Аптечная реклама – это гробовые деньги. Бизнес на людских костях

Все-таки из всех реклам самая гнусная – реклама лекарств. Понятно, что и они сегодня – бизнес и «ничего личного». Совесть? Какая совесть – если речь идет о сверхдоходах, которые проще всего делать на здоровье людей, готовых отдать последнее ради исцеления от их хворей. Как отдавали в свое время Кашпировскому и Чумаку. Сегодня место этих жуликов заняла реклама.

Обезболивающие

Особенно бесят обезболивающие. Вот на телеэкране человеческое тело, на нем вспыхивают красным «точки боли». Бодрый голос диктора за кадром сообщает: «Где бы ни поселилась боль – в животе, в пояснице, в горле, в голове – наше лекарство доберется до источника боли и исправит дело!» Сей тезис иллюстрируют графически – таблетка через рот попадает в пищевод, а потом отправляется в путешествие к тем самым пульсирующим красным точкам. Раз – и мигание красным прекращается. Боль прошла! На экране – лицо человека, озаренное улыбкой облегчения.

Или в другой креативной рекламе другого обезболивающего брутальный мужик поет, терзая гитару:

Я больше боли не боюсь!

Ведь выпил я седальгин-плюс!

Тихий ужас. И прямое надругательство над разумом любого хоть как-то образованного человека.

Авторы медицинских реклам цинично дурят лохов-телезрителей. Что это за волшебные лекарства, которое после проглатывания сами отправляются в поход по организму в поисках «источника боли»? Если б такое было, то лекарство не называлось бы «обезболивающим», так как устраняло бы причину боли!

Однако ж в реальности дело обстоит куда проще: таблетка чего бы то ни было «обезболивающего» вовсе не предназначена для того, чтобы лечить. И по организму она, подобно МЧС, не носится; просто блокирует на время болевые рецепторы в мозгу – вот и все.

То есть в рекламе, которая продвигает не лечение, а «чистый» бизнес – прямое вранье. «Источники боли» – те самые красные точки – продолжают пульсировать как ни в чем ни бывало, а «облегчение» достигается за счет того, что болевые сигналы на время становится некому принимать. Так и работают все эти нурофены, седалгины, пенталгины и прочие. Если б эти таблетки лечили, это был бы совсем другой класс препаратов!

Но самое главное – даже не в этом привычном вранье рекламщиков; а в том, что рекламируется сама идея «обезболивающих». Ведь по сути любое обезболивающее – лекарство чрезвычайно опасное. И я даже не о том, что любой пенталгин, нурофен и т.д. весьма вредны для печени, почек и других важных органов; хуже всего, что они порождают у человека ложное чувство «решения проблемы».

Сравним наш организм – очень грубо – с паровым котлом, на котором установлена сигнализация: как только в котле превышено давление, начинает мигать красная лампочка и звенеть звонок. Собственно боль – это и есть такой сигнал, что в организме что-то не в порядке. И «обезболить» – это просто накрыть звонок бушлатом, а лампочку разбить. И ура – нигде не мигает, не звенит, снова тишина и спокойствие. «Я больше боли не боюсь, ведь выпил я седалгин-плю-с!»

Хочется сказать – «ну и дурак, что не боишься». Любой врач расскажет кучу историй про больных, которые вот так глушили себя обезболивающими – пока не выяснялось, что болезнь, все это время бывшая у них внутри, разрослась до неоперабельных стадий…

Ясно, что это так называемое «лекарство», во-первых, и не лекарство вовсе (потому что ничего не лечит, а только маскирует симптомы) и, во-вторых, работает не на здоровье, а на болезнь. И главное – на бизнес, для которого как уже сказано, «ничего личного».

 Противопростудное и антигриппозное

 Но разве лучше большинство других «лекарств», которые продаются в аптеках и пользуются самым большим спросом? У них тоже невероятно агрессивная реклама на ТВ. Названий много, производителей тоже, и, как ни странно, никого не смущает, что 90% «противопростудных» средств – это разные вариации на тему одного и того же древнего парацетамола.

В этичности и честности рекламу противопростудных средств тоже никак не упрекнешь. Я бы даже сказал, что «простудники» дадут фору «обезболивающим» по степени откровенного цинизма. Чего стоит хотя бы рекламный слоган «Некогда болеть!»

Ведь это – откровенная диверсия против здоровья несчастных обывателей. Людям внушают, что это действительно возможно: при первых симптомах простуды или гриппа выпить какой-нибудь «антигриппин» – и ты уже здоров и бодр на радость своему работодателю! В итоге каждую зиму в офисы и цеха бредут кашляющие, с соплями до пупа «трудоголики»: «Я больше гриппа не боюсь, ведь принял я антигриппин плюс!» Тьфу.

Все «противопростудные», как и «обезболивающие» не лечат, а маскируют симптомы. Раньше врачи еще предупреждали, что грипп, ангину и простуду крайне опасно переносить «на ногах» – возможны самые серьезные осложнения. Но теперь то ли им заткнули рот, то ли врачей уже не осталось, то ли возобладало мнение, что будет даже лучше, если граждане станут умирать до старости от осложнений – меньше нагрузка на Пенсионный фонд.

И второе пагубное действие этих «антипростудных» – они направлены на то, чтобы «сбить температуру», тогда как повышение температуры – важнейшее средство организма для борьбы с болезнью. В результате болезнь переходит из острой стадии в хроническую – то есть люди, поглощающие «антипростудные» под девизом «Некогда болеть!», на самом деле добиваются, что их простуда вместо нескольких дней длится недели и месяцы… Многие в таком состоянии проводят всю зиму – пожирая горстями всякие эффералганы и дополнительно подсаживая себе печень, как последний алкоголик.

 Средства для «укрепления сердца»

Порой реклама лекарств не просто цинична, но и убийственна, в прямом смысле. Вот идет по телеку чуть ли не нон-стоп реклама всяческих «кардио-аспиринов», которые будто бы «помогают сердцу». Вещь давно разоблаченная – ведь уже была куча исследований, показавших, что польза от аспирина для сердца весьма сомнительна, а то, что аспирин при длительном приеме весьма опасен для слизистой желудка – вещь несомненная и доказанная.

Но беда в том, что эта реклама «облучает» всех, а в голову всем родственникам не залезешь. Недавно на этом накололся мой приятель (который по совпадению – сам врач!): едва не потерял своего тестя-полковника.

А дело было так. Тесть утром собирался на работу, а до этого он пару дней жаловался на «непонятную слабость», чему никто особого значения не придал. И тут вдруг он, надевая пиджак, присел на кресло «отдохнуть»… да и откинулся без сознания.

Хорошо, рядом была жена. Вызвали скорую, увезли в больницу, в реанимацию, потом под капельницу – врачи несколько дней боролись за его жизнь. А причина – большая язва, внезапно открывшаяся и начавшая кровоточить. Стали дальше разбираться – оказывается, полковник уже с год принимал каждый день «Аспирин-кардио», который «дарит вам время!» (рекламный слоган). Я приятелю – «ну ты-то куда смотрел?!» А он – «Да я сам в шоке – но он ведь меня не спрашивал!»

Средства для укрепления потенции

Завершу свой обзор последней «полкой» (средства на которой тоже рекламируют в хвост и в гриву). Это – все виагры, сиалисы и прочее. Опять же пустышка, издевательство – но, в конечном счете, ускоренное препровождение в могилу.

Задумаемся – о чем говорит мать-природа своему «хозяину», когда отключает у него, извините, стояние пениса? Послание тоже достаточно просто для понимания: «Друг! Твой организм уже настолько не в порядке, что, как я считаю, функция деторождения и размножения тебя уже ни к чему. Ничего хорошего у тебя не родится, а если и родится, ты все равно воспитать потомка не сможешь. Поэтому хватит баловства, давай приводи свои дела в порядок и начинай думать о вечном». Очень доходчиво.

Понятно, что вернуть эрекцию можно, только вернув здоровье опять же всему организму. И только так! Но нет: народ все время ищет обходные пути – и фарминдустрия ему в этом помогает. А точнее – делает вид, что помогает.

В итоге опять суррогат, иллюзия – вместо того, чтобы посмотреть в глаза реальности. Люди с виагрой не «продлевают себе сексуальную жизнь», а устраивают себе жалкое ее подобие, отказываясь признавать простой факт: эрекции нет, потому что тело ее не хочет. А не хочет, потому что у организма нет на нее ресурсов. В худшем случае все это заканчивается «смертью на бабе», которую принято считать завидной участью стариков-ходоков; но завидующие не учитывают, что фармакологическая эрекция – это абсолютно не то, что настоящая.

*     *     *

Итого. Мы просмотрели полки с самими ходовыми и наиболее рекламируемыми препаратами – и что ж? Выходит, что большую часть ассортимента нынешних аптек считать «лекарством» вообще-то нельзя. Большая часть «лекарств» не только ни от чего не лечит, но и, наоборот, вызывает привыкание, не дает бороться с реальными болезнями и к тому ж прямо вредит организму.

Общий вывод прост: не надо «лечиться» не-лекарствами. Если что-то заболело – это надо именно лечить, а не маскировать симптомы. К сожалению, большую часть современных болезней таблетками просто не излечишь. Реклама облегчает не страдания, а кошелек болящего. Но так как наше государство постепенно переформируется из социального в антисоциальное, такой «бизнес на костях» не только не осуждается ни по какому закону, но и всячески приветсвуется.

Это старушку, укравшую с голоду на 700 рублей, у нас засудят за здорово живешь. А колоссальный бизнес, отнимающий у людей не только миллиарды, но и здоровье, и саму жизнь – свят и неподсуден!

 

Алексей Рощин

 

http://publizist.ru/blogs/108984/17356/-