Казачество. Как заболтали казачье возрождение
Сегодня только ленивый не высказывался на тему возрождения Российского казачества. Огромное количество болтунов, непонятно из каких щелей повылезавшее и говорящее на первый взгляд правильные слова, уже умудрились создать несколько доктрин разновекторного развития Российского казачества – от чисто шовинистического до глобалистки толерантного. Недавно увидел фото, стоявших рядом в храме на службе столь разных людей, что сначала в голове вспыхнула мысль: - «насколько разумна природа – змеи живут в клубке». . . . Ну вот как они находят друг друга? По запаху, что ли? Под видом казаков, заметьте – нет на том фото ни одного родового казака, стоят бывшие партработники, руководители РНЕ, язычники, бывшие полицаи и ещё не понять кто с фамилиями из справочника «Еврейские фамилии. Происхождение». Казалось бы, стоят себе и пусть стоят, но только как воспринимать это, если стоят они в Православном храме, усиленно и невпопад крестятся и непонятно для чего они кривляются, ведь нет среди них верующих, а половина и вовсе не крещёная? Может они там душевный срок заключения отбывают, ведь подкинули им такой догмат: - «Не Православный, не казак», вот и рядятся юродивые под православных? В народе говорят «косят». А ещё эти люди во всеуслышание называют себя атаманами, то есть по казачьей клятве – «отцами». По своей сути это управители, руководители каких-то казачьих звеньев, в которых, как бы не хотели казаки проявить инициативу или начать какое-о дело, все их начинания попадают под неусыпное око этих, не казачьего происхождения «отцов» и уводятся в болотину современного бытия, без учёта казачьих традиций. Да и откуда им взяться, если у казачьей власти нет казаков, как нет и заказа на казачью общинность и соблюдения обычаев и традиций казачества. В нашем случае рейдерский захват амурского казачества принёс не единение территорий и казаков, а внёс наибольший разлад. Амурское войско создано по типу Донского, а Уссурийское по типу Кубанского. Вы видели, как проходят встречи на Кругах в Москве представителей этих двух войск – это обязательная драка. Так с какого, извините меня, будуна, вдруг решили, что разные по устройству, культуре и менталитету казачьи войска могут слиться в одно целое? Да ещё при наличии островных и поморских казаков, менталитет которых и жизненное обустройство никак не сравнимы с приморскими или приамурскими. Слишком огромные территории разделяют эти казачьи структуры и уже больше двадцати лет мы не видим согласия в Уссурийском казачьем войске. Казалось бы, нужно собраться за одним столом, выслушать всех и возможно для лучшего управления по принципу создания православных метрополий для более совершенного управления, стоило опять предоставить историческую самостоятельность Якутскому казачьему полку и «Поморскому» казачьему образованию в виде трёх субъектов РФ – Камчатка, Магадан, Чукотка. То, что мы имеем сегодня, физически не объехать войсковому атаману за свой выборный срок. Более того, нарушено историческое представительство дальневосточных казаков в Москве, вместо пяти представителей едет один. И кто же его будет слушать? Впятером легче сломать черту не восприятия казачества Дальнего Востока, легче донести чистоту намерений отдельных территорий, а не отделываться общими фразами и наконец то прекратить этот бред про реестровое служение и реально начать проработку казачьих проектов с учётом того, что основное казачье население проживает в казачьих станицах и посёлках, а не ходит строем по асфальту в поисках незаконных торговли семечками или соблюдением правопорядка. Да и зачем это полиции, если в РФ едва ли не самый мощный полицейский аппарат? «Асфальтовое казачество» село и вовсе забросило, говорят там нет рабочих мест и село умирает. А кто пытался разобраться в причинах этого умирания? Ведь действительно было время, когда в целях приступной «оптимизации» угробили не только дворовый спорт, который всегда объединял мальчишек в единое целое, но и разом позакрывали почты, медпункты, а зачастую и школы. И помнится, как до сих пор здравствующая начальствующая погань делала это наперегонки – кто вперёд отчитается, тот и пан. Потом эти «паны» скинули с баланса ЖКХ, отдав его под разорение своим родственникам и знакомым, и закончили тем, что очистили поселковый баланс от прилегающих земель и остались с десятком мятых листков бумаги с распечатанным федеральным законом «о местном самоуправлении». Вот это и было оставшейся сельской мощью. Даже детей своих побыстрее сбагрили (не могу это назвать другим словом) в города, где многие из них, не имея прописки, не были призваны в армию, не смогли найти постоянной работы. И деревенские крепкие парни – цвет и будущее нации, нашли своё место в красиво преподанном братстве ОПГ «Общак», и лежат многие из них в ровных кладбищенских рядах, постоянно пополняемых в городских разборках. Страшно смотреть на эти могильные таблички – там годы жизни в среднем 17-20 лет. Им жить бы, да жить. А «оптимизаторы» живут и здравствуют. А тем временем страна загудела от нового слова «инвестиция», слово поганое по звучанию, но тем и привлекательно. Голое село всполошилось – нам бы инвестиции. Подождите, «господа», а сейчас все стали господами. Чем больше зад просвечивает от ветхости штанов, тем больше господин, инвестиции – это деньги, а деньги – это товар. Сейчас деньги не дают, деньги продают, то есть кредитуют хитрозадые банки под залоговое имущество, а его нет. Его оптимизировали. И опять село в печали, ведь если брать «инвестиции» - это только через банк, проценты которому нужно отдавать сразу, то есть при хорошем раскладе, корове нужно сразу родиться с восемью сиськами, иначе к чему процент банковский прикрутить? Вот и чахнет село, а банки пухнут. Решение этого вопроса до безобразия простое: вернуть имущество сельских поселений и дать беспроцентные кредиты под контроль сельских (казачьих) общин. Я недаром рассказывал так долго о льготных методиках переселения в царское время, в гораздо более трудных условиях, но состоявшееся благодаря заботе государства. И тогда не будет угрозы повального голода и вымирания в условиях форс-мажора, когда край обеспечивает всего полтора процента производства своего сырья. Долгосрочные контракты окологубернаторской братии, получающих откаты за поставки товаров из-за границы, не дают развиваться местному производителю, ведь зачастую откаты больше, чем стоимость местной продукции, но это неучтённые карманные деньги. А над производителем всей своей махиной нависает банк, коллекторы, судьи, полиция и инспекторы всех мастей и направлений. Общество созидателей неотвратимо загнали в общество потребителей. Народ деградирует и бежит из села. Во многих сёлах Приамурья осталось до 10% населения, такого не было даже в Великую Отечественную войну. Всё чаще звучат голоса о желании к возврату сильной правительственной руки, а-ля Иосиф Виссарионович Сталин. К этому всегда приходят, когда общество не может консолидироваться, не видит общих задач и подвергается тотальному ограблению. Даже если есть какие-то государственные программы развития на их выполнение финансирование дают через банки. Скажите, а при чём здесь частный банк при выполнении государственной программы? Почему частник имеет право ободрать и рекетировать работу исполнителя госзаказа? Или там господа настолько завязались и погрязли в мошеннических схемах, что совсем попутали где свой карман и где государев? А может им разрешили так себя вести, иначе откуда такая безнаказанность? Тогда и банки нужно обложить процентной данью за пользование народными деньгами. Важно то, что во многом из-за усердия паразитирующей системы, надежды на идеальную жизнь остаются надеждами, при реальной возможности улучшения жизни. Бесконечно идиотские чиновничьи инициативы уничтожили не только село, они день за днём подрывают веру граждан РФ в руководство страны и это красочно показывают социальные опросы: - 40 % молодёжи желают выехать за границу. Это больше, чем в Украине. Остановить такие нездоровые настроения можно только при общности интересов и патриотическом воспитании. Казалось бы, ну что может быть лучше казачьей общины с её многовековыми традициями, но и здесь мы натыкаемся на беспредел государственных органов, убивающих казачье единение и общинность, разделив их на реестровых и общественных, белых и красных. Мне приходилось встречаться с министром сельского хозяйства Хабаровского края (теперь уже бывшего) по программе «Агрогородки для соотечественников» и первое, что спросил меня сей высокопоставленный муж: - «А вы в реерстре?». Скажите, какая разница картошке, кто её в землю посадит? Или реестр, это какие-то особенные люди из сказки, сделанные из драгоценных сплавов? А может самые лучшие работники или хранители казачьих обычаев? Как раз наоборот, никогда и нигде я не видел столько дерьма и бестолковых людей, собравшихся получать деньги за работу в казачестве. Плевать им на наши традиции и обычаи, им бы денег на халяву. А как раз сейчас есть единственный шанс на воссоздание казачества и казачьих промыслов, это привлечение людей, способных профессионально и грамотно заняться этим воссозданием, промоделировать ситуацию, определить конкретные цели и задачи, просчитать риски и средства обеспечения. Главное, конечно, это люди и здесь деление казаков по социальному признаку неуместно и преступно, определять, кто нужен, а кто не нужен предполагали только идеологи Гитлера и все знают, как они закончили свой путь. Единство общества, а не его разъединение, как никогда сегодня нужно нашей стране. Пора перестать использовать бренд «казаки» всеми, кто по роду своему не имеет отношения к казачеству, вообще какой нелюдь придумал эту формулировку: - «Казаком может стать каждый гражданин РФ…»? А где был этот «каждый», когда казаков целыми станицами ставили под пулемёты? Законы о казачестве принимают без учёта мнения рядовых казаков, а споры и распри на памяти казаков – это искусственно созданный блудняк для ухода от созданных жизнью, обычаев и традиций казачества. Без всякого сомнения, идущее разделение общества для России обернётся трагедией национального масштаба, а всё более повышающаяся озлобленность населения может привести к необратимому столкновению народов России. Казачий реестр – это большой котёл для выращивания злобы и ненависти между казаками. Создаётся такое впечатление, что власть сама провоцирует майдан, вот только для чего? Чтобы кровью замазать трещины расползающейся экономики и потом обвинить во всех бедах очередного стрелочника? Ведь всем понятно, что такая обстановка не может появиться спонтанно, это рукотворный процесс и если общество не процветает, всегда ищут крайних, только ищут зачастую не в том месте. К сожалению, многие казаки уже не ждут тех свершений, для которых собиралось казачество в 1990 году, а ведь это их государство и жизнь не только для зажравшегося бюрократа и его тёлки с «признаками успешности» - губами как у молодого жеребца, но и наша жизнь. Как много накипело и как много хотелось бы сказать, боюсь только, что слова мои больше падают в пустоту бездуховности и безнравственности, где гражданин Великой многонациональной державы, чувствует себя в ней чужим. А как важна для человека принадлежность к сообществу, к своей исторической памяти и почитанию предков, ведь недаром потомственные казаки считают себя братьями. Сегодня мы видим не братство, а беготню из общины в общину в поисках куска пожирнее, не удел казака. Нарушен сам смысл закона о реабилитации Российского казачества: «воссоздать ранее исторически существовавшие до незаконных репрессий 1919 года войсковые казачьи общества в их исторических границах, с их сохранившимися историческими названиями». И как раз реестр сегодня является парадигмой предательства традиций и обычаев казачества. Для амурских казаков, войско которых было тупо понуждено к уничтожению в угоду начальствующему главнюку региона. Куда смотрел главнокомандующий, наверное, в этот момент запоминал цифры очередного счёта. Как хотелось бы ему напомнить последнюю главу «Положение об Амурском казачьем войске»: - «Лица, единожды вступившие в Амурское казачье войско, остаются в нём пожизненно, с семейством своим». На том стоим и соять будем!
Крюков Владимир Викторович, казачий полковник, почетный атаман Амурского казачьего войска, генеральный директор ООО ППП «Сугдак», член СВГБ по ДВ региону |