ОБ ИСТОРИИ, ЛУКАВСТВЕ И КАЗАЧЕСТВЕ

В мировой истории немало случаев переписывания истории, достаточно посмотреть историю за последний век и мы увидим как старательно политиканы разных времён пытаются переделать историю своей же страны, в своих политических целях. Достаточно вспомнить Германию времён правления нацистов, Украину после кровавого майдана, но речь пойдёт не о них, мне до них нет никакого дела. Меня интересует история моей страны, в которой тоже самое происходит с завидным постоянством, причём возникают новые опровергатели фактов истории с каждым новым руководителем страны.

В начале прошлого века предателями называли большевиков за смуту в стране, затем победившие большевики, называли предателями всех, кто был им не угоден. После 90-х, в предателях оказалось пол страны, потому как к власти пришли не белые не красные, а толерантно-демократические. Пошумели, пустили под откос страну и сгинули. Пришёл новый Президент и в предвыборных речах рассказал народу, как жить будем, а ещё поручил правительству подготовить единую концепцию курса истории России, написанную «хорошим русским языком и исключать двойные толкования, судьбу России нужно показать через единение разных народов и культур».

Естественно сделать историю правдивой, можно только на действительных фактах этой самой истории, как говорил Цицерон: - «История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни», а Плиний Младший: - «История пишется для установления истины». Но как определить эту самую истинную истину, самую правдивую правду? По каждому историческому факту есть тысячи мнений и толкователей, как правило, не имеющих к этому факту никакого отношения и морального права.

Скажу честно, что мне не нравится, когда «русский вопрос» на телевидении полностью дебатируют без участия самих русских, а казачий вопрос, остро стоящий уже почти сто лет, все кому не лень. В уставе казачьих обществ, разработанном в Администрации Президента и выданном за действующую матрицу записано: - «Казаком может стать каждый гражданин РФ с 18-ти до 60-ти лет и изъявивший желание принять на себя обязательства по несению государственной и иной службы». А если не принял обязательства, то не казак, или не гражданин?

Большое лукавство в 154 ФЗ о государственной службе Российского казачества потому, как таковой службы казачества де-юре, нет. Как нет и соблюдения казачьих обычаев и традиций, первоосновы, заложенной в уставах. Зачем «любому гражданину РФ» обычаи и традиции этнических казаков? Правильно, если не впитал этот самый гражданин, традиции с молоком матери, да советами стариков, то не нужны они ему. А значит и казаком он никогда не будет и мысли у него будут не о казачьем братстве, а о мошне своей, как денежку с государства слупить, за то, что этот «каждый» или «любой» объявил себя казаком. А почему не эвенком? Хотелось бы посмотреть как эти «с 18 лет», оленей выращивают. Только не пойдут в эвены, там халявных денег не обещали.

Много, очень много споров на этой почве по этничности казаков, народ казаки или только «с 18 лет»? Где выход из этого тупикового состояния, при время от времени выходящих, бездарных законах о казачестве? Невнятную позицию государства, по отношению к казакам, иначе как ассимиляцией и воспринять сложно. Модным стало обвинять казаков в национализме и экстремизме, есть и такие, но их единицы, а вот мечтающих сохранить свой этнос, свой уклад, гораздо больше и не дай Господь, чтобы закрутили им мозги по примеру Украины – кровушку пущать у нас мастеров, более чем. Вся эта законодательная эпопея по казачеству, ни к чему так и не приведшая казаков, скорее похожа на игру шулеров–напёрсточников. Никогда не угадаешь, что сейчас сотворит большой верховный дядя, только там шулер, а мы имеем дело с Государством и казакам не до смеху, когда вокруг каждого асфальтового мегаполиса, толпится по 15-20 «казачьих войск», с составом по три казака, но при этом в каждом войске генерал, а то и два.

А как же первый указ 1107-1,  в первой редакции и решение съезда казаков в 1990 году о воссоздании ранее исторически существовавших казачьих войсковых обществ до незаконных репрессий 1919 года? Было одиннадцать и должно быть одиннадцать! Речь шла о воссоздании, а не мобилизации в казаки и не штамповании панов-атаманов. Это даже не потешные войска с цикличным призывом к объединению, после которых казачьи общества просто усыхают. Даже слияние казаков с правительствами областей, где атаманы-чиновники получают солидное содержание за счёт налогоплательщика, только ухудшило ситуацию и похоронило древнюю казачью демократию.

Не дало результата и раздувание казачьих обществ за счёт «граждан РФ с 18 лет». Пора уже понять, что этнические казаки против восприятия общерусского казачества с 18-ти до 60-ти лет, как впрочем, и против создания из казаков военной силы внутригосударственного порядка. Для казаков присущ принцип общины, принцип равноправных действий, когда и священник из казаков и контроль за всем казачий.

А кто же сейчас позволит контролировать атамана чиновника, его и критиковать нельзя как госчиновника, вот и пользуются этим бездари, прорвавшиеся к кормушке. А принятие на себя обязательств по несению государственной службы, ну никак не соотносится с обычаями, традициями и этничностью казаков. Именно поэтому казакам усиленно вбивают мысли об утратившем своё действие, сословии. То есть казаки бесправны и, хотя создают определённые привилегии «реестровым», что грубо попирает права общественных казаков, так как по уставам все состоят в «общественных объединениях, являющихся добровольными самоуправляемыми организациями, созданными по инициативе граждан на основе общности интересов». Господа правители вы же утверждаете эти уставы, так с чего такое разделение: - «Этот реестровый, этот за нашим столом» (Высказывание В.И. Ишаева Полпреда в ДФО). Так далеко можно зайти, до геббельсовских теорий, может и не существует вовсе Всемирной Декларации прав человека или Конституционного равенства, прав и свобод человека и гражданина?

Дошло до такого абсурда, что стали определять в концепции по развитию казачества: «увеличение казачьих обществ со 180 тыс. человек (не казаков, а штук) до 210 тыс. к 2025 году». Господа казаки не кролики, чтобы кланово размножаться и в инкубаторе их не выведешь. Может пусть казаки сами определят, как им жить, сколько и чего создавать – однозначно толку больше будет. В составе русского народа, сотни национальностей и этносов, казачий никогда не стал бы помехой. Мы знаем из нашей многострадальной истории, что в начале Гражданской войны, человеконенавистнический вождь предписал для ВЧК: - «Задача органов ВЧК заключается в том, что бы само слово «казачество» исчезло из русского языка раз и навсегда. Советская власть должна беспощадно и повсеместно уничтожать и карать казачество, как враждебный пролетариату, класс»! (Пред. Сов. Нар. Комиссаров Ульянов-Ленин № 3676 от 19 апреля 1920 г. на исх. № 2226/д от 10.04.20).

Вот такие кровавые игры с казаками. Время прошло, но ведь не успокоились, поманили казаков службой, позаигрывали и принялись за старое, правда без расстрелов, но с не меньшей жестокостью. Интересно, почему РПЦ не вмешиваются в этот бесчеловечный процесс, ведь казаки православные прихожане, но в программе «Соработничества с казачеством» всё основано на взаимодействие с «казаками», а казаком может считаться только принявший на себя обязательство по несению неизвестно чего и не известно куда. Значит дорога ко Христу нам заказана, как и к Конституции РФ, поистине казак – это состояние души, не человек – состояние. Прости Господи придурков, плохо учивших историю, ибо не ведают что творят.                                           

                                                   

Крюков Владимир Викторович, Почётный Атаман Амурского казачьего войска