РОМАН ПШЕНИЧНИКОВ: СЧАСТЬЕ – ЛЕТАТЬ!

В «ХабАвиа» продолжают подготовку командиров воздушных судов

Роман Пшеничников стал седьмым по счету командиром воздушного судна (КВС), которого подготовили в краевой компании «Хабаровские авиалинии» за последние три года.

На самолете Ан-24РВ в качестве КВС он выполняет регулярные рейсы по всему краю.                                                                

Чтобы стать командиром, нужно отлетать вторым пилотом минимум 1,5 тыс. часов. Безупречно владеть теоретической базой, иметь отменные навыки пилотирования воздушных судов (в ряде случаев – нескольких типов), обладать хорошей реакцией, стрессоустойчивостью и другими профессиональными и человеческими качествами, анализируя которые комиссия летной службы решает, готов пилот к переходу на новый уровень или нет. Роман Пшеничников оказался из таких.                                                                

Родился он в Казахстане, жил в Венгрии, потом в Киргизии и в Бразилии и вот теперь работает в Хабаровске. Мы встречаем Романа Пшеничникова прямо на перроне аэродрома, самолет Ан-24 прибыл из Советской Гавани...                                                                   

Непременный ритуал для нового КВС на местных авиалиниях – после полета поцеловать колеса шасси своего самолета. Романа берут под руки и несут к каждой покрышке, специально уже покрытой авиационной смазкой ЦИАТИМ...                                                                    

– Именно по этому маршруту 10 лет назад я летел в первый рейс в качестве второго пилота. Тогда это был другой тип самолета – L-410, – говорит он, улыбаясь и стирая масло с лица.                                                                       

– Легко ли стать командиром?                                                                     

– Для этого нужно желание и усилие.                                                                         

– А какие усилия вы прикладывали?                                                                   

– Я старался свою работу делать лучше всех. Налетал свыше 5 тыс. часов. Но порядок цифр не так важен.                                                                

– Когда пересели в кабине с правого кресла в левое, в котором сидит КВС, почувствовали разницу?                                                                  

– Да, теперь отвечаешь не только за себя, а за все и всех. Это ключевая разница: не только за штурвал держишься, но и несешь ответственность за самолет, экипаж, пассажиров. Впрочем, нормальный пилот всегда должен стремиться к тому, чтобы стать командиром. Это одна из вершин карьеры.                                                              

– Было ли волнение? Ведь это первый полет в качестве КВС.                                                          

– Не было. Как-то все слишком просто и легко. В большой степени это заслуга экипажа – проверенного и надежного, которому доверяешь. Для меня это был обычный, рядовой рейс. Просто теперь ты сидишь за штурвалом слева.                                                                

– Это исполнение вашей мечты?                                                              

– Она у меня исполнилась 10 лет назад, когда я стал пилотом. Может быть, это вторая мечта. Так или иначе, пришло время стать командиром. Случилось это несколько позже, чем хотелось бы мне, по ряду обстоятельств... Но теперь я КВС. Для меня это большое счастье!                                                                  

– 10 лет назад вы были экономистом?                                                              

– Тогда я был уже директором филиала российской телекоммуникационной компании. В ТОГУ получил образование экономиста, дорос до директора продаж и маркетинга, а затем – до руководителя филиала на Камчатке.                                                             

Просто в жизни любого нормального человека есть момент, когда он хочет что-то изменить. Мне захотелось иметь… свой самолет. Но оказалось дорого.                                                             

На аэродроме в Калинке, где когда-то базировались военные летчики, еще оставались учебные авиационные центры. В одном из ангаров мы по чертежам достроили двухместный одномоторный самолет. На этом аппарате я налетал около 30 часов.                                                           

Уже в 2013 году прошел ускоренную программу подготовки пилота коммерческой авиации в Ульяновском институте гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева. Получил новую профессию. Я доволен и горд своим поступком.                                                                            

Вернувшись, устроился в компанию «Хабаровские авиалинии». И в том же году вместе с другими пилотами отправился в Чехию на обучение – осваивать турболет L-410. В тот год компания купила первые два самолета такого типа.                                                                          

10 лет я летал вторым пилотом в разных авиакомпаниях. В коллекции освоенных самолетов L-410 UVP-E20, Ан-24(26) и даже Bombardier DHC-8-Q400, на котором работал в «Авроре».                                                          

– А на каких самолетах нравится летать?                                                                 

– На Ан-24 – здесь минимальный уровень автоматизации, вся ответственность на мне. На других воздушных судах слишком мало можно сделать именно руками: там машина летит за тебя.                                                            

– Что дальше?                                                            

– Я еще не решил. Может быть, отправлюсь в кругосветку, а может, стану летать на собственном самолете. Но пока продолжаю работать в любимых «Хабаровских авиалиниях». Счастье – летать!

 

Константин ПРОНЯКИН

Фото автора и «ХабАвиа»

 

КОММЕНТАРИЙ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА «ХАБАВИА» – ЛЕТНЫЙ ДИРЕКТОР ЮРИЙ КУПРИЕНКО:

– Мы готовим КВС из своих пилотов, а не берем со стороны, потому что они работают на этой технике, знают планы полетов, местность, погодные условия и прочее.                                                                   

Наши вторые пилоты – не статисты, сидящие рядом с командиром, а квалифицированные и опытные летчики, которые могут посадить самолет, если первому внезапно станет плохо. У нас нет таких ограничений, которые установлены для вторых пилотов в некоторых других авиакомпаниях. Например, на посадку самолета на аэродром повышенной сложности.                                                                       

Нашим ребятам мы стараемся прививать навыки пилотирования. Когда они получают обширный опыт, им потом проще стать командирами. Пилоты готовятся к этому не только во время 100 учебных часов, а фактически с момента начала полетов

 

Газета «Приамурские ведомости», № 10 (8399) - 2024 года

г. Хабаровск