Февраль – для элиты, Октябрь – для народа

Социальная несправедливость


Великая Октябрьская социалистическая революция была закономерной. Она была итогом накопленных проектом Романовых противоречий. Главным из них была социальная несправедливость. Особенность русской цивилизации в том, что рано или поздно начинается смута – механизм очищения и перезагрузки России в том случае, если вектор ошибки в развитии переходит все пределы (чаша переполнена).

Народ был разделён на «тягловое» сословие, которое производило и воевало, и «европейцев»-дворян», к которым постепенно приблизилась либеральная разночинная интеллигенция и бурно растущая буржуазия, которые в целом стали социальными паразитами на теле народа.

Дворяне были освобождены от обязательной службы, сохранив все привилегии и получив новые, что было воспринято народом как высочайшая несправедливость. Народ ответил войной (Русский бунт). Земельный вопрос был решён в пользу помещиков. Затем добавились противоречия и проблемы, характерные для капиталистической системы. Народ эксплуатировали, а богатства владельцы фабрик, заводов, пароходов и газет вывозили на «благословенный» Запад. Это послужило фундаментом для катастрофы 1917 года.

Детонатором стала Первая мировая война. Она похоронила в позиционных бойнях цвет русской армии – гвардию, кадровую основу императорской армии. Глубинный народ в лице черносотенцев перестал поддерживать власть. А ведь армия и чёрные сотни простого народа спасли державу во время Первой революции 1905-1907 гг. Церковь была в глубоком кризисе, простые люди презирали попов, как и чиновников.

Наиболее дальновидные люди, вроде Столыпина, Дурново, Распутина, генерала Вандама (А. Е. Едрихин), предупреждали власть – не надо воевать за интересы Англии и Франции. Нам с германцами делить нечего. Большая война вызовет социальную революцию. Их не послушали. Столыпина и Распутина убили.

Священную царскую власть убила сама элита. Напомню, что самодержавие и империю убили не рабочие, крестьяне, красногвардейцы и большевики, а тогдашняя элита. Образованная и материально обеспеченная социальная верхушка общества. Лидеры ведущих буржуазно-демократических партий и члены Госдумы, великие князья и аристократы, иерархи церкви и банкиры, генералы и министры, миллионеры и адвокаты.

Проекты Февраля и Октября

Выродившаяся элита хотела устранить самодержавие, сделать Россию похожей на Западную Европу – Францию, Голландию или Англию. Они желали создать общество западного типа – парламентская демократия (либо конституционная монархия), полное господство капитализма – рынка, без сдерживающих оков монархии, которая сдерживала аппетиты капиталистов. В сущности, это была власть капиталистов, плутократии и буржуазии. Власть богатых и образованных.

Западники, многие из которых были членами масонских лож, считали, что смогут сделать Россию такой же «милой и цивилизованной» (в их глазах), как Западная Европа. Они верили, что Запад им поможет.

На деле революционеры-февралисты открыли ящик Пандоры, воронку хаоса и инферно. Катастрофа развивалась стремительно. Царская власть была последней скрепой, которая удерживала державу от катастрофы. Армия моментально разложилась, требовала зарыть штыки, разбегалась по домам вместе с винтовками. При этом подавляющая часть солдат вообще не понимала желание власти «воевать до победного конца». Солдатам было плевать на «Великую Польшу», Галицию и Константинополь с проливами. Многие про них вообще никогда не слышали.

Старую полицию разогнали, новая милиция была бессильна. Началась криминальная революция, спутник любой смуты. Крестьяне жгли поместья, тащили добро, делили помещичьи земли, вымещая вековую ненависть. Началась страшная крестьянская война. Национальные окраины и казаки начали парад суверенитетов, создавали свои армии. Экономика, финансы, транспорт разваливались. Антанта начала интервенцию, делила шкуру русского медведя.

Это была цивилизационная, государственная и национальная катастрофа (Катастрофа 1917 года. Миф о большевиках, убивших старую Россию). Конец исторической России. С видимой перспективой вычёркивания русского народа из истории.

И без большевиков, они просто подняли брошенную власть.России и народу просто повезло, что нашлись люди – русские коммунисты, у которых был свой проект развития, проект новой Советской государственности, нового общества, без эксплуатации и социального паразитизма. На основе русских цивилизационных ценностей – социальной справедливости и этики труда, совести.

Большевики стали создателями новой реальности, новой России, которая при Сталине взяла всё лучшее, что было в старой России – Суворов, Кутузов, Нахимов, Ломоносов, Пушкин, Лермонтов, Толстой, русская школа и русская армия, имперская внешняя политика и многое другое.

Образ будущего большевиков – коммунизм, мир счастья, община, живущая по совести, в единстве и солидарности, этика совести и этика честного труда. Отрицание социального паразитизма. Фабрики и дома культуры, научные институты и лаборатории против кабаков и борделей. Всё это отвечало матрице-коду русской цивилизации. Поэтому народ поддержал большевиков, как и значительная часть офицерства царской армии, и они взяли верх над Белым движением (проект Февраля) и националистами, басмачами-джихадистами.

При этом стоит помнить, что среди большевиков была и своя «пятая колонна» – представители глобального, интернационального проекта – революционеры-интернационалисты, троцкисты. Они были готовы похоронить Россию и русский народ во имя «мировой революции». Однако русские коммунисты – большевики-сталинцы взяли верх. Именно они спасли цивилизацию, создали новую Великую Россию – СССР, сверхдержаву, устремлённую к звёздам.

Современность

С 1918 и по 1991 год день 7 ноября был главным советским праздником и выходным днём. Изначально он назывался Днём Пролетарской Революции. В 1927 году, в честь 10-летия революции, 8 ноября было объявлено дополнительным праздничным днём. С 1928 года 7-8 ноября праздновались как Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции.

С развалом СССР появилось противоречие: Россия стала частью капиталистического мира, власть захватили олигархи-плутократы и их обслуга. То есть народный праздник явно не соответствовал эпохе разложения и откровенного грабежа. Поэтому «красный день календарь» постепенно «оптимизировали».

С 1992 года в России 8 ноября стал рабочим днём. 7 ноября как годовщина Октября ещё по старой памяти продолжала праздноваться. В 1995 году был установлен День воинской славы — день проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Октябрьской революции (1941 год).

В 1996 году по указу президента РФ (указ датирован 7 ноября и вступал в силу с момента подписания) вместо годовщины Октябрьской революции стал отмечаться День согласия и примирения. Этот праздник просуществовал до 2004 года. С 2005 года, в связи с учреждением нового государственного праздника — Дня народного единства, — 7 ноября перестал быть выходным днём в РФ. 7 ноября перестало быть государственным праздником, но вошло в перечень памятных дат.

Стоит отметить, что большая часть народа считает, что отмена государственного праздника была неправильной. Что Октябрьская революция имела больше положительных последствий, чем отрицательных.

Сановники РФ в лице В. Володина, В. Путина и пр. не раз отмечали негативность Октябрьской революции для страны. Кремль отказался праздновать столетие революции в 2017 году. Даже Мавзолей Ленина во время Парада Победы ежегодно стыдливо закрывают фанерой. Это связано с тем, что новая знать РФ в целом ненавидит советскую цивилизацию и СССР. Для неё образец – Российская империя. «Хруст французской булки», юнкера, красавицы и балы. Новая знать РФ, несмотря на своё социальное происхождение, отождествляет себя с аристократией, дворянством, правящим классом Российской империи. Отсюда и возвеличивание белых генералов, вроде Деникина или Колчака.

Народные массы, наоборот, по мере роста понимания, что их обманули с тем, что при капитализме жить станет лучше (Капитализм стал для России страшнее Второй мировой войны), жить стало веселее, ищут образ будущего в советском проекте, в образе Сталина. Это социальная справедливость, этика совести и общество знания, служения и созидания (Почему народ уважает Сталина). Это противоречие очень опасно и ведёт к повторению сценария 1917 либо 1991 года.

 

Автор: Самсонов Александр

 

На фото картина Константина Юона, первое появление Ленина в Петроградском совете в Смольном 25 октября 1917, 1927, русский государственный музей, Москва

 

https://topwar.ru/history/