Это случай или закономерность в бесплатной медицине?
Второго августа текущего года в утренних новостях по телевидению показали, как докладывала министр здравоохранения Скворцова Президенту России о победах в области оказания медицинской помощи россиянам. По её заверениям, побед уже много. Мне запомнилась одна из них. Оказывается, что больные в российских поликлиниках пребывают не более двух часов, - это с учётом приёма доктора и сопутствующих при этом исследований. Видимо, так должно быть. Печально, что у нас часто выдают желаемое за действительное независимо от высоты уровня докладывающего. Не так давно я столкнулась с таким безобразием, о котором не могу не рассказать. И так – по порядку. Известно, что когда мы становимся старше, то столько всякого с нами происходит, что выть хочется: то пошаливает сердце, то бунтует ещё какой-нибудь орган, то кровь испортилась, то моча помутнела, - чёрт те чё. Так и ходим из кабинета в кабинет, стараемся вернуть потерянное здоровье. Недавно вдруг мне стало казаться, что окружающие люди перестали чётко выговаривать слова и произносят их в одной сплошной интонации. Через какое-то время начала понимать, что не с окружающими людьми проблема, а с моим слухом – износился он со временем. Значит надо идти к соответствующему врачу за помощью. Доктор, которого в народе называют «ЛОР», провела необходимое обследование в поликлинике «Вивея» и выписала направление для консультации у другого врача - «СУРДОЛОГА», что в поликлинике «Краевой больницы №1», потому что в «Вивее» такого специалиста нет. Надо сказать, что медики «Вивеи» записали меня по телефону на конкретное число очень быстро, созвонившись с регистратурой краевой поликлиники. И я поехала туда, куда послали. 27 июля текущего года в окошке №4 регистратуры краевой поликлиники мне выдали талончик на приём к сурдологу в 418-м кабинете. Это в поликлинике «Вивея» больным выдаётся талончик с указанием времени посещения конкретного врача, а в краевой поликлинике – общая очередь: сиди и жди. Ну и ладно, посижу и подожду,- решила я. В кабинете врача была пациентка. Впереди меня было четыре человека, я была пятой, поэтому мне подумалось, что процесс ожидания приёма пройдёт недолго. Как же я ошиблась. Не два часа я прождала приёма врача, как говорила министр здравоохранения России, а более четырёх. При этом отойти было нельзя, потому что мигом забывалось, что ты тут уже занимала очередь, начиналось, как было когда-то в очередях за колбасой: « А ты тут не стояла». В заветную дверь старались проникнуть и проникали все, кто понаглее, даже без записи. Поскольку врач работала без медсестры, то больных в другие кабинеты сопровождала сама, некоторые больные входили к ней и выходили от неё по нескольку раз. Более чем через два часа к сидящим в очереди подошла медицинский работник, забрала документы у меня и женщины, которая занимала очередь за мной, и повела в 411-й кабинет. Оказывается, что прежде чем идти к врачу в 418-й кабинет, нужно было пройти УЗИ в кабинете 411-м. Прошли. Вернулись. В очереди началась неразбериха: «Раз вы уходили, то занимайте очередь снова». Самые нетерпеливые полезли без очереди. Наконец, свои права мы отстояли, восстановились в том же порядке. Сил уже не было ни ждать, ни воевать, но мы решили, что уходить глупо, будь что будет, дотерпим. Наконец я попала в 418-й кабинет, врач провела проверку слуха, сообщила мне, насколько процентов он ухудшился и, выписав рецепт на слуховой аппарат, направила в кабинет 420-й. В этом кабинете медицинский работник объяснила, что поскольку я неработающий пенсионер , то мне положен бесплатный аппарат, записала мой контактный телефон, предупредила , чтобы я приехала за аппаратом в условленное время - не опаздывая. Я заверила, что так и будет, и спросила, когда мне ждать телефонного звонка. - Через год,- невозмутимо ответили мне. Я думала, что ослышалась. - Так через год у меня же может ухудшиться слух, и нужен будет другой аппарат. - Ну, и что, мы снова вас проверим - И снова поставите в очередь для получения аппарата через год? - Да. Но если хотите, можете купить аппарат в магазине «Медтехника. Он стоит шесть тысяч с небольшим. Там я не стала больше задавать вопросов, поняла их бессмысленность. Задаю вопрос министерству здравоохранения по Хабаровскому краю: это случай или закономерность в бесплатной медицине края.
В.И. Воейкова |