ВЫБЕРИ МЕНЯ!

В Хабаровском крае начался агитационный период кандидатов на сентябрьские выборы в Государственную Думу по 70-му избирательному округу, Законодательное собрание Хабаровского края и городскую думу. Из заявившихся на выборы в сентябре этого года 13 партий краевой избирком оставил в гонке за место депутата Госдумы всего 10 и 6 партий – на выборы в Хабаровскую краевую думу. Из 36 депутатов краевой Думы - 12 человек идёт от разных партий и 24 одномандатника, за место которых поборется более сотни кандидатов.

На состоявшейся встрече с кандидатами от шести политических партий в краевую Думу седьмого созыва глава региона Сергей Фургал отметил прежде всего, что сегодня законодательная и исполнительная власти должны работать сообща. И добавил, что хотел бы видеть будущий состав краевого парламента таким, который беспокоится об увеличении доходов нашего населения. Поэтому выборы должны пройти максимально прозрачно. Люди должны проголосовать так, как они хотят.

Наблюдая со стороны за начавшимся процессом агитации за избирателя, хочется поделиться своими впечатлениями от уличных агиток в виде банеров, портретов на столбах вдоль городских улиц, разбрасываемых агитационных материалов в почтовые ящики, встреч с кандидатами и размещаемых в местных газетах печатных материалов, касающихся сентябрьских выборов.

АГИТПРОП

Что такое агитация и что такое пропаганда? Как помнится, такой вопрос попался мне на выпускных экзаменах в университете марксизма-ленинизма при политуправлении ДВО в1988 году. Отвечать пришлось классическими формулировками, изложенными в учебнике по Научному коммунизму. Всякие там формулировки своими словами тогда не допускались, тем более на выпускных экзаменах.

Сейчас бы ответ мог прозвучать таким образом.

Разница между пропагандой и агитацией, конечно же есть. В чем же она заключается? Говоря доступным и простецким русским языком, агитация - это когда какая-либо власть позволяет себе - снисходительно, достаточно вежливо и почти что на «будьте любезны», навязывать тебе практически все, что она сочтет необходимым и нужным. Пропаганда же, это почти что, тоже самое, но уже без всяческих увещеваний и без обременительных любезностей. «Словищи» и «фразищи» методично вбиваются в головы, как металлические гвозди - напористо, недвусмысленно и цинично. . . И гулко отзываются в неискушенных, обывательских мозгах.

Поскольку речь у нас будет идти о выборах, то предвыборная агитация - это  деятельность, осуществляемая в период избирательной кампаниии имеющая целью побудить или побуждающая избирателейк голосованиюза кандидата, кандидатов, список кандидатовили против него (них) либо против всех кандидатов(против всех списков кандидатов).

Уместно также будет привести содержание статьи 28. Использование печатных и иных агитационных материалов из Федерального Закона о выборах.

Статья 28.Использование печатных и иных агитационных материалов

Избирательные объединенияи кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их содержание и выпуск. Распространение анонимных (не содержащих указанной информации) агитационных материалов запрещается.

Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и другом объекте, за исключением зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков, с согласия собственника или владельца этих объектов.

Запрещается расклеивать и вывешивать агитационные печатные материалы на зданиях, памятниках и обелисках, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность.

Избирательные комиссии при поступлении сведений о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов принимают меры по пресечению этой деятельности.

Предвыборные программы и агитационные предвыборные материалы не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещаются агитация и пропаганда социального, расового, национального или религиозного превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.

Не позднее чем за 30 дней до дня выборов глава муниципального образования или орган (должностное лицо) местного самоуправления, уполномоченный уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления либо решением суда, обязаны на территории каждого избирательного участка в местах, удобных для посещения избирателями, выделить и обустроить не менее одного специального стенда для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Каждому зарегистрированному по соответствующему округу кандидату предоставляется равная площадь для размещения агитационных печатных материалов. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов.

В помещениях избирательных комиссий каждый зарегистрированный кандидат вправе вывесить информационный (не содержащий призывов к голосованию за или против кандидатов) материал со сведениями о своей биографии, трудовой и общественной деятельности, предвыборной программе или платформе. Каждый кандидат имеет право представить для размещения информационные материалы в объеме не более двух листов формата А4. Отказ избирательной комиссии разместить материал может быть обусловлен только невыполнением кандидатом требований настоящей статьи и может быть обжалован в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Проезжая ежедневно по улицам города, записывал в тетрадку прочитанные на рекламных щитах лозунги того или иного кандидата, или же лозунги политических партий. Прежде всего бросилось в глаза, что на всех рекламных щитах используется одинаковая цветовая палитра для той, или иной политической партии и кандидатов от этой партии. И если кандидат в депутаты не указывает свою партийную принадлежность, то её можно определить по цветовой палитре на плакате. Некоторые же кандидаты пытаются как-то замаскировать свою партийную принадлежность и надписи, к примеру, «ЕДИНАЯ РОССИЯ» размещают на темном фоне, мелким шрифтом и не слишком ярким цветом. Только на одном плакате кандидата довелось прочитать, что он: «ИГРАЮ ЧЕСТНО» и крупным шрифтом ЕДИНАЯ РОССИЯ.

Наиболее удачно подобраны цвета у ЛДПР. Надпись желтым цветом и на синем фоне. Такое сочетание считается наиболее удачным и ярким при оформлении наглядной агитации. И лозунг у них - «ЛДПР - проверенный выбор», причём, как на агитации за партийный список, так и у отдельных кандидатов в депутаты. И каждый вдумчивый избиратель понимает, почему такой лозунг и задумывается для себя: За кого же голосовать?

«Только КПРФ»- такой лозунг на агитационных щитах этой политической партии. А кандидаты-одномандатники от КПРФ идут на выборы с открытым забралом: «Против жуликов и воров во власти». А вот у партии «Коммунисты России» другой призыв: «Голосуй за настоящих коммунистов!» Получается, что кандидаты от КПРФ – не настоящие коммунисты?! Поди, избиратель, разберись: Кто есть кто?

Но самый правильный лозунг, по моему мнению, у партии «Единая Россия»: «Главное – люди!» И это точно. Подняли пенсионный возраст – ради людей, лишили льготного проезда пенсионеров и ветеранов в ноябре 2015 года в Хабаровске – тоже ради людей, повысили на 2% НДС – тоже для людей, и т.д. и т.п. Всё ради людей!

А у «Справедливой России» еще задолго до предвыборной компании висел плакат с лозунгом: «Объединимся в борьбе за справедливость!» Но это была политическая реклама, никак не связанная напрямую с выборами, поскольку на нем не было никакой информации, касающейся предстоящих выборов. Теперь этот лозунг сменился на другой: «Справедливый выбор», который присутствует у кандидатов-одномандатников от этой политической партии.

Еще примеры политической рекламы. У партии «Родина» был размещен плакат, на котором был такой слоган: «Надоело ходить голым и голодным?» Эта надпись была размещена на белом плакате, прикрывающем как бы голую девушку. Затем на этом месте появился другой плакат, на котором - эта же девушка в красном платье, а рядом призыв: «Вспомни о Родине!» (И вспомнился мне плакат времен Гражданской войны из учебников по истории: «Ты записался добровольцем?»)

Теперь немного примеров других лозунгов кандидатов-одномандатников: «Дочь Хабаровского края», «Город начинается с района!», «Дальневосточникам выходить на пенсию раньше!», «Сражаться за родной край!», «Бороться и побеждать!», «За словом – дело!», «Энергия молодых – опыт старших!», «Спасти и сохранить Хабаровский край!», «Выбери достойных!», «Наш справедливый выбор!», «Парень с нашего двора»…

А теперь некоторые лозунги кандидатов в депутаты, которые, ну невозможно не  прокомментировать.

«Помогаю людям». Такие ныне действующие депутаты и опять кандидаты в следующие депутаты в ноябре 2015 года помогли хабаровским пенсионерам и ветеранам лишиться льготного проезда в общественном транспорте, а в 2018 году поддержали правительственный законопроект о повышении пенсионного возраста.

На одном из размещенных банеров крупными буквами: «Правильный выбор!», а в середине плаката – «СВОЙ!». («Он до того свой, что никто даже и подумать не может…», - говорит один из персонажей фильма «Ликвидация», давая психологический портрет «академику», которого пытается разоблачить контрразведка и отдел по борьбе с бандитизмом в послевоенной Одессе.)

«Сила в правде!» Так говорит один из персонажей фильма «Брат-2», однако применяет силу, изымая у местных бандюков сумку с огнестрельным оружием. А вот один из кандидатов в депутаты Хабаровской городской думы вздумал показать в Интернете ролик с правдой под названием «18 лет воровства». В результате: не был зарегистрирован кандидатом и даже обращение в судебные органы не помогло восстановить регистрацию.

Список «словищ» и «фразищ» можно было бы и расширить, ибо приведенные в данной статье были подсмотрены лишь на ул. Краснореченской, Павла Мороза и в центре города Хабаровска.

Оппозиция требует справедливости

По информации, размещенной в газете «Тихоокеанская звезда» от 16-17 августа 2019 года, всего 23 одномандатника не прошли избиркомовскую проверку. Большинство смирились с отрицательным решением. Восстановить регистрацию удалось только одному. Хабаровский краевой суд признал незаконным и отменил решение окружной избирательной комиссии по Железнодорожному округу №5 Хабаровска об отказе в регистрации кандидатом в Законодательную думу Хабаровского края Али Мамедова. Он стал единственным претендентом, сумевши отстоять свое право быть избранным после подобного отказа.

В основном отказывали самовыдвиженцам, к которым относился и Али Мамедов. По поводу отказов в регистрации самовыдвиженцы провели санкционированный митинг на Комсомольской площади г. Хабаровска с требованием справедливости и под лозунгом «Допускай!». Их на этом митинге поддержали только представители от КПРФ.

А вот «Справедливая Россия» проводила пикет у здания краевой Законодательной Думы, где, в том числе, находится избирательная комиссия. Эсеры рассказали жителям краевого центра о том, как кандидатов от оппозиционных партий лишают права участвовать в выборной кампании этой осени и предлагали поддержать своей подписью предложение о переносе даты голосования на более поздний срок.

- Выборы, которые состоятся в Хабаровском крае – изначально, на уровне регистрации кандидатов проходят не честно и не справедливо. Сейчас нарушается вторая статья Конституции России, согласно которой, народ должен являться носителем источника власти. Вместо народа, у нас таким источником стал избирком. Зачастую по надуманным причинам снимаются целые партии и достойные кандидаты. Избирком, находя в документах кандидатов технические ошибки, не даёт возможности их исправить и отказывает в регистрации. Мы хотим привлечь к этому факту внимание общественности. Ведь у них забирают право избрать того, кого они хотят, - сказал член партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Евгений Исаков.

К пикетчикам присоединились другие пострадавшие коммунисты и активисты партии «Зелёные». Последних, из 150 кандидатов, чьи документы были поданы в избирком, включая партийный список, осталось в предвыборной компании только двое. В регистрации отказано также представителям политической Партии Роста. («Аргументы недели. Дальний Восток. №31, 14.08.2019)

Спецпропаганда в действии

С 12 августа на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных и в сетевых изданиях началась предвыборная агитация, которая продлится до ноля часов по местному времени 07 сентября 2019 года. Это официально, согласно Закона.

Но вот мне удалось прочитать весьма любопытный материал, опубликованный в еженедельнике «Молодой Дальневосточник ХХ1 век» №31, 31 июля – 7 августа 2019 г. И попал мне в руки этот номер совершенно случайно. Газеты свободно лежали на столике возле дежурного в муниципальном учреждении по работе с населением поселка Красная речка «Единство» и взять её мог любой желающий. Тираж этого номера составил 30 000 экз. По информации из отдела рекламы редакции газеты: стоимость размещения предвыборной агитации размером одной полосы газеты – 60-65 тыс. руб, в зависимости от способа оформления.

А теперь о размещенной информации. Это «Обращение к жителям Хабаровского края» инициативной группы жителей края. Так написано на первой полосе газеты. И эти инициативные жители края вносят свои предложения в Национальную программу развития Дальнего Востока, которая «может быть принята уже до конца года». (Вспоминается мне Программа построения коммунизма в СССР, принятая на 22 съезде КПСС. С развалом СССР небольшой процент наших граждан уже «построил» для себя коммунизм).

С точки зрения обычного российского обывателя без юридического образования – это «Обращение» - не что иное, как предвыборная агитация восьми кандидатов в депутаты в краевую и в городскую думы. Их  Ф.И.О., номера телефонов и даже подписи под обращением опубликованы в газете, чтобы граждане поддержали их инициативу своими звонками или иным способом, скажем так, проголосовали за них - инициативных на предстоящих выборах. В «Обращении» - по сути, предвыборная программа кандидатов. Изложены направления деятельности: пенсии; заработная плата; демография; тарифы; налоги; жилье; льготный проезд; доступность качественной медицинской помощи; природные ресурсы.

К примеру, в разделе «пенсии» – они предлагают снижение пенсионного возраста для жителей Дальнего Востока, имеющих стаж работы на территории не менее 25 лет право выхода на пенсию для женщин в 55 лет, а для мужчин – в 60 лет. А ровно год назад действующие депутаты из этого списка поддержали правительственный законопроект о повышении пенсионного возраста в стране.

Другой раздел – «льготный проезд». Представители «Единой России» в Законодательной думе Хабаровского края в ноябре 2015 года уже лишили пенсионеров и ветеранов льготного проезда в общественном транспорте. Это в Москве и Московской области пенсионеры могут ездить сколько угодно и на чем угодно по персональным проездным карточкам, а на Дальнем Востоке – люди второго сорта.

Еще один момент в пользу того, что это предвыборная агитация. Дословно из «Обращения»: «8 сентября в Хабаровском крае пройдут выборы. Мы призываем всех кандидатов, партии, общественные организации, ученых, просто активных граждан объединиться для выполнения главной задачи, которая стоит перед нами, - возвращение справедливого отношения государства к жителям Дальнего Востока, населению Хабаровского края.

Эта работа по принятию наших предложений будет тем весомей и эффективней, чем больше людей её поддержат».

Что ж, осталось только поддержать этих кандидатов на предстоящих выборах и они «продвинут» свои предложения в «Национальную программу развития Дальнего Востока».

С точки зрения бывшего спецпропагандиста – вот вам образчик манипуляции общественным сознанием. Под обращением они подписываются как обычные жители Хабаровского края. А кто из читателей знает, что они являются кандидатами в депутаты? А теперь подтверждение факта манипуляции. В последнем номере «Молодого дальневосточника», №33, 14-21 августа 2019 г. на стр.5 опубликована заметка под названием «Большой стране – большие проекты». Начало статьи: «В редакцию продолжают поступать отклики на «Обращение к жителям Хабаровского края» от группы инициативных граждан, опубликованного в №31 газеты «Молодой дальневосточник ХХ1век» от 31 июля – 7 августа 2019 года.

В этот раз свое видение проблемы, мнение о том, что и как следует делать, дабы жизнь земляков в крае стала лучше, изложил коренной дальневосточник, председатель общественного совета ХРОУ «Культурное наследие» Виктор Рахуба».

Один из пунктов алгоритма манипуляции налицо. Контроль над СМИ: управление информационными фильтрами, призванное синхронизировать в СМИ информационные потоки и закрепить положительные результаты манипуляции.

Этот номер газеты достался мне за 19 рублей в киоске «Союзпечати», а тот №31 – бесплатно. Он распространялся через муниципальные учреждения, государственные учреждения бесплатно и тираж – 30 тыс. экз. Налицо – использование административного ресурса в предвыборной агитации.

Тираж последнего номера еженедельника – всего-то 7000 экз.

 

Рамусь Владимир Федорович, пенсионер

Комментарии

Выбери меня

Наши эксперты так уверенно растолковывали технологии обмана на украинских выборах, что невольно возник вопрос: откуда у них такой опыт?

выбери меня

Если бы подобное обращение выложили в СМИ инициативные граждане, являющиеся кандидатами в депутаты от оппозиционных партий, их тут же бы сняли с выборов. Уверен на все 100%

Предвыборная агитация

Подметил тут в автобусе интересные лозунги кандидатов: "Заставлю власть работать!" - кандидат в городскую думу от ЕР. "Думе нужен врач!" - от "Вивеи" в краевую думу. Точно, думе краевой нужен врач. Желательно психиатр.

Предвыборная агитация

Согласен с автором статьи "Выбери меня". Опубликованное обращение в №31 МД ХХ1 век - нечто иное, как предвыборная агитация. ПОсудите сами. Покупаю сегодня МД ХХ1 век №34. Тираж газеты -всего то 2000 экз., а №31 был напечатан в 15!!! раз больше. Его, что раскупили читатели? Вряд ли. Его распространили бесплатно, как предвыборную агитацию. А кто-нибудь спросит этих кандидатов за нарушение закона о предвыборной агитации в СМИ? Интересно, кто проплатил такой тираж №31-го. И по поводу честности. Один из подписантов обращения Сергей Галицын идет на выборы под лозунгом: "Играю честно!" О какой честности можно говорить, если кандидат начинает агитацию раньше разрешенного времени. Агитация в СМИ началась 12 августа. Вот так рвутся к власти- любыми путями и используя любые методы, даже нарушая законы!!!

Предвыборная агитация

Это точно. Вот последний номер МД ХХ1 век - №35 от 28 августа - 4 сентября. Тираж - 27 000 экз. Почему так много опять? Потому что трое кандидатов разместили свою агитацию: кто больше объемом, кто поменьше, но все законно. В конце каждой публикации запись: "Оплачено из средств избирательного фонда такого-то кандидата...". А вот "Дочь Хабаровского края" использует административный ресурс. На 2-й странице газеты напечатана заметка под названием: "Ловись, рыбка!" Автор - Ольга Шанцева, видимо - корреспондент газеты и на пол страницы - фото "дочери Хабаровского края". "Две встречи в Москве и Хабаровске решили "рыбную" проблему для жителей региона" - так начинается эта заметка. И где же ты была до сих пор, "дочь наша"? Почему раньше не появилась на дальневосточных просторах, может не наступило бы такое запустение в твоих родимых краях? И сможешь ли ты разрулить по понятиям все наши проблемы?

предвыборная агитация

А вот и очередной номер МД - №36. Тираж - 2000 экз, потому что нет ни одного предвыборного материала от кандидатов. Зато заметка корреспондента газеты про "дочь Хабаровского края". Это не агитационный материал, потому - за счет редакции. Остается сделать вывод: "МД ХХ1 век" - инструмент административного ресурса в агитации за кандидатов от "Единой России".