято, не ухаживал. На третий день последнего знакомства, помню, о браке говорили уже как о факте, через три недели подали заявление, через месяц регистрация и Венчание, причем день Венчания совпал с памятью святых бессребренников Космы и Дамиана Асийских (14 ноября), почитающихся покровителями христианских семей. Четвертого декабря диаконская хиротония, девятого священническая. Романтики и прогулок не было. - Многие венчающиеся думают, что венцы - это короны, а ведь на самом деле - это мученические венцы... Да, Вы правы, чтобы удостоиться царственных венцов, надо достойно пронести мученические. Это крест и всякий раз себя придется распинать. Проблемы в семейной жизни как раз и возникают, когда «корону» померить хочется. - Известно, что в семьях священнослужителей царит патриархат. Отец Георгий «домостроевец»? Скорее он больше храмостроитель, чем домостроевец. В числе прихожан мы последние в списке, воспитание детей заочное. С точки зрения того, что семья и дети занимают большей частью все мое время, да, наша семья патриархальна. Если рассматривать семью с точки зрения организации быта, патриархальной ее назвать трудно. - Говорят, что дом священника с увеличительны¬ми стеклами, к нему всегда проявляют повышен¬ный интерес... Да, и со стороны мирян, и просто прохожих. В начале семейной жизни это очень ощущалось. Священнослужителей в городе было не так много, поэтому естественно к семье, особенно на улице, был повышенный интерес, люди оглядывались на нас, показывали пальцем, комментировали. Внимание со стороны мирян дает надежду, что в беде тебя одного не оставят. С другой стороны, публичность жизни, как правило, это пресс на детях. Такой пример, освящение Спасо-Преображенского кафедрального собора, значимое событие для города, мероприятие, на которое собралось огромное число людей. В нашей семье тоже событие: родился средний сын Матфей, Маше, старшей дочери, четыре года и ее взял на освящение близкий к нашей семье человек, который потом рассказывал, что первой сотне людей на вопрос: «Маша, у тебя братик родился?» та еще отвечала, потом просто перестала. Реакция второй сотни вопрошающих была такой: «Ну, как обычно, из Маши слова не вытянешь». Сейчас, за заботой о детях, наверное, мало задумываюсь о своей публичности, как впрочем, и не только об этом. - Матушка, что главное в воспитании детей? Истина известная - любовь. А если говорить о конечной цели, то воспитать их так, чтобы они могли обходиться без нас. Без нас родителей в любой сфере: в духовной - самое главное, в материальной, в выборе жизненного пути... То есть, что бы они могли сами принимать зрелые решения, делать свой выбор, ни в коем случае, естественно, речь не идет об изоляции друг от друга. - Расскажите о характере отца Георгия. Очень многие знают его как замечательного священника, талантливого проповедника и миссионера, а какой он человек? Он надежный. - Как вы считаете, можно научить любви и верности? Думаю, да, это задача родителей. - Ваше самое счастливое время, это когда... Когда мы это время находим друг для друга. - Матушка, если бы можно было бы вернуться в прошлое, хотелось бы, что-то поменять? Избрали бы другой путь? К сожалению, не всегда правильно оцениваешь последствия совершаемых поступков, поэтому, да, конечно, кое-что поменять хотелось бы. Что касается веры и супружества, если я правильно поняла вопрос, то выбора не было. Для меня это был естественный ход жизни, где Господь вел милостью своей. К тому же, как говорят, история не принимает сослагательного наклонения. - Были ли в вашей совместной жизни чудеса? Вот это и есть главное чудо, что мы вместе. Небо принимает только тех, кто научился любить - Батюшка, если бы Вам предложили написать книгу о своей семье, с каких слов Вы бы начали эту историю, и какими закончили?
Начал бы с таких слов: По окончании семинарии стал думать о создании семьи, но ничего не получалось. Понял, что выбрал неправильный ориентир, стал готовиться к принятию священства, и Господь неожиданно сразу указал на помощницу в деле служения. - Отец Георгий, по Вашему мнению, какой долж¬на быть настоящая православная семья? Если в семье помнят и стараются исполнять слова Господа Иисуса Христа: «Потому узнают все, что вы Мои ученики, если имеете любовь между собою». - Расскажите, как создавалась Ваша малая Цер¬ковь, как вы познакомились с матушкой? Церковь наша создавалась через слезы самоочищения, а познакомились так: просто постучал в дверь и мне открыли. - Вы помните свои первые эмоции, чувства? Вел себя свободно, уверенно, пока не поймал на себе внимательно-изучающий взгляд моей будущей матушки. - Отец Георгий, а есть ли жизнь после службы? (смеется) По крайней мере, я помню, что на нее нужно находить время. - А что для Вас, для создания уюта, мира, гармонии в семье было или остается самым сложным? Уют, мир и гармония не зависят от внешних факторов, это рождается от определенного настроения души. Вот и остается сложным достигать этого настроения. - Насколько Вы единодушны с матушкой, насколько серьезны бывают ваши разногласия?
- Батюшка, у вас трое детишек, расскажите, какие есть особенные радости в многодетной семье, связанные с воспитанием? Это когда дети проявляют заботу друг о друге. - Были ли в вашей совместной жизни чудеса? А может, Ваша семья — это и есть чудо? Как-то объяснить такую гармонию можно?
Помню, когда мы с матушкой пришли в ЗАГС, там лежал образец для заявлений с нашими именами. И на свадьбе, в связи с этим, произносили тост «за образцовую семью». - По вашему мнению, можно научить любви и верности? Конечно, и этому нужно учить с детства. - Как Вы считаете, возможна ли между батюшкой и матушкой влюблённость, обычная человеческая любовь? Или это всего лишь сотрудничество с общими целями и интересами? Влюбленность и любовь - это разные понятия. Влюбленность страстна, пылка и преходяща. Тогда как на любви только и строятся нормальные отношения в семье. Это не зависит, мирянин ты или священнослужитель. После свадьбы и Венчания матушку на руках занес на третий этаж. Часто порываюсь это повторить. Но мне в ответ предлагают нести уже вместе со всеми детьми. - Владеющий даром любви совершенной да идёт в монастырь. Не владеющий таким даром да вступает в брак и учится любви (как Вы понимаете эти слова)...
Меня Господь благословил на брак. Учась в семинарии, готовился принять монашество, уже прошел полную исповедь, были сняты мерки для облачения, намечено время пострига. От духовника, который в то время находился в другом городе, передали тревогу и просьбу срочно обратиться за благословением к отцу Николаю Гурьянову, на остров Залит. Ответ от старца был такой: «Пусть женится и венчается». - Самое счастливое время, это когда... Слово счастье происходит от слова «соучастие», оно созвучно со словом «Причастие», участие в Божественной жизни, соучастие в Боге. Человек, пребывающий в Боге — счастлив. Я счастлив, когда вся семья приступает к Чаше Христовой — Святому Причастию.
из газеты о православной жизни "Образ и подобие" № 1-2011 |