ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕРНИСАЖ

Конкурс «Амурская палитра» состоялся в 30-й раз

Первые годы существования Амурска представляются целой эпохой романтики труда и преобразований в культурной жизни. На строительстве города и его предприятий . . .

побывало немало художников, как состоявшихся, так и начинающих. Среди них были те, кто надолго остался здесь жить и работать.                                                                           

С ВИДОМ НА ГОРУ МАГЛОЙ                                                                      

В 1980-е годы, когда принципиально решился вопрос о создании детской художественной школы, архитектор М.В. Вильман предложила вариант привязки типового проекта. Это был микрорайон панельных высоток на срубе сопки, с которой открывался вид на гору Маглой и хребет Баджал.                                                                 

Первым директором школы, распахнувшей двери 1 сентября 1990 года, стал выпускник художественно-графического факультета Хабаровского педагогического института В.П. Большаков.                                                       

– В то памятное лето мы, педагоги-худграфовцы, набирали учеников, – вспоминает И.А. Амеженко. – А дальше все пошло своим чередом… В 1994-м возникла идея провести выставку работ преподавателей художественной школы. Она была открыта и для самодеятельных мастеров кисти и холста. Местом проведения экспозиции стал городской дворец культуры. Мне довелось участвовать в ней со своими акварелями.                                                                               

Как назовем выставку? – задалась вопросом преподаватель художки О.Н. Большакова.                                                                 

– Давай назовем ее «Амурской палитрой», – предложила ее коллега О.А. Баланова.                                                                      

Все согласились. Так и повелось: раз в год профессионалы и самоучки представляют на «Амурской палитре» свои работы в разных жанрах и техниках. Я старался участвовать в этой выставке каждый раз. Нынче подошел юбилей…                                                                          

– Приноси четыре работы, – сказал мне при встрече нынешний директор художки Б.П. Клестов. – Выставка состоится в Доме молодежи.                                                                   

КЛАДЕЗЬ СЮЖЕТОВ                                                                        

И вот открытие. С рукопожатиями и приветствиями, знакомством с новыми полотнами, мнениями. По традиции в «Амурской палитре» участвуют и художники из поселка Эльбан – Анатолий Гудин, Елена Фортыгина, Есения Попова. Их творчество известно не только в районе. Работы эльбанских дарований экспонировал музей изобразительных искусств Комсомольска-на-Амуре и Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры.                                                                            

 Елена Фортыгина руководит студией декоративно-прикладного искусства в центре славянской культуры «Родник» Эльбанского поселения. Есения Попова – художник-декоратор дома культуры «Восход» там же, в Эльбане.                                                                   

Без малого полвека трудового стажа на ведущем предприятии поселка у Анатолия Григорьевича Гудина. Живет он не в пятиэтажке, которых в Эльбане хватает, а в частном секторе. Грядки у дома, дрова… Среда обитания – кладезь сюжетов как для этюдов, так и для живописных композиций. Они легко воспринимаются. Будучи самоучкой, Анатолий Григорьевич достиг высокого профессионального мастерства. Как и в начале творческого пути, его вдохновляет течение жизни родного поселка.                                                              

Юбилейную «Амурскую палитру», как и выставки предыдущих лет, неизменно украшают акварели Ольги Большаковой. Художница предпочитает пейзажи и изображает то заводи Амура, то овраги в пригороде с зарослями кустарника, то березовые рощи. Какое бы время года ни фиксировала Ольга Николаевна, в каждой ее работе мне видится поэтическая сюита.                                                                 

ТАЕЖНЫЕ ШАМАНКИ                                                                  

В Амурске жил и работал Игорь Грабовский – на мой взгляд, самый известный художник Комсомольска. Город, в котором он начинал творить значительно и ярко, Игорь Геннадьевич не забывает – каждый год на «Амурскую палитру» присылает по холсту. На этот раз мастер изобразил таежных шаманок. Броские пятна охры, динамика действия, вертикальный формат полотна обращают на себя внимание.                                                                     

Амурск стал местом притяжения выпускников хабаровского худграфа. Один из них – Игорь Дунский. Его композиции привлекательны своей художественной фотографичностью. Вот полотно с перелетными птицами, а вот автор со своими родителями… Надо отметить и другое: Игорю Ивановичу не изменяет чувство меры при устройстве экспозиции «Амурской палитры», в этом он достиг совершенства. Подать картину, графический лист или вышивку, чтобы та не потерялась в пространстве выставки, – задача непростая.                                                                 

Тематическое разнообразие на юбилейной выставке продемонстрировали Анна Винокурова, Лариса Гоняина, Александр Черныш, Эльвира Долинина, Вера Шурыгина, Наталья Боровкова, Жанна Леоненко, Дарья Чумбаева, а также Алексей и Ольга Калягины, Сергей и Екатерина Локтевы. Умельцев земли Дерсу Узала представи ли Маргарита Рогачева, Людмила Ходжер и Андрей Киле.                                                                   

Выставка, приуроченная к очередной годовщине образования Амурского района, стала безусловным событием в его культурной жизни.

 

Александр РЕУТОВ, г. Амурск

Фото из архива автор

 

Газета «Приамурские ведомости», № 08 (8397) - 2024 года

г. Хабаровск