Валуев назвал федеральную трассу в Хабаровском крае «дорогой смерти»

Известный спортсмен и первый зампред комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев, решив посетить Шантары, проехал на своём автомобиле по федеральной трассе «Лидога — Ванино» в Хабаровском крае. Поездка настолько «впечатлила» спортсмена, что он назвал трассу «дорогой смерти», передаёт корреспондент ИА REGNUM.

На Шантарские острова спортсмен решил отправиться на своём автомобиле. Поездка по «Ванино-Лидога» возмутила его — у мощного автомобиля депутата ГД не выдержала ось. Но ещё больше его возмутило состояние трассы, а также её ремонт: рабочие засыпали ямы «на сухую», ночью, при свете фар. При этом дорожники признались Николаю Валуеву, что их начальство отмывает деньги, а они по этой причине выглядят посмешищем, потому что работать им велят по ночам, из техники им дают только лопаты, а асфальта они кладут 5 см вместо 15 см.

Несколько видео о поездке Валуев выложил в своем Instagram. Подписчики посоветовали ему проехать ещё и по другим дорогам края, а также принять меры, а не выкладывать фото безобразных дорог, о которых и так все знают.

Как сообщало ИА REGNUM, трасса «Ванино-Лидога» в Хабаровском крае строилась почти четверть века. Качество строительства подвергается бесконечной критике. Дорога по-настоящему опасная для движения: по всей протяженности трассы по обочинам можно увидеть венки и памятники, обозначающие места ДТП со смертельным исходом.

Трасса «Ванино-Лидога» — важнейший объект БАМа и Транссиба. Она соединяет побережье Татарского пролива со свободными портами Ванино и Советская Гавань с краевым центром Хабаровском, а, посредством паромной переправы Ванино-Холмск, соединяет и Сахалинскую область с материком. В 2018 году трасса получила федеральный статус, до этого находилась в краевой собственности.

Другие трассы Хабаровского края находятся не в лучшем состоянии. В Ванинском и Советско-Гаванском районах граждане решили сами бороться за ремонт дорог: они создали инициативную группу и завалили полицейские отделения заявлениями.

ИА REGNUM.

 

*     *     *

  Комментарий

     Хорошо было бы не только одному депутату Государственной Думы от «Единной России» Николаю Сергеевичу Валуеву  проехать по этой дороге, а всем депутатам  Думы и еще прихватить с собой Правительство. Может через набитые шишки быстрей дойдет, что  закон от 5.04.2013г.№44-ФЗ (регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений…) нужно срочно менять. Так как,  согласно положениям этого закона победителем признается организация, давшая  меньшую цену. При рентабельности проекта 10 – 20 процентов, при утвержденной смете и государственной экспертизе победитель должен выполнить контракт с понижением 30 – 40 процентов, то есть изначально работать себе в убыток или изворачиваться, что в конечном счете сказывается на качестве произведенных работ.

         Приведу в этой связи только один конкретный пример:  В 2013  году Министерством транспорта Хабаровского края был объявлен  электронный аукцион  на реконструкцию   9  километров дороги «Лидога-Ванино» (61 – 70 км.) стоимостью  около 1 миллиарда рублей. Строительство этой дороги на протяжении нескольких  лет проводила ОАО «Дальстроймеханизация», специализирующаяся на строительстве дорог и имеющая соответствующий опыт работ, обученный персонал и технику. На участие в этом аукционе подала заявку еще и ООО СП «Аркаим»  (при этом «Аркаим» специализируется в основном на экспорте леса и грузовых перевозках,  и не имеет ни квалифицированных специалистов, ни соответствующей строительной дорожной техники). В ходе торгов руководитель «Аркаима» предложил ОАО «Дальствоймеханизации» выплатить им достаточно крупную сумму для того, чтобы они не стали торговаться.  Предложение конечно принято не было. В результате чего при проведении электронных торгов «Аркаим» снизил стоимость строительства этого участка на 300 миллионов. При этом государственные контролирующие органы были в восторге, как же - сэкономили бюджетные деньги.  Возникает законный вопрос – можно ли при установленной сметной стоимости  строить ее  на 300 миллионов дешевле. Вот так дорога Лидога-Ванино строилась на протяжении нескольких лет, каждый раз  после обязательного проведения торгов. Хочется задать господину депутату Валуеву Н.С.  вопрос – для  кого нужны такие законы.

         А мы еще удивляемся, почему  почти каждый год в Приморском крае смывает только что построенные мосты – строить нужно согласно сметной стоимости и зарекомендовавшим на этом рынке кампаниям, имеющим опыт и высококлассных специалистов без каких-либо торгов.

                                                                                         С.В.Чернухин

Комментарии

Про электронные аукционы

Пора их отменить - эти аукционы. Страдает только качество работ. И не только. Можно посмотреть на проблему иначе: обеспечение рабочих мест в Хабаровском крае, предотвращение оттока населения из края. Если в строительстве дорог участвуют бюджетные деньги, то в малом бизнесе - это деньги ИП, ООО, это - зарплата занятых здесь работников. ПОкажу на примере работы ИП, занятых производством полиграфической продукции разного рода. В аукционах принимают участие все ИП и ООО России. И получается, что ИП и ООО, занятые в этой сфере, проигрывают тем предприятиям, которые находятся в западной части России. В чем этот проигрыш изначально? Тарифы на электроэнергию, стоимость расходных материалов, тарифы ЖКХ. Поэтому, "западники" и выигрывают тендера, а мы остаемся без работы, без зарплаты и в голове появляется мысль: надо валить отсюда, пока еще поезда ходят. А не лучше было бы: в подобных аукционах участвуют ИП и ООО, имеющие одинаковые стартовые условия. Взять хотя только участие тех, кто находится в Дальневосточном федеральном округе. Это было бы справедливо!