ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ АЛЕКСИЯ ВТОРОГО

  Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй был пятнадцатым Предстоятелем Русской Православной Церкви с введения патриаршества на Руси.

   Доктор богословия. Был награждён высшей наградой Российской Федерации – орденом святого апостола Андрея Первозванного, орденом «За заслуги перед Отечеством», многими орденами поместных православных церквей и государственными орденами разных стран, а также наградами общественных организаций. Удостоен национальных премий «Человек года», « Выдающиеся люди десятилетия(1990-2000), способствовавшие процветанию и прославлению России», «Российский национальный Олимп», и почётного общественного титула «Человек-эпоха».

   По просьбам наших читателей начинаем публикации о выдающихся служителях Православной Церкви. Начать наши повествования мы решили с рассказа о жизни величайшего человека 20-21 столетия Патриарха Московского и всей Руси Алексия Второго.

  ЕГО ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

   Алексий Второй (в миру Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в Таллине (Эстония) в глубоко верующей семье. Его отец, Михаил Александрович, в течение 16 лет был настоятелем таллиннской церкви Рождества Богородицы Казанской.                       С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви. В 1947 году он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1949 году. 15 апреля 1950 года, будучи на первом курсе Санкт-Петербургской духовной академии, Алесксей Ридигер был рукоположен в сан диакона, а 17 апреля 1950 года – в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви Таллиннской епархии. В 1953 году отец Алексий окончил духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия. 15 июля 1957 года отец Алексий назначен настоятелем Успенского собора города Тарту благочинным Тартуского округа. 17 августа 1958 года возведён в сан протоиерея. 3 марта 1961 года в Троицком соборе Троице-Сергиевской Лавры пострижен в монашество. 14 августа 1961 года иеромонаху Алексию определено быть епископом Таллиннским и Эстонским с поручением ему временного управления Рижской епархией. 21 августа 1961 года иеромонах Алексий возведён в сан архимандрита. 3 сентября 1961 года в таллиннском Александро-Невском кафедральном соборе совершена хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллиннского и Эстонского. С 22 декабря 1964года архиепископ Алексий назначается управляющим делами Московской патриархии и становится постоянным членом Священного синода. На посту управляющего делами он пробыл до 20 июля 1986 года. 25 февраля 1968 года архиепископ Алексий возведен в сан митрополита.                                                                   18 июня 1971 года во внимание к усердным трудам по проведению Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года митрополит Алексий удостоен права ношения второй панагии. 29 июня 1986 года назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллинской епархией. 7 июня 1990 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви избран на московский ПатриаршийПрестол. Интронизация состоялась 10 июня 1990 года в кафедральном Богоявленском соборе.                                                                                                                             До последних дней своей земной жизни Алексий Второй считал, что служение церкви и служение государства обществу требуют обоюдно свободного взаимодействия между церковными, государственными и общественными институтами.

                «Лучшие люди России». Издательство «Спец-Адрес»   

                  

                                    Церковный этикет
   Почему Православная Церковь так противится ношению женщинами брюк? Ведь в современном мире женщина в брюках — это норма. Я часто хожу в храм, и мне постоян-
но делают замечание, даже когда я прихожу в длинном плаще. Почему?
   Действительно, в современном мире женщина в брюках — это норма. Но на приеме у Английской королевы норма — это женщина в вечернем платье (в брюках туда просто не пу-
стят), и никого, в том числе, наверное, и Вас, это не возмущает. Почему люди, отправляющиеся во дворец королевы (и не только королевы), готовятся к этому соответствующим об-
разом, а люди, отправляющиеся в Храм Бога Живаго, идут туда в том же, в чем ездят на дачу? Не потому ли, что встреча с Ним не радостна и не долгожданна? Традиции нужно знать и уважать. Традиции — это едва ли не последнее из того, что позволяет нам сохранить самобытность в эпоху глобализации, в эпоху джинсов, гамбургеров и пепси-колы.
   Должны ли прихожане и сотрудники храма при встрече со священниками, служащими в этом храме, брать благословение у каждого из них? Или достаточно только у одного, который является духовным отцом, а остальным можно просто сказать:
   «Здравствуйте, батюшка»?
   В согласии с принятым в Православной Церкви этикетом, прихожанин или служащий храма имеет возможность получить благословение у любого православного священника, не находящегося под каноническим запрещением в служении. Достаточность одного благословения не может подвергаться сомнению, однако по существующей традиции принято со стороны служащих храма подходить под благословение к каждому священнику, служащему в данном храме. За прихожанами храма остается право выбора: брать благословение у каждого священника или только у одного. Если Вы желаете просто поприветствовать священнослужите-ля, выразить ему свое почтение, то просто поклонитесь, когда он будет проходить мимо, скажите ему: «Здравствуйте, батюшка».
   Но здороваться со священником за руку считается плохим тоном, панибратским поведением.
   Нужно ли креститься, проезжая мимо храма или монастыря?
Древняя благочестивая традиция осенять себя, крестным знамением при виде православного храма или монастыря заслуживает всякого уважения. С одной стороны, это
исповедание нашей веры, которое в некоторых условиях требует настоящего мужества, а с другой стороны — это краткая молитва, необходимая для подкрепления душевных сил. Кроме того, крестное знамение помогает победить суетные мысли, отвлекает от неполезных разговоров, напоминает о необходимости всегда и везде жить по заповедям Христовым.


« Ответы священников на вопросы насущные и не очень»:
Вып.1. – Саратов: изд-во Саратовской епархии, 2008.– с.15-16

 

 



 

По просьбам наших читателей начинаем публикации о выдаю-

щихся служителях Православной Церкви. Начать наши повество-

вания мы решили с рассказа о жизни величайшего человека 20-21

столетия Патриарха Московского и всей Руси Алексия Второго. 

Алексий Второй (в миру Алексей Михайлович Ридигер) родил-

ся 23 февраля 1929 года в Таллине (Эстония) в глубоко верующей

семье. Его отец, Михаил Александрович, в течение 16 лет был на-

стоятелем таллиннской церкви Рождества Богородицы Казанской.

С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви. В

1947 году он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, ко-

торую окончил по первому разряду в 1949 году. 15 апреля 1950 года,

будучи на первом курсе Санкт-Петербургской духовной академии,

Алесксей Ридигер был рукоположен в сан диакона, а 17 апреля 1950

года – в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской

церкви города Йыхви Таллиннской епархии. В 1953 году отец Алек-

сий окончил духовную академию по первому разряду и был удо-

стоен степени кандидата богословия.

15 июля 1957 года отец Алексий назначен настоятелем Успенско-

го собора города Тарту благочинным Тартуского округа. 17 августа

1958 года возведён в сан протоиерея. 3 марта 1961 года в Троицком

соборе Троице-Сергиевской Лавры пострижен в монашество. 14 ав-

густа 1961 года иеромонаху Алексию определено быть епископом

Таллиннским и Эстонским с поручением ему временного управ-

ления Рижской епархией. 21 августа 1961 года иеромонах Алексий

возведён в сан архимандрита. 3 сентября 1961 года в таллиннском

Александро-Невском кафедральном соборе совершена хиротония

архимандрита Алексия во епископа Таллиннского и Эстонского.

С 22 декабря 1964года архиепископ Алексий назначается управ-

ляющим делами Московской патриархии и становится постоян-

ным членом Священного синода. На посту управляющего делами

он пробыл до 20 июля 1986 года. 25 февраля 1968 года архиепископ

Алексий возведен в сан митрополита. 18 июня 1971 года во вни-

мание к усердным трудам по проведению Поместного Собора Рус-

ской Православной Церкви 1971 года митрополит Алексий удосто-

ен права ношения второй панагии. 29 июня 1986 года назначен ми-

трополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управ-

лять Таллинской епархией.

7 июня 1990 года на Поместном Соборе Русской Православной

Церкви избран на московский ПатриаршийПрестол. Интрониза-

ция состоялась 10 июня 1990 года в кафедральном Богоявленском

соборе.

До последних дней своей земной жизни Алексий Второй счи-

тал, что служение церкви и служение государства обществу требу-

ют обоюдно свободного взаимодействия между церковными, госу-

дарственными и общественными институтами.

«Лучшие люди России». Издательство «Спец-Адрес»